«Студенты должны получать отметки за свои знания, а не за финансовые средства»

50156626


2014 ГОД, НАКОНЕЦ-ТО, ДОЖДАЛИСЬ:  ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО В СамГУПС СВЕДЕНО НА НЕТ...


Мулюкин О.П., доктор технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, Заслуженный изобретатель Российской Федерации,  Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации

             Начну с главного, - коррупция в сфере образования и скандалы вокруг  Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС) в 2014 году  практически  сошли  на нет...
             И  всё потому, что прекратилась в университете практика замалчивания (ради чистоты мундира)  даже  единичных случаев  взяточничества  преподавателей  и осуществляется целенаправленная чистка профессорско-преподавательского состава университета от  преподавателей-взяточников ...
                 Отметим важность   борьбы в СамГПС с преподавателями-взяточниками самих студентов, развернутой  в 2011-2013 годах:

           «Если задать поиск по ключевой фразе «взятки в СамГУПС», читатель сможет наткнуться на массу роликов, размещенных в Интернет самими студентами. На этих роликах учащиеся разоблачали преподавателей, которые за скромное вознаграждение (как правило, 3 тыс. рублей за предмет) проставляли отметки студентам без фактической сдачи ими экзамена или лабораторных работ. При этом нельзя сказать, что преподаватели не хитрили: в случаях, когда студент предлагал им взятку и клал деньги на стол они с криком выбегали в коридор и только после того, как убеждались, что за дверью не стоит группа правоохранителей, успокаивались ... Примечательно, что ни один из представленных студентами преподавателей не отмечен на сайте университета, как действующее должностное лицо. А значит, труды студентов небыли напрасны и злоумышленники были исключены из преподавательского состава ... [http://pasmi.ru/archive/98656  Коррупция в сфере образования или скандалы вокруг СамГУПС 31.10.13].

              Примечание. Вот наиболее  характерных дела   преподавателей - взяткодателей в последнее время, доведенные прокуратурой до логического конца:
              1.  «В июле текущего года перед судом предстал преподаватель одной из кафедр «Самарского государственного университета путей сообщений» Павел Назаренко. Тогда следователи выяснили, что весной прошлого года  Назаренко  получил от студента 5 курса очной формы обучения взятку в размере 30 тыс. рублей. В свою очередь, преподаватель должен был согласовать дипломный проект и разрешить допуск к его защите, взяткодателю. По данному факту было возбуждено уголовное дело, а Назаренко был признан виновным и осужден по ч. 2 ст. 290 УК РФ (получение взятки). Судом ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 900 тыс. рублей с лишением статуса преподавателя».
              2.  «В начале октября этого года закончилось еще одно судебное разбирательство по уголовному делу, возбужденному в отношении преподавателя СамГУПС. Фигурантом данного дела стала доцент кафедры «Бухгалтерский учет» Ирина Додорина. Следствие представило версию, что в июне текущего года, в разгар летней сессии, преподаватель получила от одного из студентов денежное вознаграждение в размере 54,5 тыс. рублей. При этом, как позже выяснилось, деньги были предназначены для перевода 23 студентов группы управления  персоналом на третий курс. Без проведения фактического экзамена по дисциплине «статистика», Додорина выполнила свою часть «сделки». Более того, на тот момент следователям стало известно и о своеобразной расценке на отметки по указанной дисциплине. Так, оценку «удовлетворительно» преподаватель оценила в 2 тыс. рублей со студента, оценку «хорошо» — 2,5 тыс. рублей, а оценку «отлично» — 3 тыс. рублей. В суде данная версия подтвердилась и, тогда еще обвиняемая, была признана виновной в совершенном преступлении. В качестве наказания ей был назначен денежный штраф на общую сумму более 1 млн.  рублей, а также лишение статуса преподавателя сроком на 2 года».

            Гласность в борьбе со взяточничеством в сфере образования – великая вещь и действенная сила, а интернет-издания моментально доносят до массовой аудитории все публикации интернет-пользователей о преподавателях-взяточниках ...
            На наш взгляд, информацию о преподавателях-взяточниках надо  без купюр печатать в вузовской «Хронике»,  на университетском сайте, например, под девизом: «Нет коррупции и взяточничеству в СамГУПС», а также широко информировать педагогическую общественность вуза  на различных  оперативках ректора, деканских заседаниях , заседаниях кафедр и других подразделений университета ...
             Похожие попытки борьбы с коррупцией и взяточничеством в СамГУПС ведутся и на портале  GORRUPCIA.net [http://www.corrupcia.net/news/price/fact-5450.html ], но этот портал содержит посты с не корректной  лексикой, что   требует наведения в нем порядка для представления и обсуждения конструктивной критики по борьбе с составляющими коррупции в нашем университете ...
       Работу этого  и ему подобных антикоррупционных порталов надо поставить так, чтобы  навсегда отбить в СамГУПС  у потенциального претендента в преподаватели-взяточники даже саму мысль о возможности получения взятки и  неизбежности наказания ...

взятка - фото: contrlist.ucoz.ru

взятка


            Безусловно, возглавить борьбу со взяточничеством за  чистоту рядов профессорско-преподавательского состава СамГУПС должно  его руководство,  и, в первую очередь, ректор ... Ибо без его воли и желания это зло может вновь поднять голову, и тогда ни переход вуза  на  «эффективные контракты», интерактивные формы обучения  с упором на дистанционное обучение не помогут  ... и вуз  резко сдаст уже достигнутые им позиции в рейтинге  российских вузов по итогам научно-педагогической деятельности ...

