Обзор и авторский комментарий интернет-сообщений по путям повышения читательской и рекламной привлекательности интернет-изданий...

Д.Г. Грак, Н.Н. Коленко, О.П. Мулюкин, Санкт-Петербург — Москва — Самара


Основное предназначение любого электронного издания – привлечение и удержание пользователя на своем ресурсе за счет получения им интересующей информации с обеспечением максимально возможной его заинтересованностью текстовыми, графическими и иными материалами, способствующими запоминанию им адреса сайта и вхождению в число постоянных подписчиков/читателей...
Всё это стоит немалых сил и средств, и поэтому для успешной работы любого издательства на информационном рыночном пространстве или в информационной сфере, как никогда, велика роль оптимального размещения на сайтах платной рекламной продукции..
Известно, что для завоевания рекламодателя руководству издания нужно соблюдать комплекс общеизвестных условий, являющихся основой успешных рекламных продаж с учетом текущих объективных показателей уровня конкуренции и особенностей развития рынка, причем без выполнения этих условий продавать рекламу будет затруднительно:

    - точное позиционирование издания;
    - знание своей аудитории и выпуск издания, отвечающего запросам данной аудитории;
    - определение потенциального круга рекламодателей, клиенты которых совпадают с сегментами ваших читателей;
    - понимание особенностей рекламного процесса и задач, стоящих перед рекламодателем;
    - создание полноценного отдела рекламы с четкой структурой;
- разработка концепция подачи рекламы в издании, отвечающая запросам рекламодателя и читателя.

Не секрет, что сегодня во многих изданиях все чаще для рекламы в номере выделяется определенное место или несколько таковых, сам номер спланирован заранее по темам и продающие рекламу хорошо осведомлены об этих планах. И креативные руководители изданий стремятся к тому, чтобы такие тематические блоки, где редакционная часть логично уживается с рекламными материалами, были не не случайностью, а закономерностью, - спланированным действием. И в работе издания надо взять за правило оповещение рекламодателя, что он может давать рекламу, как на интересующих его постоянно освещаемых рубриках сайта (например, на сайте «Новости компаний» - о работе предприятий отрасли), так и на страницах экспертов, освещающих тематику производства и продукции рекламодателя...
Целям популяризации сайтов служит размещаемая на его страницах информация о конкурсах и играх. Из СМИ известно, например, о проведении розыгрыша платных объявлений, - в частности, в каждом номере одна платная реклама становится выигрышной. Условие выигрыша - две последние цифры квитанции к приходно-кассовому ордеру за платное объявление должны совпадать с двумя последними цифрами количества бесплатных объявлений, размещенных в номере. При этом данные о количестве бесплатных объявлений публикуются в каждом номере газеты. Можно привести в пример и другие игры и конкурсы, с помощью которых газеты привлекают читателей, а одновременно и рекламодателей, заинтересованных в аудитории...
Известны попытки отдельных интернет-изданий по новым инновационным ходам, в частности создания специальной рубрики «Сервис для рекламодателей». Здесь уже вступает в действие творческие находки руководителей изданий, ибо сервис для рекламодателей может быть самым разным. Нужны нестандартные подходы к нуждам рекламодателей, которые хотели бы не просто платить свои деньги за место в газете, а получать от вложенных денег эффект. Если газета в состоянии им в этом помочь, то продавать рекламу становится значительно легче... СМИ сообщают о успешности, в том числе финансовой, проведения одной из газет серии семинаров для рекламодателей на темы: «Как организовать эффективную рекламу фирмы», «Креатив в рекламе», «Рекламодатель и СМИ: аспекты взаимодействия»...
О продвижении сайта нужно думать постоянно, учитывая, что чем больше у издания подписчиков – тем больше интерес рекламодателей. Соответственно, издательство должно стремиться эффективно воздействовать на потенциальных и реальных читателей. При этом необходимо вести работу, направленную и на самих рекламодателей – создавать положительный настрой по отношению к услугам, газетам и журналам, самому издательскому дому.

Разумеется, что в каждом случае нужно учитывать специфику работы издания и контингент читателей, что обуславливает инвариантность предложений по такому сервису, - то есть практически у каждого издания свой путь, ибо нет единых рецептов для процветания. Но поиск этих рецептов - дело увлекательное и небесполезное. Надо пробовать!
На наших сайтах был опубликовано несколько сообщений о требованиях к работникам информационной сферы и желаемых их личностных качеств и профессиональных компетенций, которые, на наш взгляд, должны обеспечить узнаваемость, читаемость интернет-изданий/печатных журналов и привличь рекламодателей...
Учитывая интерес читателей к этой теме нами был выполнен анализ публикаций ряда авторов в Интернете по этой теме с авторской коррекцией анализируемых материалов...


