"Не приведи, господь, служить по учёной части..."
ЕГЭ был введен в России как единая форма экзаменов в российских школах в 2009 году… 2014 год: На очереди вузы!
Базилюк
С.А., г. Балашиха Московской области
Российские вузы
ждет очередное нововведение
[http://www.newizv.ru/lenta/2014-05-21/201899-studenty-budut-sdavat-sessiju-i-gosekzameny-po-principu-ege.html 21.05.14; http://www.cpv.ru/modules/news/article.php?storyid=56109
21.05.14]:
1. «Рособрнадзор предлагает построить
студенческие экзамены по принципу ЕГЭ для повышения объективности оценки знаний
студентов».
2. «Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил об
очередном эксперименте в ряде российских вузов, студенты которых уже в 2014
году будут сдавать выпускные экзамены и сессии по принципу ЕГЭ.
3. «Знания студентов оценивают те же преподаватели, которые их обучали, поэтому итоговая оценка не всегда оказывается объективной».
4. «Планируется, что ведомство в ближайшее время начнет проект независимой оценки знаний учащихся. Экзамены будут проходить с участием сторонних экспертов — представителей профессиональных ассоциаций, будущих работодателей… речь идет как о выпускных государственных экзаменах, так и о сессиях».
3. «Знания студентов оценивают те же преподаватели, которые их обучали, поэтому итоговая оценка не всегда оказывается объективной».
4. «Планируется, что ведомство в ближайшее время начнет проект независимой оценки знаний учащихся. Экзамены будут проходить с участием сторонних экспертов — представителей профессиональных ассоциаций, будущих работодателей… речь идет как о выпускных государственных экзаменах, так и о сессиях».
5. «Учащиеся
этих высших учебных заведений будут сдавать экзамены незнакомым экспертам по
принципу ЕГЭ. Это нововведение, по мнению главы Рособрнадзора, позволит
повысить объективность и избежать коррупции при оценке знаний студентов».
6. «По мнению Кравцова, студент, который знает,
что его знания будет оценивать незнакомый ему специалист, будет мотивирован к
хорошей учебе»
7. «Согласие на участие в эксперименте дали Московская государственная юридическая академия имени Кутафина, Чеченский государственный университет и Северо-Восточный федеральный университет. На данный момент вырабатываются инструментарий и критерии выставления оценки, кроме того, необходимо регламентировать полномочия комиссии и решить, кто будет выставлять окончательный балл. Не исключено, что в комиссию, помимо сторонних специалистов, войдут представители студенческого самоуправления, у которых будет право совещательного голоса»
7. «Согласие на участие в эксперименте дали Московская государственная юридическая академия имени Кутафина, Чеченский государственный университет и Северо-Восточный федеральный университет. На данный момент вырабатываются инструментарий и критерии выставления оценки, кроме того, необходимо регламентировать полномочия комиссии и решить, кто будет выставлять окончательный балл. Не исключено, что в комиссию, помимо сторонних специалистов, войдут представители студенческого самоуправления, у которых будет право совещательного голоса»
В связи с экспериментом Минобрнауки РФ по введению в российских вузах ЕГЭ обратимся к критериям, которым должен соответствовать вуз для получения государственной поддержки
[Приказ Минобрнауки России
от 22.04.2013 N 296 «О перечне требований к отбору вузов для получения ими
государственной поддержки в целях повышения их конкурентоспособности среди
ведущих мировых научно-образовательных центров»]:
1. Для
получения государственной поддержки на повышение конкурентоспособности среди
ведущих мировых научно-образовательных центров российский вуз должен (по
состоянию на 1 апреля 2013 года) входить в Топ-500 Academic Ranking of World
Universities, либо Топ-400 The Times Higher Education World University
Rankings, либо в QS World University Rankings до позиции "601+"
включительно.
2. Кроме
того, вуз должен удовлетворять совокупность ряда показателей, среди которых:
- наличие
определенного количества обучающихся на бюджетных местах в бакалавриате,
специалитете, магистратуре, аспирантуре, ординатуре, интернатуре;
-
средний балл ЕГЭ абитуриентов, поступивших на бюджетные места очной формы
бакалавриата и специалитета в предыдущем году, - не менее 64;
- объем
внутренних затрат на научные исследования в расчете на одного научного
сотрудника - не менее 220 тыс. рублей и др.
Вопрос: «Как будут соотноситься критерии министерского приказа со специфичностью отвергаемых
большинством российского общества
ЕГЭ, глушащего творческую инициативу учащихся?»
Жизнь покажет реальность и пользу для российского образования планов по
внедрению в вузы ЕГЭ…
Но почему в связи с этим вспомнился
самый короткий сексуальный анекдот для геев:
- Отлично, Константин?
- Нормально, Григорий!
Комментарии
Отправить комментарий