Лозунг министра образования, что «сначала нужно дать знания, а лишь потом проводить оценку компетенций учащихся» профессорским корпусом Самары услышан…

Мулюкин О.П., д.т.н., профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, член Совета  Самарского  Профессорского  Союза, Самара

«… Главное в школе, и то, что у нас осталось – это наш великий учитель. Потому что учителя – это не профессия, это призвание. И поэтому у каждого из нас был, есть и будет учитель. Мы помним его всегда. Личность, которая определяла, зачастую, наш выбор»

О.Ю. Васильева, глава Минобрнауки РФ


Самарский Профессорский Союз  внимательно и с одобрением следит за конструктивной деятельностью Ольги Юрьевны Васильевой на посту главы Минобрнауки РФ, которое ещё не освободилось от «ливановщины», ставящей во главу углу не воспитание креативной, патриотически воспитанной  молодежи, -  верного служителя интересам развития родного Отечества и его защиты перед угрозой внутренних и внешних врагов, - а  «креативного потребителя» - космополита, характеризуемого вещизмом и чрезмерной эгоистичностью ради личного насыщения материальными и иными  благами и с преклоняющегося перед Западом и его «демократическими» ценностями, в том числе в образовательной сфере… [1-4].

И на взгляд самарских профессоров очень логичны и последовательны  новые шаги Ольги Юрьевны по наведению порядка в  российском образовании, до неё методически уничтожаемого с момента развала советского государства. В пользу этого говорят слова министра о том, что  сейчас самое важное для чиновников от образования – наполнить содержанием Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) [http://ren.tv/novosti/2016-10-28/ministr-obrazovaniya-vasileva-rasskazala-vernetsya-li-rossiya-k-sovetskoy-sisteme    28.10.16]:
1.      «Они сейчас пустые абсолютно. Произошла некая переоценка. Во ФГОС компетенция опережает содержание. То есть нельзя оценивать то, что ты сделал, по тому, что ребенок должен уметь. Сначала ты должен его научить, а потом спрашивать, что он должен уметь. Вот когда ты вложишь во ФГОС содержание – то, о чем я говорила, ядро, содержание – тогда ты можешь говорить, на какой результат ты выходишь. Это вовсе не исключает творчества».
2.      «Меня пытаются упрекнуть в том, что ретроград, консерватор и т. д. Ну, во-первых, в консерватизме нет ничего плохого. Это всегда была охранительная история продвижения вперед. Я считаю, что образование – это не та область, и я в этом глубоко убеждена, которая требует больших преобразований. Это все-таки эволюционный путь всегда. Безусловно, модели потрясающих практик педагогических были и останутся во все времена, они есть. И на них, конечно, надо равняться. Но я еще раз повторяю: при том, что основное содержание знают все. То есть базис знают все»…

Профессорская элита Самары  высоко оценивает  нужность и полезность действий Ольги Юрьевны для восстановления отечественного образования, и окажет  всяческую поддержку её патриотическим начинаниям, невзирая на происки недругов и  многочисленные преграды, которые расставляют на её пути либералы, свернувшие российской образование на «модернизацию» по  потребительским шаблонам Запада…
И на этот путь нас   напутствуют и   слова  из уместного здесь  изречения известного русского и украинского странствующего  философа, поэта и педагога  Григория Саввича  Сковороды: «Нужность не трудна, а трудность не нужна»…
Удачи в повседневных делах  и добра в жизни Вам, Ольга Юрьевна…

Литература

1. Мулюкин О.П. Обращение Самарского Профессорского Союза к российскому научно-педагогическому сообществу по сплочению и поддержке начинаний главы Минобрнауки О. Ю. Васильевой... [https://olegmulyukin.blogspot.ru/2016/08/blog-post_24.html  24.08.16]
2. Мулюкин О.П. Новости от Самарского Профессорского Союза [05.10.16]… [https://olegmulyukin.blogspot.ru/2016/10/051016.html  05.10.16]
3. Мулюкин О.П. Преподаватель помни, что «без бумажки [о текущем «индексе Хирша»], ты букашка, а с бумажкой – человек» [учёный]… [https://olegmulyukin.blogspot.ru/2016/09/blog-post_28.html  28.09.16]
4. Мулюкин О.П. Мнение Самарского Профессорского Союза: «Участие российских вузов в западных рейтингах не усиливает, а ослабляет российские вузы»… [https://olegmulyukin.blogspot.ru/2016/10/blog-post_18.html  18.10.16]


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КОРРУПЦИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. СТАТИСТИКА.

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...