"Ученье – свет, а неученых – тьма!" или "недоученый и переученый хуже неученого!"


Мулюкин О.П.

              Обзор интернет-изданий по  новостям российского образования показывает, что всё лучшее в поспешно ликвидируемой советской «школе знаний»  вновь пробивает себе дорогу  во внесенной в Россию с Запада   «школе компетенций»  с вызывающими у современных американцев ухмылку понятиями «уметь», «знать» и «владеть»...  [1-9].
        
              А, вот некоторые последние сообщения интернет-изданий:      

             1.  «25 февраля комитет по образованию внес законопроект о возврате в школы золотых медалей в качестве поощрения за особые успехи в обучении. Первое чтение законопроекта в Госдуме запланировано на апрель. В законопроекте определяются виды поощрения обучающихся и выпускников образовательных учреждений за успехи в учебе, а также физкультуре, спорте, науках, творчестве и общественной деятельности...» 

Госдума рассмотрит возвращение золотых медалей









            


           2.  «Министерством образования и науки России подготовлен проект, согласно которому изменяется шрифт для заполнения школьных аттестатов. Вместо шрифта Lazurski теперь будет использоваться Times New Roman. Об этом в пятницу, 21 марта, сообщила пресс-служба Минобрнауки...»   [http://diver-sant.ru/education/44060-izmenen-shrift-kotorym-zapolnyayutsya-shkolnye-attestaty.html  21.03.14]


Изменен шрифт, которым заполняются школьные аттестаты




          









               3. «В министерстве образования прошло заседание коллегии, на котором выступил Николай Никифоров, возглавляющий ведомство связи и массовых коммуникаций. Он обратил внимание на то, что Россия в данное время нуждается в специалистах в области информационных технологий. А чтобы получить их в достаточном количестве, нужно создавать дополнительные места в высших учебных заведениях. Сегодня триста пятьдесят тысяч россиян успешно трудятся в IT-сфере. К следующему году планируется ощутимо расширить их число, увеличив количество мест в вузах на тридцать четыре процента. Также Минобрнауки предстоит выполнить ряд задач для кадровой поддержки отрасли. В первую очередь нужно актуализировать образовательные стандарты. Также следует обратить внимание на школы, ведь именно там проявляют свои первые таланты будущие программисты. Это значит, что школьные кабинеты информатики должны быть хорошо оборудованы и иметь выход в Интернет. Преподавание также должно соответствовать требованиям современности. Никифоров предлагает создавать в школах профильные IT-классы»  [http://diver-sant.ru/education/44018-minobrnauki-udelit-vnimanie-podgotovke-it-specialistov.html  23.03.14]



Минобрнауки уделит внимание подготовке IT-специалистов














              4.  «Единый государственный экзамен считается настоящей трагедией российских школьников. Такая же нерадужная перспектива встала перед юными крымчанами, заканчивающими школу. Однако в этом году подростки могут не волноваться: даже если присоединение республики к России состоится, итоговую аттестацию они будут проходить в привычном виде.  Заместитель министра образования, науки, молодежи и спорта Крыма Лемара Селендили провела в Симферополе пресс-конференцию, где дала разъяснения по столь актуальному вопросу. Она сообщила, что российские высшие учебные заведения без проблем будут принимать крымчан, сдававших классические выпускные экзамены. За три месяца до вступительной кампании вчерашних украинцев никто не заставит вдруг учиться сдавать тесты. Напомним, что по итогам народного референдума, прошедшего шестнадцатого марта, Крым вышел из состава Украины и обрел независимость. За это проголосовали почти девяносто семь процентов местных жителей. Далее республика планирует присоединиться к России. Это повлечет за собой ряд перемен, например, смену валюты и переход на московское время»  [http://diver-sant.ru/education/43959-v-2014-godu-krymchane-ne-budut-sdavat-ege.html  23.03.14]



В 2014 году крымчане не будут сдавать ЕГЭ

             


                                                                     









                                                                                  Литература

              1. http://alinbelkovski.blogspot.ru/2014/03/blog-post_15.html  Последствия развала советского образования заменой «школы знаний» «школой компетенций» плачевны... Кто даст команду на сход с пагубной замены? Очевидно, что только сам Владимир Владимирович ... 15.03.14.

              2. http://finance.rambler.ru/news/economics/139028286.html  Образование стало слабым звеном России  17.12.13.

              3.  http://www.mk.ru/zloba-dnya/article/2013/12/03/954139-krah-rossiyskoy-ekonomiki.html  Крах российской экономики 04.12.13.
              4. http://alinbelkovski.blogspot.ru/2014/02/blog-post_15.html  «Эффективные» менеджеры обеспечили развал отечественной экономики, а теперь эффективно и успешно разрушают российскую науку и образование ...  15.02.14.
              5.  http://alinbelkovski.blogspot.ru/2014/02/blog-post.html  «Студенты должны получать отметки за свои знания, а не за финансовые средства»  17.02.14.
               6 . http://alinbelkovski.blogspot.ru/2014/02/blog-post_23.html  Профессора СамГУПС верили, что Владимир Путин изменит мнение о роли «эффективных менеджеров» в экономике, образовании и науке!  23.02.14.
               7.  http://alinbelkovski.blogspot.ru/2014/02/blog-post_26.html  Мнение самарского профессора или про каких руководителей говорят: «Нет никто, и звать никак!» 26.02.14.
              8.  http://alinbelkovski.blogspot.ru/2014/03/blog-post.html  «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»  05.03.14.

              9.  http://alinbelkovski.blogspot.ru/2014/03/blog-post_8.html  Вузовская вертикаль власти и соответствие её кадровой политики трем профессорским рекомендациям и семи критериям отбора претендентов на должность заведующего кафедрой ... 08.03.14.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Обзор и авторский комментарий интернет-сообщений по путям повышения читательской и рекламной привлекательности интернет-изданий...

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...