Последствия развала советского образования заменой «школы знаний» «школой компетенций» плачевны... Кто даст команду на сход с пагубной замены? Очевидно, что только сам Владимир Владимирович ...



Мулюкин О.П.


              «Россия будет вынуждена выбросить на свалку истории все эти компетентности и другой научный бред, будет вынуждена вернуться к «школе знаний». В противном случае на свалке истории окажется она сама и уж точно её обанкротившаяся управляющая «элита». А пока надо набраться терпения и каждому на своем месте делать своё дело: сохранять в образовании то, из чего мы возродим образование России после долгой власти временщиков»  [http://www.shevkin.ru/?action=ShowTheFullNews&ID=876].

               Академики РАН, профессорская элита вузов  на протяжении  двадцати лет бьёт тревогу и борется против развала советской системы образования и бездумного перехода от «школы знаний»  к «школе компетенций», от которой уже отказываются даже ее автор, - США  [1-8]:
              -  «Теперь в это трудно поверить, но в советские времена МГУ им. Ломоносова занимал в мировых рейтингах вузов место номер два — сразу за Сорбонной. Потом тоталитаризм пал. Но с ним пал и уровень нашего образования. И, что самое страшное, продолжает падать до сих пор. Мало того, что как-то незаметно отечественное образование превратилось в услугу, — это противно, но пережить можно. Беда в другом. Наравне с прочими услугами, предлагаемыми на родимом базаре, данная также отличается неимоверной дороговизной и крайне низким качеством. Отсюда все наши беды — от регулярного падения спутников до массового исхода «мозгов» в сопредельные страны, где и учат как следует, и денег, как, скажем, во Франции или Венгрии, за это не берут. Или берут символически — как, например, в Германии, где даже для иностранных студентов учебный год в отличном университете стоит около 1 тыс. евро. И удивляться надо не тому, что учиться туда едут все чаще, а тому, что уехали не все...» [http://www.mk.ru/social/education/article/2013/09/10/913135-zlokachestvennoe-rossiyskoe-obrazovanie.html   Злокачественное  российское образование 10.09.13];
           - «Замена руководителей-профессиналов в производстве, науке и образовании  на молодых и «эффективных менеджеров»  не только не улучшила, но и ухудшила уровень российского образования ... Так, если 5-10 лет назад уровень образования в глазах иностранных инвесторов  был конкурентным преимуществом России, то уже на  московской конференции  в декабре 2013 года  «Сто шагов к благоприятному инвестиционному климату»  оценки инвесторов кардинально изменились. На фоне прогресса технологий и успехов других государств Россия превратилась для инвесторов в ущербную страну с точки зрения профессионального образования. Об этой существенной перемене рассказал вчера первый вице-премьер Игорь Шувалов. Эксперты говорят о дефиците квалифицированных специалистов во многих сферах – от промышленного производства до чиновничьего аппарата. Раньше иностранные инвесторы, говоря о России, перечисляли многие ее беды: от плохого бизнес-климата до неразвитой инфраструктуры, но среди плюсов они неизменно называли высокое качество образования.  Теперь ситуация принципиально изменилась. Российские университеты занимают далеко не первые места в различных рейтингах ведущих вузов мира. А иностранные инвесторы все больше опасаются встречи с российскими неподготовленными кадрами»  [http://alinbelkovski.blogspot.ru/2014/03/blog-post_9027.html  08.03.14];
           -  «В Америке интерес педагогической общественности переключился на Японию, за исторически короткие сроки достигшую выдающихся научных и технических успехов во многом благодаря своей системе образования. Возможно, потому, что Япония, как и Россия, была страной догоняющей модернизации, японская система образования, как и советская, централизованная и уравнительная, а по своему типу скорее является школой знаний, чем школой компетенций. Как заметил один из наших ученых педагогов, изучавших японскую систему образования на месте, что называется методом погружения, «стремление [Японии] минимизировать элективное обучение и сохранить под лозунгом эгалитаризма максимально единообразные программы напоминает школьную политику в бывшем Советском Союзе». Может, поэтому она стала интересна американцам»  [http://expert.ru/expert/2012/35/elitnoe-obrazovanie-dlya-vseh/  Элитное образование для всех  03.09.12].

           К чему привели все нововведения в российском образовании?

          Данные последних международных тестирований школьников пятнадцати лет приводят в ужас [http://diver-sant.ru/education/43637-uroven-intellekta-rossiyskoy-molodezhi-pugaet.html  07.03.14]:

            1. Примерно десять лет назад шестьдесят четыре процента школьников нашей страны не умели грамотно читать, причем даже на бытовом уровне.

             2.  Вот уже шесть лет Россия входит в четвертый десяток рейтинга стран из шести десятков возможных. Результаты обзоров Российского фонда фундаментальных исследований еще более плачевны. 


             3. Оказывается, что среди российской молодежи лишь семнадцать процентов могут адекватно воспринимать информацию.

             4. При этом сорок четыре процента школьников и тридцать семь процентов студентов продемонстрировали абсолютно неадекватное восприятие. Россию обеспокоило было положение дел, но вместо того, чтобы принять продуктивные меры, правительство решило больше в подобных тестах (хотя бы на международном уровне) не участвовать.

             5. Чем Россия сильно отличается от Советского Союза, так это тем, что члены ее общества не понимают не только то, что им говорят, но даже то, что говорят они сами. Самое печальное, что это становится все более ощутимо в реальной жизни, безо всяких тестирований.

                                                        Литература

               1. http://finance.rambler.ru/news/economics/139028286.html  Образование стало слабым звеном России  17.12.13.

            2.  http://www.mk.ru/zloba-dnya/article/2013/12/03/954139-krah-rossiyskoy-ekonomiki.html  Крах российской экономики 04.12.13.

              3. http://alinbelkovski.blogspot.ru/2014/02/blog-post_15.html  «Эффективные» менеджеры обеспечили развал отечественной экономики, а теперь эффективно и успешно разрушают российскую науку и образование ...  15.02.14.

              4.  http://alinbelkovski.blogspot.ru/2014/02/blog-post.html  «Студенты должны получать отметки за свои знания, а не за финансовые средства»  17.02.14.

              5 . http://alinbelkovski.blogspot.ru/2014/02/blog-post_23.html  Профессора СамГУПС верили, что Владимир Путин изменит мнение о роли «эффективных менеджеров» в экономике, образовании и науке!  23.02.14.

              6.  http://alinbelkovski.blogspot.ru/2014/02/blog-post_26.html  Мнение самарского профессора или про каких руководителей говорят: «Нет никто, и звать никак!» 26.02.14.

              7.  http://alinbelkovski.blogspot.ru/2014/03/blog-post.html  «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»  05.03.14.

              8.  http://alinbelkovski.blogspot.ru/2014/03/blog-post_8.html  Вузовская вертикаль власти и соответствие её кадровой политики трем профессорским рекомендациям и семи критериям отбора претендентов на должность заведующего кафедрой ... 08.03.14.



Комментарии

  1. Выводы в статье поддержаны рядом ученых-единомышленников из ИрГУПС, высланные на мой электронный адрес ... Молчат орловские друзья-коллеги из Гос.университета-УНПК ...

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

КОРРУПЦИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. СТАТИСТИКА.

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...