"Не приведи, господь, служить по учёной части..."

ЕГЭ был введен в России как единая форма экзаменов в  российских школах в 2009 году… 2014 год: На очереди вузы!

Базилюк С.А., г. Балашиха Московской области

        Российские вузы ждет очередное нововведение

        1. «Рособрнадзор предлагает построить студенческие экзамены по принципу ЕГЭ для повышения объективности оценки знаний студентов».
        2.  «Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил об очередном эксперименте в ряде российских вузов, студенты которых уже в 2014 году будут сдавать выпускные экзамены и сессии по принципу ЕГЭ.
        3. «Знания студентов оценивают те же преподаватели, которые их обучали, поэтому итоговая оценка не всегда оказывается объективной».
        4. «Планируется, что ведомство в ближайшее время начнет проект независимой оценки знаний учащихся. Экзамены будут проходить с участием сторонних экспертов — представителей профессиональных ассоциаций, будущих работодателей… речь идет как о выпускных государственных экзаменах, так и о сессиях».
        5. «Учащиеся этих высших учебных заведений будут сдавать экзамены незнакомым экспертам по принципу ЕГЭ. Это нововведение, по мнению главы Рособрнадзора, позволит повысить объективность и избежать коррупции при оценке знаний студентов».
        6.  «По мнению Кравцова, студент, который знает, что его знания будет оценивать незнакомый ему специалист, будет мотивирован к хорошей учебе»
        7. «Согласие на участие в эксперименте дали Московская государственная юридическая академия имени Кутафина, Чеченский государственный университет и Северо-Восточный федеральный университет. На данный момент вырабатываются инструментарий и критерии выставления оценки, кроме того, необходимо регламентировать полномочия комиссии и решить, кто будет выставлять окончательный балл. Не исключено, что в комиссию, помимо сторонних специалистов, войдут представители студенческого самоуправления, у которых будет право совещательного голоса»

        В связи с  экспериментом  Минобрнауки РФ  по введению  в  российских вузах  ЕГЭ обратимся  к  критериям,  которым должен соответствовать вуз для получения государственной поддержки
[Приказ Минобрнауки России от 22.04.2013 N 296 «О перечне требований к отбору вузов для получения ими государственной поддержки в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров»]:
         1. Для получения государственной поддержки на повышение конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров российский вуз должен (по состоянию на 1 апреля 2013 года) входить в Топ-500 Academic Ranking of World Universities, либо Топ-400 The Times Higher Education World University Rankings, либо в QS World University Rankings до позиции "601+" включительно.
         2. Кроме того, вуз должен удовлетворять совокупность ряда показателей, среди которых:
         - наличие определенного количества обучающихся на бюджетных местах в бакалавриате, специалитете, магистратуре, аспирантуре, ординатуре, интернатуре;
        - средний балл ЕГЭ абитуриентов, поступивших на бюджетные места очной формы бакалавриата и специалитета в предыдущем году, - не менее 64;
       - объем внутренних затрат на научные исследования в расчете на одного научного сотрудника - не менее 220 тыс. рублей и др.

          Вопрос: «Как будут соотноситься критерии министерского приказа со  специфичностью  отвергаемых  большинством российского общества  ЕГЭ, глушащего творческую инициативу учащихся?»

         Жизнь покажет реальность и пользу для российского образования планов по внедрению в вузы ЕГЭ…
         Но почему в связи с этим вспомнился  самый короткий сексуальный анекдот для геев:

         - Отлично, Константин?
         - Нормально, Григорий!


 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Обзор и авторский комментарий интернет-сообщений по путям повышения читательской и рекламной привлекательности интернет-изданий...

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...