Мнение самарского профессора или про каких руководителей говорят: «Нет никто, и звать никак!»




50156626 
[http://alinbelkovski.blogspot.ru/2014/02/blog-post.html]

РУКОВОДСТВО   РОССИЙСКИХ  ВУЗОВ В СООТВЕТСТВИИ С ДИРЕКТИВАМИ МИНОБРНАУКИ  ВЫТЕСНЯЕТ С  ДОЛЖНОСТЕЙ  УВАЖАЕМЫХ ПРОФЕССОРОВ ПОД ПРЕДЛОГОМ  РОТАЦИИ КАДРОВ  И ВВЕДЕНИЯ В УПРАВЛЕНИЕ МОЛОДЫХ ...


Мулюкин О.П., доктор технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, Заслуженный изобретатель Российской Федерации, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации


            Принудительно насаживаемая министерством и вузовскими чиновниками ротация кадров путем замены руководителей-профессоров  молодой порослью в лице «эффективных менеджеров» порочна и в дальнейшем  будет отменена ... Почему- то никто под предлогом ротации даже не заикается о ротации в высших эшелонах власти... Хотелось бы видеть нагловатого  чиновника среднего пошиба, который бы вспомнил, что наш уважаемый президент пенсионного возраста и предложил отправить его на пенсию, заменив молодым ...  Нет  такое деяние  для чиновника  опасно! Другое дело  подвести под ротацию убеленных  сединами почтенных  профессоров, трудом и знанием завоевавших свои должности и возвышающиеся над остальными молодыми коллегами по  высоким  интеллекту и   уровню научно-педагогического развития и  прочим лидирующим качествам, в том числе морально-волевым ...  
         Конечно, умными и талантливыми людьми-профессорами  руководить трудно, ибо это авторитеты, имеющие твердые позиции и убеждения по всем  решаемым в вузах проблемах ...
         Другое дело молодые руководители – «эффективные менеджеры», которыми легко и очень удобно руководить, так как:
         1. «Эффективные» менеджеры изначально нацелены  на добывание денег  всеми способами, в том числе и недозволенными, будь то «распил» бюджетных денег,  «накрутка стоимости работ и очковтирательство ... И в силу личной преданности высшему начальству  обеспечивают ему откат оговоренных средств  с каждой сомнительной сделки ...
          2. «Эффективными» менеджерами,  - в отличие от  общепризнанных лидеров-руководителей в науке и образовании, как правило, профессоров, -  легко управлять, они не имеют профессиональных знаний, твердых мнений о хорошем и плохом, а посему  беспрекословно выполнят самый дурацкий приказ начальника ...
          3. Система «эффективных менеджеров» подчиняется классическому закону: «Люди второго сорта берут на работу людей третьего сорта!» ...


         Вообще-то профессора нормальные люди, высококвалифицированные научно-педагогические специалисты,  уважаемые всегда и везде,  которые весьма снисходительно относятся  к недостаткам  поставленного над ними начальства…

         Их лозунг по отношению к начальству предельно ясен: «Не трогайте нас, и мы  вас  не тронем!»

         Нередки случаи, когда  засидевшиеся  в проректорском или ином руководящем кресле чиновники  забывают  лозунг профессоров, и  начинают  решать по команде, а может и без команды,   кадровые и иные вопросы по профессуре …
         Что может сделать в ответ  рассерженная   профессура, невзирая  на должности и звания обидчиков, будь то министр, федеральный клерк, ректор или иной университетский руководитель?

         Не так уж  и мало, в частности,  профессора  высококвалифицированно  «дадут сдачу»  обидчикам  бесплатно, ради  жажды получения реванша за обиду путём:

         - оценки  научной  состоятельности  обидчика по качеству  опубликованных в Интернете кандидатских и докторских  ...   На плагиат, на научную новизну, на актуальность и практическую значимость ... И многое другое, - но, это уж профессорские хитрости, что, как правило, делает научную борьбу «эффективных менеджеров» с профессорами опасным занятием.
          Кроме того,  связка профессоров отыщет  такие недостатки в диссертации того или иного деятеля, о которых он даже не догадывается в силу узости  своего  мышления,  «распакует»  и прочие казусы в диссертации, связанные со «слизыванием» забытых чужих  идей  и экспериментов, опубликованных много лет назад и до которых не дойдет даже эксперт ВАК ...

          - освещения  вопросов  наличия или отсутствия научной новизны и личного  вклада  автора в личных или совместных монографиях, научных статьях и других научных публикациях, в том числе на базе консультаций с  учеными не только в своем, но и в другом  вузах, где работал обидевший профессоров чиновник,  причем в последнем, как правило, всегда найдется немало людей,  неблагожелательно относящихся  к бывшему коллеге, и не только,  как к ученому-педагогу, но и как к личности ...

