Мнение самарского профессора или про каких руководителей говорят: «Нет никто, и звать никак!»
[http://alinbelkovski.blogspot.ru/2014/02/blog-post.html]
РУКОВОДСТВО РОССИЙСКИХ
ВУЗОВ В СООТВЕТСТВИИ С ДИРЕКТИВАМИ МИНОБРНАУКИ ВЫТЕСНЯЕТ С ДОЛЖНОСТЕЙ
УВАЖАЕМЫХ ПРОФЕССОРОВ ПОД ПРЕДЛОГОМ РОТАЦИИ КАДРОВ И ВВЕДЕНИЯ В УПРАВЛЕНИЕ МОЛОДЫХ ...
Мулюкин
О.П., доктор технических наук, профессор,
Заслуженный деятель науки Российской Федерации, Заслуженный изобретатель
Российской Федерации, Почетный работник высшего профессионального образования
Российской Федерации
Принудительно насаживаемая министерством и
вузовскими чиновниками ротация кадров путем замены
руководителей-профессоров молодой
порослью в лице «эффективных менеджеров» порочна и в дальнейшем будет отменена ... Почему- то никто под предлогом ротации даже не заикается
о ротации в высших эшелонах власти... Хотелось бы видеть нагловатого
чиновника среднего пошиба, который бы вспомнил, что наш уважаемый
президент пенсионного возраста и предложил отправить его на пенсию, заменив
молодым ... Нет такое деяние
для чиновника опасно! Другое дело
подвести под ротацию убеленных сединами почтенных профессоров, трудом и знанием завоевавших
свои должности и возвышающиеся над остальными молодыми коллегами по высоким интеллекту и уровню научно-педагогического
развития и прочим лидирующим качествам,
в том числе морально-волевым ...
Конечно, умными и талантливыми
людьми-профессорами руководить трудно,
ибо это авторитеты, имеющие твердые позиции и убеждения по всем решаемым в вузах проблемах ...
Другое дело молодые руководители – «эффективные
менеджеры», которыми легко и очень удобно руководить, так как:
1. «Эффективные» менеджеры изначально нацелены на добывание
денег всеми способами, в том числе и недозволенными, будь то «распил»
бюджетных денег, «накрутка стоимости работ и очковтирательство ... И
в силу личной преданности высшему начальству обеспечивают ему откат
оговоренных средств с каждой сомнительной сделки ...
2. «Эффективными» менеджерами, - в отличие от общепризнанных
лидеров-руководителей в науке и образовании, как правило, профессоров,
- легко управлять, они не имеют профессиональных знаний, твердых
мнений о хорошем и плохом, а посему беспрекословно выполнят самый
дурацкий приказ начальника ...
3. Система
«эффективных менеджеров» подчиняется классическому закону: «Люди
второго сорта берут на работу людей третьего сорта!» ...
Вообще-то
профессора нормальные люди, высококвалифицированные научно-педагогические
специалисты, уважаемые всегда и
везде, которые весьма снисходительно
относятся к недостаткам поставленного над ними начальства…
Их лозунг по отношению к начальству предельно
ясен: «Не трогайте нас, и мы
вас
не тронем!»
Нередки случаи, когда засидевшиеся в проректорском или ином руководящем кресле
чиновники забывают лозунг профессоров, и начинают решать по команде, а может и без команды, кадровые и иные вопросы по профессуре …
Что может сделать в ответ
рассерженная профессура, невзирая
на должности и звания обидчиков, будь то
министр, федеральный клерк, ректор или иной университетский руководитель?
Не так уж и мало, в
частности, профессора высококвалифицированно «дадут сдачу» обидчикам
бесплатно, ради жажды получения
реванша за обиду путём:
- оценки научной
состоятельности обидчика по
качеству опубликованных в Интернете
кандидатских и докторских ... На плагиат, на научную новизну, на
актуальность и практическую значимость ... И многое другое, - но, это уж
профессорские хитрости, что, как правило, делает научную борьбу «эффективных
менеджеров» с профессорами опасным занятием.
Кроме того, связка профессоров отыщет такие недостатки в диссертации того или иного
деятеля, о которых он даже не догадывается в силу узости своего мышления,
«распакует» и прочие казусы в
диссертации, связанные со «слизыванием» забытых чужих идей и
экспериментов, опубликованных много лет назад и до которых не дойдет даже
эксперт ВАК ...
- освещения вопросов наличия или отсутствия научной новизны и
личного вклада автора в личных или совместных монографиях, научных статьях и других научных
публикациях, в том числе на базе консультаций с учеными не только в своем, но и в другом вузах, где работал обидевший профессоров
чиновник, причем
в последнем, как правило, всегда найдется немало людей, неблагожелательно относящихся к бывшему коллеге, и не только, как к ученому-педагогу, но и как к личности
...
