Успешная Япония доказывает, что компетенции не заменят знаний! США считают также!


Японская система образования, как и советская, централизованная и уравнительная, а по своему типу  является скорее  школой знаний, чем  школой компетенций ...

Мулюкин О.П.


         Перелистываем страницы СМИ о  мировом и российском образовании:

        1. «В Америке интерес педагогической общественности переключился на Японию, за исторически короткие сроки достигшую выдающихся научных и технических успехов во многом благодаря своей системе образования. Возможно, потому, что Япония, как и Россия, была страной догоняющей модернизации, японская система образования, как и советская, централизованная и уравнительная, а по своему типу скорее является школой знаний, чем школой компетенций. Как заметил один из наших ученых педагогов, изучавших японскую систему образования на месте, что называется методом погружения, «стремление [Японии] минимизировать элективное обучение и сохранить под лозунгом эгалитаризма максимально единообразные программы напоминает школьную политику в бывшем Советском Союзе». Может, поэтому она стала интересна американцам» [http://expert.ru/expert/2012/35/elitnoe-obrazovanie-dlya-vseh/  Элитное образование для всех  03.09.12].
          2. «Учебная нагрузка преподавателя вуза в России больше, чем в зарубежных вузах в два с половиной раза, а зарплата - меньше раз в пять-шесть. В США и Европе университетский профессор - это средний класс, в России - мало того, что бедный человек, так ещё и замученный нескончаемыми отчётами, рейтингами, УМК и прочей галиматьёй, регулярно продуцируемой руководителями разно уровня. Так что вполне себе нормальные, а не унизительные результаты   [http://www.mk.ru/social/education/article/2013/09/10/913135-zlokachestvennoe-rossiyskoe-obrazovanie.html]

         3. «Теперь в это трудно поверить, но в советские времена МГУ им. Ломоносова занимал в мировых рейтингах вузов место номер два — сразу за Сорбонной. Потом тоталитаризм пал. Но с ним пал и уровень нашего образования. И, что самое страшное, продолжает падать до сих пор. Мало того, что как-то незаметно отечественное образование превратилось в услугу, — это противно, но пережить можно. Беда в другом. Наравне с прочими услугами, предлагаемыми на родимом базаре, данная также отличается неимоверной дороговизной и крайне низким качеством. Отсюда все наши беды — от регулярного падения спутников до массового исхода «мозгов» в сопредельные страны, где и учат как следует, и денег, как, скажем, во Франции или Венгрии, за это не берут. Или берут символически — как, например, в Германии, где даже для иностранных студентов учебный год в отличном университете стоит около 1 тыс. евро. И удивляться надо не тому, что учиться туда едут все чаще, а тому, что уехали не все ...» [http://www.mk.ru/social/education/article/2013/09/10/913135-zlokachestvennoe-rossiyskoe-obrazovanie.html   Злокачественное  российское образование 10.09.13]

          4. «Сегодня средства массовой информации формируют образ успешного творческого учителя и педагога, который может достойно зарабатывать. Но так ли все на самом деле? На данный момент  школа в основном держится на людях старшего поколения, которые проработали в ней лет 20 – 30, а то и все 40. Эти люди всю свою жизнь проработали в школе и, даже выйдя на пенсию, продолжают работать, пока им позволяет здоровье. Молодые люди или, вернее сказать, молодые девушки, только что окончившие педагогический институт идут работать в школу опять же потому, что многие сразу не могут найти достойно оплачиваемую работу «не по специальности». Работа же «по специальности» хотя и не достойно оплачиваемая, дает шанс приобрести стаж, опыт работы и какие-то социальные гарантии, например, что их не уволят в случае непредвиденной беременности. И вообще, дает шанс как-то прожить. Почему же в наших школах очень редко можно увидеть учителя мужчину? Наверное, ответ на этот вопрос кроется в том, что мужчина должен зарабатывать (а не только работать), чтобы содержать семью. В предыдущем предложении слово «ЗАРАБАТЫВАТЬ» является ключевым. Поэтому подавляющее большинство учителей в школе - женщины. Большинство имеют семьи и их мужья «ЗАРАБАТЫВАЮТ» достаточно для того, чтобы их жены жили спокойно и комфортно чувствовали себя в таких условиях, которые предоставляет школа. Последние лишь вносят вклад в семейный бюджет. Процент тех педагогов, которые не имеют подобного жизнеустройства все же достаточно мал. Конечно, их не устраивает такая низкая зарплата и, собираясь где-нибудь с подругами или друзьями, они выражают свое недовольство. Когда же прозвенит звонок, все это забывается и опять начинается реальная жизнь, в которой никто не будет никому предъявлять претензии за недостатком времени, да и вообще себе выйдет дороже. Девиз – «Работай, а не устраивает - уходи» в школе звучит как нельзя более актуально. Поэтому, подачки от государства лучшим учителям, которые они могут получить лишь в условиях жесткой конкуренции вызывают одобрение и работают на имидж государственной власти» [http://eduquest.ucoz.ru/publ/rossijskoe_obrazovanie_segodnja/1-1-0-6  Российское образование сегодня]

          5. «Если сегодня взять любое производство в России, то основную часть высококвалифицированных работников составляют сегодня люди, получившие образование именно в советские годы. В советские годы не было ни институтов красоты, польза от которых заключается лишь в наложение грима на проблемы здоровья при этом не решая проблемы, ещё не было в советские годы таких профессий как менеджеры специалисты по управлению производством, а попросту это клерк или офисный работник, профессия которая нам пришла с запада, на производствах в советские годы эти руководящие должности занимали инженера, мастера, механики с высокими разрядами знающие технологический процесс производства и обучалились они в высших учебных заведениях, также в советские годы не было пиарщиков, сострудников различных фирм занимающиеся попросту не нужной рекламой товара, ведь нужный товар на который спрос не нуждается ни в какой рекламе, он попросту нужен. При производственной базе в советские годы существовали различные профессиональные училища. При сегодняшней почти отсутствующей отечественной производственной базе, училища некоторые остались, но вопрос при каком они производстве и кого в этих училищах учат. Какое образование лучше: советское или российское?»  [http://newsland.com/news/detail/id/1313138/ , newsland.com]



               Каковы перспективы российского образования, в котором поспешно осуществлена  замена  советской  школы  знаний американской школой компетенций?

              И это при том, что в настоящее время американцы   отказываются от  своей школы компетенций, принятой у нас  «на ура»  министерскими чиновниками ...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Обзор и авторский комментарий интернет-сообщений по путям повышения читательской и рекламной привлекательности интернет-изданий...

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...