            - критической  ревизии  всех  «успехов» обидчика в административной деятельности с правовой оценкой всех его приказом, распоряжений и устных указаний по «улучшению»  преподавательской деятельности  вуза ... Благо далеко ходить не надо, все документы всегда под рукой, а для группы профессоров-профессионалов  их качественный анализ не проблема ... Ввиду того, что большая часть профессорского времени уходит на активную деятельность в стенах университета на административную и научно-педагогическую деятельность, то на работу по  «делу обидевшего их  чиновника»  времени у них ни так уж много. Восполнить этот проблем можно путем подключения к этому «делу»  друзей, профессоров-пенсионеров ... У них времени много! Причем   каждый выбывающий на пенсию  из вуза профессор  автоматически становится   союзником по такой борьбе , ибо, как сказано выше,  практически все профессора  вузов   уж очень «недолюбливают»  самонадеянного  чиновников, которые со временем подставят и своих   ректоров, как правило,  восхищающихся  революционным напором своих помощников ... При этом как-то забывается, что, как правило, революционеры заканчивают жизнь весьма скверно, - на плахе или расстрелом!

               Есть и другие приемы раскрытия  вузовской, и не только вузовской, общественности  сущности  и негатива  педагогической деятельности  «эффективных менеджеров»- обидчиков профессоров  путем сигнализирования о них руководителям  различных инстанций ...   Но, опять  же это тема следующего расследования, которая  найдет своё продолжение  в приложении  к недалеким в науке чиновникам,   по-прежнему   продолжают «цвести и пахнуть», забывая, что для профессоров  каждый такой чиновник     «нет никто, и звать никак!».
          Всех таких чиновников характеризует то, что все они делают мало того, что неправильно, но и неряшливо, во вред делу,  зато с апломбом,  быстро  и, конечно, с докладом об успешности сделанного вышестоящему начальству…  Причем в такой  «работе» всегда скользит повышенное самомнение  чиновника  о своей значимости с изрядной долей наглости  и  бахвальства, - неотъемлемых признаков презираемой  нормальными людьми хуцпы
           Нередки случаи, что такие приемы «работы»   «эффективных менеджеров»  приходятся  по душе ректорам,   и они  отдают  им на откуп все  свои обязанности  по формированию и развитию кадровой и научно-педагогической деятельности  в  вузах...
          Причем, ректора   даже не понимают (или не хотят  понять),  что для профессорско-преподавательского состава университета  недалекий в научном и педагогическом отношениях  проректор или другой помощник ректора – «нет никто, и звать никак!». У таких  людей, как правило,    нет  сколько-нибудь значимых заслуг в науке,  серьезных  педагогических достижений … Очень часто у них отсутствуют необходимая руководителю правильная постановка речи  и  ораторские способности, а порой они обладают реально ощутимым аудиторией косноязычием и    невнятной  речью, что  вызывает у подчиненных недоумение: «Как такой косноязычий человек выбился в руководители? Явно не за таланты!» …

            Это надо видеть с какой радостью и горячностью бросается такие руководители  исполнять все спущенные с Минобрнауки и ФАЖТ приказы и распоряжения, в том числе явно направленные на развал российского образования и науки … Они  даже не пытаются  их формализовать в виде «правильных отписок»,  замедляющих  этот развал …

          И за это практически все профессора в университетах  презирают  таких чиновников  и недоумевают почему им  всегда удается оставаться на плаву ...

          И эти  люди   «учат  жизни»  заслуженных профессоров университета, вводят нелепые, как и сам составитель, рейтинги оценки качества их работы и рейтинги  оценки возглавляемых заслуженными учеными подразделений, ломают  по  известной только им  дурацкой схеме  учебные планы и распределение учебной нагрузки…
         
          К чему всё вышесказанное ...  

          Да, к тому, что если «такие герои»  гордо и единолично судят  о профессиональной и иной пригодности университетских профессоров, то  профессора должны досконально знать все «достоинства»  своих  судей … объединится ... и дать достойный отпор!


         Забавно, что такие чиновники  даже не понимают, что они, несмотря на свое прикрытие  проректорской или иной  должностями,  для профессорам жалки, смешны  и  подавляют всякое желание  с ними  сотрудничать!

          Причем  ректора и  их  помощники  должны знать, что  в голове профессора держат общеизвестную истину: «Люди второго сорта набирают на работу людей третьего сорта!»

         А, в  наших глазах  выше охарактеризованный тип «эффективного менеджера»  относится к людям третьего сорта по научно-педагогическим и моральным критериям ...

         И  им  ли судить и оценивать нас, профессоров!


Комментарии

  1. Насчет "эффективных менеджеров" вспомнилось пушкинское: "В Академии наук заседает князь Дундук! Почему он заседает? Почему такая честь? Почему он заседает? Потому, что **** есть!"

    ОтветитьУдалить
  2. Кстати, о Пушкине... Лучше рифмовать иначе: "Потому, что есть, чем сесть!"

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Обзор и авторский комментарий интернет-сообщений по путям повышения читательской и рекламной привлекательности интернет-изданий...

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...