СамГУПС: «Равняемся на лучших! На коллег и друзей в ИрГУПС …»
Ректор Хоменко Андрей Павлович, доктор
тех. наук, профессор, член-корреспондент Российской инженерной академии
e-mail: homenko@irgups.ru
e-mail: homenko@irgups.ru
Самарский государственный университет
путей сообщения (СамГУПС)
и Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС) связывают
многолетняя научно-педагогическое сотрудничество и личная дружба сотрудников вузов …
В последние годы наметилось и усилилось научное взаимодействие возглавляемой профессором О.П.Мулюкиным научной школы СамГУПС «Динамика и прочность агрегатов и оборудования транспортных систем»
с профессорами, докт. техн. наук. А.П.Хоменко,
С.В.Елисеевым, А.М.Долотовым и др. в
области защиты объектов транспортировки от динамических нагрузок со стороны
энергетических установок, подвижного состава и рельсового пути [1-4 и др.].
И в этом сотрудничестве самарским
преподавателям-ученым следует брать пример с иркутских преподавателей-ученых,
имеющих впечатляющие результаты в
хоз.договорной деятельности с промышленными предприятиями Иркутской области …
Особенно у подразделения «Путь и сооружения», - явного фаворита ИрГУПС
в финансовой деятельности …
[http://www.irgups.ru/structura.php?id=38&lang=1 зав. кафедрой Филатов Евгений Валерьевич - Кандидат
технических наук, доцент. Окончил
Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта в 1996 году, специальность:
инженер – строитель
e-mail: filatov@irgups.ru]
Примечание. Кафедра «Путь и
путевое хозяйство» как самостоятельная
была организована в 1977 году. Основателем и первым заведующим кафедрой был
Поздеев Владимир Николаевич (1977 – 2007 гг.). С 2007 г. – по настоящее время –
Филатов Евгений Валерьевич.
e-mail: filatov@irgups.ru]
Кафедра
является выпускающей на факультете "Строительство железных дорог" по
специальности 270204 "Строительство железных дорог, путь и путевое
хозяйство". Кроме этого кафедра ведет учебную нагрузку на специальностях:
270201.65 «Мосты и транспортные тоннели», 190701.65 «Организация перевозок и
управление на транспорте (ж.д.транспорт)», 230105.65 «Программное обеспечение
вычислительной техники и автоматизированных систем», 190402.65 «Автоматика,
телемеханика и связь на ж.д. транспорте», 080502.65 «Экономика и управление на
предприятии (ж.д. транспорт)», 220501 «Управление качеством».
В 1985 г. на основании Указания Зам. министра путей сообщения Калиничева В.П. В-31046 от 05.01.85г. и приказа ректора от 20.10.85г. №132-АФ при кафедре открыт филиал кафедры на производстве при службе пути Восточно-Сибирской железной дороги. Традиционно заведующим кафедры на производстве является заместитель начальника дороги по пути. В разные годы филиал кафедры на производстве возглавляли:
Войлошников В.Д. - 1985-1990г.
Подолинский В.К. - 1990-1992г.
Шишмарев А.А. - 1992-1999г.
Алексеев Н.Т. - 1999-н/в.
Все они (за исключением Войлошникова В.Д.) являются выпускниками кафедры.
В 1985 г. на основании Указания Зам. министра путей сообщения Калиничева В.П. В-31046 от 05.01.85г. и приказа ректора от 20.10.85г. №132-АФ при кафедре открыт филиал кафедры на производстве при службе пути Восточно-Сибирской железной дороги. Традиционно заведующим кафедры на производстве является заместитель начальника дороги по пути. В разные годы филиал кафедры на производстве возглавляли:
Войлошников В.Д. - 1985-1990г.
Подолинский В.К. - 1990-1992г.
Шишмарев А.А. - 1992-1999г.
Алексеев Н.Т. - 1999-н/в.
Все они (за исключением Войлошникова В.Д.) являются выпускниками кафедры.
Профессорско-преподавательский состав: профессоров
- 1 чел.; доцентов - 6 чел.; старших преподавателей
- 5 чел.; ассистентов - 3 чел.; аспирантов - 6 чел.; соискателей - 1 чел.
Дисциплины:
Специальность 270204.65 «Строительство железных дорог, путь и путевое
хозяйство»:
Железнодорожный путь; Технология, механизация и автоматизация путевых работ (ТМАПР); Общий курс железных дорог (ОКЖД); Основы научных исследований с элементами САПР; ПТЭ ж.д. и безопасность движения поездов; Автоматизированные рабочие места в путевом хозяйстве; Экономика строительства и путевого хозяйства; Путевые машины и организация ремонтов пути; Управление ж.д. транспортом на основе современных информационных технологий; Организация, планирование и управление путевым хозяйством; Моделирование работы конструкций пути численными методами; Земляное полотно. |
Специальность 190701.65 «Организация перевозок и управление на транспорте
(ж.д. транспорт)»
Устройство и эксплуатация пути (УЭП). |
Специальность 270201.65 «Мосты и транспортные тоннели»
Общий курс железных дорог (ОКЖД) Железнодорожный путь Путевое хозяйство |
Специальность 230105.65 «Программное обеспечение вычислительной техники и
автоматизированных систем»
Общий курс железных дорог (ОКЖД). |
Специальность 190402.65 «Автоматика, телемеханика и связь на ж.д.
транспорте»:
Общий курс железных дорог (ОКЖД). |
Специальность 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (ж.д.
транспорт)»
Постоянные устройства на ж.д. транспорте. |
Специальность 220501 «Управление качеством»
Основы ведения путевого хозяйства |
Монографии, учебники, учебные пособия: 1.