О сути некоторых интернет-советов по «повышению читаемости сайтов» [http://www.triz-ri.ru/market/?id=6636&name=kak_uvelichit_tirazh_gazety_zhurnala 08.07.13]:
1. Необходимо добиться, чтобы каждому читателю сайт казался не «мертвым», а «живым», то есть находящимся в непрерывном обновлении/развитии...
Чтобы донести до читателя частую обновляемость сайта необходимо на главной странице указывать дату и время публикаций, при редком обновлении достаточно указание только даты публикации. Видимость динамики смены событий на сайте способствует употребление слов «сегодня», «в последний час», «только что», «с минуты на минуту»...
2. «Живости» изданию добавит возможность интернет-пользователю, с одной стороны, оценить читаемые материалы простановкой лайков, и опубликовать свои комментарии к материалам, с другой стороны. «Запрятывание» спорных, но не нарушающих принятым издательством правил публикации, комментариев большинство экспертов не приветствует, как наносящие ущерб имиджу издания. В ряде случаев целесообразно добавление «прямого эфира» для показа динамики обновлений:
- зарегистрировался новый пользователь [*имя* ; *время*];
- оставлен комментарий к новости (ссылка) [*время*];
- новое рекламное объявление по продукции/предоставляемым услугам (ссылка) [*время*];
- новое сообщение на форуме научно-технического или иного мероприятия (ссылка) [*время*]...
3. Солидность сайту придает установка счетчиков посещения сайта, показывающих кто на сайте сейчас, сколько человек посетило сайт за день, за неделю, за месяц... На начальном этапе установки счетчиков эксперты рекомендуют проводить афиширование активности посетителей на сайте своими силами, что в последующем, по мере раскрутки сайта, отпадет само собой, как не нужное... Среди печатных СМИ конкуренция очень высока, а установка счетчиков поможет руководству сделать анализ собственной конкурентоспособности издания, - не затрачивая дополнительные финансы и время, достаточно сравнения счетчика посетителей с тиражом и содержания откликов...
4. Целесообразно сделать, разумеется в разумных рамках, существующее несколько лет понятие web 2.0. [термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов, которые позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа информацию] действенным инструментом сайта. Это позволит изданию наполнять себя само блогами, новостями и тематическими объявлениями от горожан и компаний...
5. Следует приветствовать разработку автоматических выгрузок прайс-листов, номенклатуры товаров компаний отрасли, которые будут по расписанию транслироваться из баз конкретных предприятий, в том числе за счет подключения веб-камер и обновления сведений об номенклатуре и технических параметрах выпускаемой продукции в виде афиши событий...
6. Перспективным направлением следует признать техническую настройку сайта на автоматическую публикацию событий и новостей с сайтов Ваших Клиентов к Вам в специальный раздел, а также переход к автоматизированному ведению Ваших, специализированных групп в социальных сетях, в которых наиболее интересные материалы будут сами себя публиковать... Только не стоит увлекаться копированием, контент должен быть уникальным - хоть концепция агрегатора и справочника хороша, но поисковые системы сами любят всё это делать, поэтому для них не будет смысла выдавать своего «конкурента» на высокие позиции по сходным запросам. При этом надо учитывать, что уникальный контент (а, ведь контент, созданный самими Читателями, - объявления, форумы, комментирование, - всегда уникален, как написанное лично авторами) всегда воспринимается поисковиками положительно...
О прибыле, плагиате и прочих проблемах интернет-изданий [http://abhazy.com/clauses/cl000005.html ]:
1. Основным источником дохода практически для всех изданий является размещаемая в них реклама: рекламные модули, околоинформационные статьи, фотографии продукции и так далее. И любой рекламодатель рассчитывает охватывать максимальную аудиторию. Естественно, ситуация с подобным снижением читательской активности не устраивает ни рекламодателей, ни тех, кто нуждается в ней, а точнее в получении немелкого дохода. А потому многие журналы были вынуждены мигрировать в сети. Безусловно, смысл не только в том, чтобы застолбить площадку для рекламы кофе или новой стиральной машины, но, кончено, и в удерживании читателя. Пусть сегодня интернет пока еще не монетизирован, но он бесспорно является важным для будущего, средоточием всех будущих СМИ, центром мирового обмена данными. Потому сегодня мы наблюдаем немало знакомых названий журналов во всемирной паутине, раньше появлявшихся только на обложках с глянцевым отливом...
2. Как уже говорилось, проблема в том, что паутина не может принести ту же прибыль, что и действительная издательская деятельность... Но здесь есть еще один тонкий вопрос, связанный с плагиатом. Стоит известному изданию напечатать какую-нибудь увлекательную статью, которая заинтересует читателя, как сотни сайтов с подходящей тематикой не просто разорвут ее клочки, но моментально попытаются получить задаром интересную и полностью бесплатную информацию, которая принесет в их сети новых посетителей, а значит – новых рекламодателей.
3. Сегодня, когда борьба идет за каждого посетителя журнала, а интернет так огромен и бесконтролен, говорить о порядочности глупо. Если ты не принесешь на страницы своего интернет- издания полезную информацию, обеспокоившись той мелочью, что авторские права на нее принадлежат другому автору, то это сделает владелец иного сайта, а ты просто останешься принципиальным, но безуспешным бизнесменом. Не стоит скрывать, есть попытки взять под контроль авторские права согласно кодексу, но в реальности все это не слишком хорошо работает. Даже если статья, публикуемая на сайте, не берется слово в слово, то уж информация, поданная в ней, зачастую используется в слегка другом словесном обрамлении на многих других интернет-страниц. Собственно, многие пользователи сегодня, разыскивая что-то важное и нужное для себя, вынуждены перечитывать тысячи идентичных текстов, написанных другими словами и с различной степенью грамотности. Это делает невыносимой жизнь и пользователей ресурсов, и издателей, но найти простое решение в настоящий момент сложно. Настоящие издания журналов и газет сегодня стоят перед необходимостью делать ставки вслепую, но все же не могут прекратить борьбу за читателей и рекламодателей, а значит – за теплое место в будущем информационном пространстве.


В заключение отметим, что большинство российских и зарубежных экспертов в области информационной сферы считают, что использование средств интернета печатными изданиями может им ощутимо помочь в решении различных организационных вопросов. Наличие интернет-версии не только помогает изданию в обеспечении обратной связи, но и служит показателем уровня современности издания, а также дает дополнительные рекламные возможности. Некоторые издатели интернет-проектов предрекают закат печатных СМИ, мотивируя это тем, что издания в сети по удобству использования приближаются к бумажным, а стоимость производственного процесса значительно снижается. Но будущее – за симбиозом печатных и интернет-версий СМИ...



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КОРРУПЦИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. СТАТИСТИКА.

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...