Планы реформирования отрасли не догма, постоянно меняются вместе с задачами …





 Мысли профессора  Доенина  об  увеличении  пропускной и провозной способности железнодорожных магистральных сетей  при реформировании отрасли, нацеленной на  решение новых  задач …



Алин Бельковский-младший, доктор философских наук, Заслуженный юрист Российской Федерации

                                 
            Позволим не согласится с навязываемым  в российском научно-педагогическом сообществе мнением, что молодые, «эффективные» менеджеры  будут лучше, чем  профессора-доктора, управлять научной и педагогической жизнью подразделений вузов … Дело не в годах,  а в опыте, знаниях и эрудированности профессорской элиты … И это подтверждает нижеприведенный пример об одном талантливом человеке,  причем из примера  следует, что менеджеров не счесть, а талантов – единицы!».

           Известный российский учёный, заведующий кафедрой  «Интеллектуальные транспортные системы»  Института управления и информационных технологий  МИИТ, профессор Доенин, занимающийся  расчетом  эффективности транспортных потоков,     в одном из своих интервью  высказал интересную мысль  [http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1040529&archive=2014.03.20  20.03.14]:
           «Транспортный поток – это динамическая система с непрерывным или дискретным временем. В простейшем случае состояние этой системы можно характеризовать посредством некоторых величин, которые могут принимать произвольные, или, проще говоря, действительные, значения. При этом каждый элемент потока может автономно, независимо от других, принимать решение о том, что ему необходимо сделать в следующий момент, исходя из анализа собственного состояния или состояния всей среды на данном шаге. Ну а если быть кратким, то важно учесть, что в основе организации движения этих объектов лежат логические закономерности». 

         Примечание. Взявший у известного и авторитетного в железнодорожной отрасли  профессора  В.В. Доенина  интервью  журналист  Виталий Тетерятник вспоминает:

        «Перед «дирижёром интеллектуальных транспортных потоков», как называют Виктора Васильевича его коллеги, я стоял, как студент-первокурсник, явно не готовый к мозговому штурму. Передо мной лежали его книги о моделировании и адаптации транспортных процессов и потоков, а также об интеллектуальных транспортных потоках, которые вызвали большой интерес не только у нас в стране, но и за рубежом. 
        Профессору Доенину, говорят, аплодировала даже Женева, когда он выступал на 76-й сессии Европейской экономической комиссии ООН …».
       «Виктор Васильевич – скромный человек, но сделал он действительно много для продвижения информационных технологий, – утверждает директор Института управления и информационных технологий Сергей Вакуленко. – Так, например, у нас в МИИТ активно используется дистанционная форма обучения студентов, но мало кто знает, что профессор Доенин был в числе её пионеров-разработчиков». 
        Сам Виктор Васильевич добрым словом вспоминает тех, кто когда-то помог ему определиться в выборе научного направления, в частности бывшего заведующего кафедрой Бориса Моисеевича Кагана. Это он переманил его к себе из Московского автомеханического института, узнав об интересных научных работах молодого учёного. В МИИТе дали ему возможность развернуться, при этом кафедра, занимавшаяся эксплуатационными процессами, была не просто переименована, а фактически создана заново. Эту кафедру интеллектуальных транспортных систем Доенин и возглавил. Все, над чем работают сегодня учёные, демонстрируется в мультимодальном центре, который является гордостью МИИТ. 
«Однажды приехал к нам первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Николаевич Морозов, – рассказывает Доенин, – с интересом ознакомился с нашими новейшими разработками, особенно оценил математическую модель «Работа грузовой станции».  Вскоре в МИИТ была открыта лаборатория с идентичным названием. А интеллектуальную модель грузовой станции включили в учебный процесс. На ней теперь учатся студенты. 
       «Благодаря профессору Доенину,  успешно решается проблема моделирования транспортных систем и узлов. Есть и идея фикс, за реализацию которой он взялся ещё в 2005 году, – это моделирование интеллектуальных транспортных потоков. Она захватила его всецело». 
        Нельзя сказать, что все идеи Виктора Васильевича встречались на ура. Однако каждый раз, как только выдавалась возможность, учёный доказывал, что его теория верна, что она способна обеспечить, в частности, устойчивость работы городского транспорта, снять проблему пробок и заторов, которая сегодня остро стоит во многих городах мира …  
        К сожалению, у МИИТ нет средств на то, чтобы создать собственный центр математического моделирования транспортных процессов, как того хотелось коллективу учёных во главе с Доениным. Хотя он нужен и Министерству транспорта, и крупным транспортным компаниям, таким как ОАО «РЖД». Кстати, в ближайших планах профессора МИИТа – разработка моделей для сети железных дорог, где «узких мест» в движении поездов тоже хоть отбавляй. Можно будет выполнять и заказы ОАО «РЖД», проводить экспертизу проектов, моделировать ситуации, которые беспокоят руководство компании».

         А  впереди  ждут новые проекты …






         Помощник президента Игорь Левитин, возглавляющий рабочую группу по крупным инфраструктурным проектам Экономического  совета сообщил, что ожидается пересмотр проекта модернизации Байкало-Амурской и Трансибирской магистрали  по итогам технологического и ценового аудита  [http://www.gudok.ru/news/transport/zd/?ID=1041109  24.03.14]:

             «Рабочая группа также предложила предварительно рассмотреть пропускную способность портов Дальнего Востока: способны ли они будут принять то дополнительное количество грузов, которые смогут пропустить модернизированные БАМ и Транссиб».

              Планы реформирования отрасли   не догма, постоянно меняются, а отсюда отмирают старые задачи и нарождаются новые …

              Так, что Виктору Васильевичу расслабляться некогда!



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КОРРУПЦИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. СТАТИСТИКА.

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...