Покацкий В.А. Угон железнодорожного
пути Учебное пособие для студентов вузов ж.-д. транспорта. Иркутск: ИрГУПС,
2005. – 115 с. 2. Суслов О.А.,
Покацкий В.А. Организация усиленного капитального (капитального ремонта
пути) Методическое пособие. Иркутск: ИрГУПС, 2005. – 51 с. 3. Ходырев Ю.А., Клокова О.О., Покацкий В.А., Полещук И.В.
Планирование ремонтов и организация текущего содержания на дистанции пути
Учебное пособие. Иркутск: ИрГУПС, 2005. - 140 с. и др.
Международное
сотрудничество: Кафедра обучает иностранных студентов из Монголии и
Вьетнама, проводит курсы повышения квалификации для преподавателей специальных
дисциплин Улан-Баторского железнодорожного института и специалистов службы пути
Улан-Баторской железной дороги.
Дополнительная информация: На
протяжении ряда лет кафедра ведет комплексное исследование взаимодействия пути
и подвижного состава в условиях горно-перевальных участков, обращения
тяжеловесных поездов и их влияния на интенсивность бокового износа. Проводятся
работы по внедрению прогрессивных конструкций пути в регионе Восточной Сибири,
в том числе бесстыкового пути и железобетонных шпал. Научно-исследовательские
работы проводятся в тесном сотрудничестве с Всероссийским
научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта.
Проводится ежегодная всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы изысканий, проектирования, строительства и эксплуатации российских железных дорог».
Выпускается тематический сборник статей «Проблемы путевого хозяйства Восточной Сибири».
Проводится ежегодная всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы изысканий, проектирования, строительства и эксплуатации российских железных дорог».
Выпускается тематический сборник статей «Проблемы путевого хозяйства Восточной Сибири».
Первым ректором и первым заведующим кафедрой «Путь и путевое хозяйство» ИрИИТ, а позднее ИрГУПС был Владимир Николаевич
Поздеев
Ну, а это уже история: факультет «Строительство железных дорог» Кафедра «Путь и путевое хозяйство», позднее «Строительство железных дорог, путь и путевое
хозяйство» ... В конце 80-ых годов
группа выпускников факультета (Владимир
Афанасьевич Покацкий, Вячеслав Анатольевич Подвербный, Ольга Анатольевна
Гнездилина, Юрий Анатольевич Ходырев, Василий Васильевич Родик, Александр
Михайлович Михайлов) была направлена в
аспирантуру МИИТ и ВНИЖТ ... 25 июня 2002 года ректором ИрГУПС избран профессор А.П.Хоменко.
Надо изучить опыт и методы
успешности этого подразделения и возможности приложения этих методов на
самарской земле …
И донести до конкретных руководителей и исполнителей хозяйственных
договоров в СамГУПС …
Общий объем (тыс. руб.) выполненных в ИрГУПС
НИР и НИОКР за 5 лет и их %-ное распределение по подразделениям [ИрГУПС http://www.irgups.ru/index.php?id=154&lang=1]
Подразделение
|
2006 год:
111416,94
|
2007 год:
104017,20
|
2008 год:
101703,08
|
2009 год:
88226,18
|
2010 год:
176949,46
|
1. Нетяговый подвижной состав
2. Тяговый подвижной состав
3. Путь и сооружения
4. Автоматика, телемеханика, СЦБ
и связь
5. Энергетика и электрофикация
6. Экономика
7.Безопасность, охрана труда и
экология на транспорте
|
0,5%
21%
65%
1%
5%
0,6%
3%
|
2%
3%
73%
4%
4%
-
14%
|
-
5%
65%
3%
5%
-
10%
|
-
17%
33%
-
1%
-
32%
|
-
10%
57
-
-
-
29%
|
Примечание. Итоговый
объем за 5 лет: 582312,86 тыс. руб., из
них 1580 тыс.руб. – объем фундаментальных исследований, 580732,86 тыс. руб. – объем прикладных НИР.
Но слепое
копирование чужого опыта - без анализа причин успешности человека или успешности его дела, - может
привести к нерадостным последствиям …
Как
говорил и говорит один наш знакомый из
Иркутска, это может привести к ситуации, когда вокруг будет только один гальюн …
Или, по
нашему мнению, наоборот!
Литература
1.
Мулюкин, О.П.Конструктивные особенности устройства защиты от воздействия
окружающей среды внутренних полостей предохранительно-клапанных устройств
/О.П.Мулюкин, М.П.Дудин, А.П.Хоменко, С.В.Елисеев // Наука и образование транспорту: материалы VI международной
научно-практической конференции [Текст].
– Самара: СамГУПС, 2013. – С.359-360.
2.
Хоменко, А.П. Статические реакции
связей в механических колебательных системах / А.П.Хоменко, С.В.Елисеев, Больщаков
Р.С, О.П.Мулюкин // Наука и образование транспорту: материалы VI международной научно-практической
конференции [Текст]. – Самара: СамГУПС,
2013. – С.379-381.
3.
Хоменко, А.П. Возможности учета рычажных связей в структупных интерпретациях
механических колебательных систем / А.П.Хоменко, С.В.Елисеев, О.П.Мулюкин // Наука и образование транспорту:
материалы V международной научно – практической конференции (2012, Самара). –
Самара: СамГУПС, 2012. – С.251 -253.
4.
Ковтунов, А.В. Мехатронный подход в оценке динамики рычажной клапанной
пневмогидроарматуры транспортной техники /А.В.Ковтунов, А.П.Хоменко,
С.В.Елисеев, О.П.Мулюкин, С.А.Финогенов // Наука и образование транспорту:
материалы V международной научно – практической конференции (2012, Самара). –
Самара: СамГУПС, 2012. – С.270 -273.
Комментарии
Отправить комментарий