- критической ревизии
всех «успехов» обидчика в
административной деятельности с правовой оценкой всех его приказом,
распоряжений и устных указаний по «улучшению»
преподавательской деятельности
вуза ...
Благо далеко ходить не надо, все
документы всегда под рукой, а для группы профессоров-профессионалов их качественный анализ не проблема ... Ввиду
того, что большая часть профессорского времени уходит на активную деятельность
в стенах университета на административную и научно-педагогическую деятельность,
то на работу по «делу обидевшего их чиновника» времени у них ни так уж много. Восполнить этот
проблем можно путем подключения к этому «делу»
друзей, профессоров-пенсионеров ... У них времени много! Причем каждый выбывающий на пенсию из вуза профессор автоматически становится союзником по такой борьбе , ибо, как сказано
выше, практически все профессора вузов уж очень «недолюбливают» самонадеянного чиновников, которые со временем подставят и
своих ректоров, как правило, восхищающихся революционным
напором своих помощников ... При этом
как-то забывается, что, как правило, революционеры заканчивают жизнь весьма
скверно, - на плахе или расстрелом!
Есть и другие приемы раскрытия вузовской, и не только вузовской,
общественности сущности и негатива
педагогической деятельности
«эффективных менеджеров»- обидчиков профессоров путем сигнализирования о них
руководителям различных инстанций ... Но, опять
же это тема следующего расследования, которая найдет своё продолжение в приложении
к недалеким в науке чиновникам, по-прежнему
продолжают «цвести и пахнуть»,
забывая, что для профессоров каждый
такой чиновник «нет
никто, и звать никак!».
Всех таких чиновников характеризует
то, что все они делают мало того, что неправильно, но и неряшливо, во вред делу,
зато с апломбом, быстро и, конечно, с докладом об успешности
сделанного вышестоящему начальству…
Причем в такой «работе» всегда
скользит повышенное самомнение чиновника
о своей значимости с изрядной долей
наглости и бахвальства, - неотъемлемых признаков
презираемой нормальными людьми хуцпы …
Нередки случаи, что такие приемы «работы» «эффективных менеджеров» приходятся по душе ректорам, и они отдают
им на откуп все свои
обязанности по формированию и развитию
кадровой и научно-педагогической деятельности
в вузах...
Причем, ректора даже не понимают (или не хотят понять),
что для
профессорско-преподавательского состава университета недалекий в научном и педагогическом
отношениях проректор или другой помощник
ректора – «нет никто, и звать никак!». У таких людей, как правило, нет
сколько-нибудь значимых заслуг в науке,
серьезных педагогических
достижений … Очень часто у них отсутствуют необходимая руководителю правильная
постановка речи и ораторские способности, а порой они обладают
реально ощутимым аудиторией косноязычием и невнятной
речью, что вызывает у подчиненных недоумение: «Как такой
косноязычий человек выбился в руководители? Явно не за таланты!» …
Это надо видеть с какой радостью и
горячностью бросается такие руководители исполнять все спущенные с Минобрнауки и ФАЖТ
приказы и распоряжения, в том числе явно направленные на развал российского
образования и науки …
Они даже не пытаются их формализовать в виде «правильных
отписок», замедляющих этот развал …
И за
это практически все профессора в университетах презирают таких чиновников и недоумевают почему им всегда удается оставаться на плаву ...
И эти
люди «учат жизни»
заслуженных профессоров университета, вводят нелепые, как и сам
составитель, рейтинги оценки качества их работы и рейтинги оценки возглавляемых заслуженными учеными
подразделений, ломают по известной только им дурацкой схеме
учебные планы и распределение учебной нагрузки…
К чему всё вышесказанное ...
Да, к тому, что если «такие герои» гордо и единолично судят о профессиональной и иной пригодности университетских
профессоров, то профессора должны
досконально знать все «достоинства»
своих судей … объединится ... и
дать достойный отпор!
Забавно, что такие чиновники даже не понимают, что они, несмотря на свое
прикрытие проректорской или иной должностями, для профессорам жалки, смешны и
подавляют всякое желание с ними сотрудничать!
Причем ректора и
их помощники должны знать, что в голове профессора держат общеизвестную
истину:
«Люди второго
сорта набирают на работу людей третьего сорта!»
А, в наших глазах выше охарактеризованный тип «эффективного
менеджера» относится к людям третьего
сорта по научно-педагогическим и моральным критериям ...
И
им ли судить и оценивать нас,
профессоров!
Насчет "эффективных менеджеров" вспомнилось пушкинское: "В Академии наук заседает князь Дундук! Почему он заседает? Почему такая честь? Почему он заседает? Потому, что **** есть!"
ОтветитьУдалитьКстати, о Пушкине... Лучше рифмовать иначе: "Потому, что есть, чем сесть!"
ОтветитьУдалить