"Не приведи Господь служить по ученой части!"
«Пути Господни неисповедимы» или вновь о реформировании российского высшего образования...
Алин Бельковский-младший
«Не приведи господь служить по ученой
части! Всего боишься: всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже
умный человек...» [Н. В. Гоголь «Ревизор»,
1836 год, фраза смотрителя учебных заведений Луки Лукича Хлопова]
Реформирование отечественного высшего
образования начали два прежних
руководителя Минобрнауки РФ, - Владимир Филиппов (ныне председатель ВАК России) и Андрей Фурсенко (ныне помощник президента
России), - а продолжает нынешний, третий министр Дмитрий
Ливанов [http://ami-map.ru/news/obrazovanie/288-samie-obrazovannie-v-rossii.html]:
-
Министерство образования и науки решило, что тенденция массового получения высшего образования в
России при уменьшении с каждым годом количества бюджетных мест явно не на пользу стране, и придумывает новые
способы сокращения роста численности студентов высших школ. Так, одним из
недавних заявлений Ливанова стало то, что троечникам не место в вузах: по крайней мере, бесплатно они
не смогут получать образование. Неотличники и нехорошисты, по мнению
чиновников, могут навредить в таких сферах, как медицина, юриспруденция и
экономика. Да и лучшей мотивации для старательной учёбы в школе не придумать.
С Ливановым согласился и ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.
Согласно его заявлению, он призывает отказать в бюджетных местах тем
выпускникам, у которых результат ЕГЭ меньше 55 баллов. Кузьминов считает, что эти люди не
достойны получать образование за
счёт налогоплательщиков»;
- в полторы сотнях
российских вузах нескольких десятков городов введено обучение
по МВА, которые некоторые эксперты в области образования называют просто курсами
повышения квалификации, хотя большинство из них признают новую специальность, так необходимую
стране развивающегося капитализма (аббревиатура МВА расшифровывается как «магистр делового администрирования», или, в переводе на обиходный сленг, это школа
для будущих и нынешних управленцев. Впервые это явление появилось в Америке в
конце девятнадцатого века, когда было необходимо разработать и освоить научный
подход для руководства фирмами. Впоследствии программа настолько стала широко
применяться, что для её выпускников ввели даже специальную степень. В
отечественных вузах программу внедряли с 1994 года в качестве эксперимента. И лишь с 2004 года дополнительное
образование стало лицензироваться. Срок обучение от 2 до 5 лет;
- аналитики подсчитали: чтобы прочно занять
топ-позиции в мировом рейтинге высшего образования, ведущим российским вузам
необходимо добиваться результата как минимум 15 лет. За этот период они снова восстановят свой статус
конкурентоспособности и, более того, займут в нем невиданные до этого места. С
сим мнением согласен и нынешний министр образования и науки Российской
Федерации Дмитрий Ливанов. За 15 лет должны быть проанализированы все проблемы
и приняты ключевые решения. Но для этого необходимо провести реорганизацию ряда
вузов, о чём регулярно сообщается во всеуслышание. В ближайший год ведомство
разработает программу: как достигнуть лидирующие мировые позиции. При этом,
система обещает быть хоть и жёсткой, но добровольной. Хотя формулировка весьма
однозначна: хотите
стать лучшими из лучших – должны быть согласны на любые предложения Минобрнауки,
а иначе в рейтинг не попадёте вообще;
- к сожалению, снова заговорили о
кадровом обновлении за счёт иностранцев.
А почему «к сожалению»? – просто, как уже говорилось в нашей статье «Кадровый голод Российских вузов»,
проблема не в том, что отечественных специалистов мало, а в том, что платят им
настолько нищенскую заработную плату, ни в какой степени не соответствующую
объему работы и требованиям. И вместо того, чтобы решить эту проблему, деньги
выделяются на иностранную профессуру. Также Министерство образования собирается запустить «свою
руку» в финансовые и людские ресурсы».
Вам
представлено мнение лишь одного независимого интернет-издания ...
Просмотрел десятки интернет-изданий, освещающих перспективы
развития российского высшего
образования, и практически во всех из
них, за исключением открыто по рангу
службы поддерживающих официальную точку зрения
российских чиновников от образования,
преобладают негативные тона...
И становится грустно... Разрушили
советскую «школу знаний», начали строить
созданную США «школу компетенций», от
которой уже отказалась и сама Америка,
перешедшая, как и Япония, к отвергнутой
нами «школе знаний»... А, больших
компетенций в области «уметь, знать и владеть» Россия не достигла!
И нетрудно
догадаться, какая сейчас довольная «рожа» у дядюшки Сэма, всучившего через российских либералов-прозападников американское
«образовательное, компетентное пойло» в наше образование и науку, потерявшие
передовые позиции в мировом сообществе
...
И чтобы в будущем это исправить и
вернуть образование и науку на истинный путь
России придется затратить много
времени и средств...
А, самодовольный и лукавый дядюшка Сэм, получив
от России фору, все более уходит в
отрыв... по нашей глупости!
Когда же наши чиновники поймут, что Запад, и США, в частности, могут помочь нам только, как и Украине, стать колониальным отстойником для их залежавшихся товаров? … А, образованные и самодостаточные россияне Западу не нужны!
ОтветитьУдалить