"Не приведи Господь служить по ученой части!"



  «Пути  Господни неисповедимы»  или  вновь о реформировании российского  высшего   образования...


Алин Бельковский-младший


          «Не приведи господь служить по ученой части! Всего боишься: всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек...»  [Н. В. Гоголь  «Ревизор», 1836 год,  фраза  смотрителя учебных заведений Луки Лукича Хлопова]




         Реформирование отечественного  высшего  образования   начали  два прежних  руководителя   Минобрнауки РФ, - Владимир Филиппов (ныне  председатель  ВАК России)  и  Андрей Фурсенко (ныне помощник президента России),  -  а  продолжает нынешний, третий министр Дмитрий Ливанов  [http://ami-map.ru/news/obrazovanie/288-samie-obrazovannie-v-rossii.html]:

            -  Министерство образования и науки решило, что  тенденция  массового получения высшего образования в России при  уменьшении  с каждым годом  количества бюджетных мест  явно не на пользу стране, и придумывает новые способы сокращения роста численности студентов высших школ. Так, одним из недавних заявлений Ливанова стало то, что троечникам не место в вузах: по крайней мере, бесплатно они не смогут получать образование. Неотличники и нехорошисты, по мнению чиновников, могут навредить в таких сферах, как медицина, юриспруденция и экономика. Да и лучшей мотивации для старательной учёбы в школе не придумать. С Ливановым согласился и ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. Согласно его заявлению, он призывает отказать в бюджетных местах тем выпускникам, у которых результат ЕГЭ меньше 55 баллов. Кузьминов считает, что эти люди не  достойны  получать образование за счёт налогоплательщиков»;   
 
               -  в  полторы сотнях  российских вузах нескольких десятков городов  введено   обучение  по МВА,  которые некоторые  эксперты в области образования называют  просто курсами повышения квалификации, хотя большинство из них  признают новую специальность, так необходимую стране развивающегося капитализма  (аббревиатура МВА  расшифровывается как  «магистр делового администрирования»,  или, в переводе на обиходный сленг, это школа для будущих и нынешних управленцев. Впервые это явление появилось в Америке в конце девятнадцатого века, когда было необходимо разработать и освоить научный подход для руководства фирмами. Впоследствии программа настолько стала широко применяться, что для её выпускников ввели даже специальную степень. В отечественных вузах программу внедряли с 1994 года в качестве эксперимента. И лишь с 2004 года дополнительное образование стало лицензироваться. Срок обучение от 2 до 5 лет;

             -  аналитики подсчитали: чтобы прочно занять топ-позиции в мировом рейтинге высшего образования, ведущим российским вузам необходимо добиваться результата как минимум 15 лет. За этот период они снова восстановят свой статус конкурентоспособности и, более того, займут в нем невиданные до этого места. С сим мнением согласен и нынешний министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. За 15 лет должны быть проанализированы все проблемы и приняты ключевые решения. Но для этого необходимо провести реорганизацию ряда вузов, о чём регулярно сообщается во всеуслышание. В ближайший год ведомство разработает программу: как достигнуть лидирующие мировые позиции. При этом, система обещает быть хоть и жёсткой, но добровольной. Хотя формулировка весьма однозначна: хотите стать лучшими из лучших – должны быть согласны на любые предложения Минобрнауки, а иначе в рейтинг не попадёте вообще;

             - к сожалению, снова заговорили о кадровом обновлении за счёт иностранцев. А почему «к сожалению»? – просто, как уже говорилось в нашей статье «Кадровый голод Российских вузов», проблема не в том, что отечественных специалистов мало, а в том, что платят им настолько нищенскую заработную плату, ни в какой степени не соответствующую объему работы и требованиям. И вместо того, чтобы решить эту проблему, деньги выделяются на иностранную профессуру. Также Министерство образования собирается запустить «свою руку» в финансовые и людские ресурсы».

            Вам  представлено мнение  лишь  одного  независимого интернет-издания ...

            Просмотрел десятки  интернет-изданий, освещающих перспективы развития российского  высшего образования,  и практически во всех из них, за исключением  открыто по рангу службы поддерживающих официальную точку зрения  российских чиновников от образования,  преобладают негативные тона...

            И становится грустно... Разрушили советскую «школу знаний»,  начали строить созданную США  «школу компетенций», от которой  уже отказалась и сама Америка, перешедшая, как и Япония, к  отвергнутой нами «школе знаний»...  А, больших компетенций  в области  «уметь, знать и владеть» Россия  не достигла!

            И  нетрудно  догадаться, какая  сейчас довольная  «рожа»  у дядюшки Сэма, всучившего через  российских либералов-прозападников  американское  «образовательное, компетентное  пойло»  в наше образование и науку, потерявшие передовые позиции  в мировом сообществе ...





             И чтобы в будущем это исправить и вернуть образование и науку на истинный путь  России  придется затратить много времени и средств...

             А,  самодовольный и лукавый дядюшка Сэм, получив от России фору,  все более уходит в отрыв... по нашей глупости!


Комментарии

  1. Когда же наши чиновники поймут, что Запад, и США, в частности, могут помочь нам только, как и Украине, стать колониальным отстойником для их залежавшихся товаров? … А, образованные и самодостаточные россияне Западу не нужны!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Обзор и авторский комментарий интернет-сообщений по путям повышения читательской и рекламной привлекательности интернет-изданий...

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...