              Кстати,  позволю несколько слов о  наметившейся в университете тенденции роста  роли молодой поросли, - «эффективных менеджеров»  с  перспективой замены ими профессоров-заведующих кафедрами в рамках так называемого инновационного развития СамГУПС ...
              Примечание.  Эффективные менеджеры верховодят в Министерстве науки и образовании, в Российской академии наук ... Эффективные менеджеры стали назначаться на должности ректоров вузов, заменять профессионалов ученых-педагогов, руководящих кафедрами, лабораториями, отделами ... Профессионалы уходят в тень, а с ними и научно-педагогическая  значимость ранее возглавляемых ими подразделений ...
          Ложь базируется на  ложной предпосылке, что менеджеры принесут в вузы инновации, а с ними и деньги!  Это полная чушь, рассчитанная на недалёких лохов!  Глубоко уверен, что  итоговая научная деятельность  вуза или подразделения после  смены лидера-профессионала на «эффективного» менеджера-руководителя резко пойдет  вниз ... Все ветви власти это понимают, но судорожно внедряют в руководство всех уровней «эффективных менеджеров» ...
         На наш взгляд, это обусловлено следующими причинами:
         1. «Эффективные» менеджеры изначально нацелены  на добывание денег  всеми способами, в том числе и недозволенными, будь то «распил» бюджетных денег,  «накрутка стоимости работ и очковтирательство ... И в силу личной преданности высшему начальству  обеспечивают ему откат оговоренных средств  с каждой сомнительной сделки ...
          2. «Эффективными» менеджерами,  - в отличие от  общепризнанных лидеров-руководителей в науке и образовании, как правило, профессоров, -  легко управлять, они не имеют профессиональных знаний, твердых мнений о хорошем и плохом, а посему  беспрекословно выполнят самый дурацкий приказ начальника ...
          3. Система «эффективных менеджеров» подчиняется классическому закону: «Люди второго сорта берут на работу людей третьего сорта!» ...
           Назначение  руководящих кадров по принципу личной преданности  и подмена руководителей-профессионалов  «эффективными» менеджерами  ведет к полной деградации российского образования и науки ...
            Не видят этого только «эффективные» менеджеры и те, кто не хочет видеть!
            Придет время, и об этом все скажут вслух ...
         Громко ...

             На наш взгляд, пугающаяся поспешность  претворения в жизнь этой тенденции  приведет к печальным последствиям ...
             Позволю себе  также смелость спрогнозировать, что если  нововведения   по  вводу в дело «эффективных менеджеров»  при структуризации деканатов и кафедр  СамГУПС   будут закончены, как спланировано руководством в ближайшие два месяца, то ровно через год при  подсчете рейтинга вузов наш университет скатится на 50-100 мест вниз...

             И профессора университета за это отвечать не будут ...

             Ответят «эффективные менеджеры» ...  перед ректором , перед нами-профессорами ... а ректор  перед  министерством...


ОМ-РЕКЛАМА
САМАРА:  В конце декабря 2013 года вышло в свет  электронное пособие, освещающее актуальные проблемы   российской науки  и вопросы  формирования личности  и научной карьеры молодых российских ученых:

            Мулюкин О.П. Формирование личности учёного и стратегии научной карьеры: учебно-методическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени технических специальностей. - Ливны: Web-Kniga, 2013. – 370с.
            Классификационные данные:   УДК 002; 001.8
                                                                      ББК 72
                                                                      М901
                                                                      ISBN 978-5-904246-50-1                                                           
             Купить книгу можно здесь:
http://www.oplata.info/asp/pay_wm.asp?id_d=1651326&id_po=&wmid=&ai=24019&ae=
&curr=WMZ&failpage=http%3A%2F%2Fweb-kniga.com%2F&nocash=822486,

             Дополнительная информация:  Настоящим рекомендую авторам, желающим  создать электронное издание (монографию, пособие или иной вид электронной продукции),  воспользоваться услугами издательства Web-kniga  (http://www.Web-Kniga.com), которое характеризую с самой положительной стороны, как по качеству  электронной продукции, так и по стоимости  издания.


Комментарии

  1. Когда Филиппов вводил ЕГЭ уверяли, что взяточничество резко пойдет вниз ... Не пошло! На очереди ускоренное насаждение в науке и образовании "эффективных менеджеров" ... И кто поверит, что это снизит взяточничество?!

    ОтветитьУдалить
  2. " ... Сейчас Россия отстает от Запада почти во всех сферах науки. «Распиаренное» РОСНАНО, как установили ревизоры из Счетной палаты, несмотря на многомиллиардные потоки из федерального бюджета, смогло выдать только два годных к коммерческому использованию продукта. Остальные проекты оказались провальными - съев кучу бюдженых денег, они так и не смогли выйти на уровень окупаемости и заинтересовать потенциальных инвесторов ..."

    ОтветитьУдалить
  3. "... Вызывает опасение то обстоятельство, что Россия практически перестала вкладывать средства в науку. Доля расходов на НИОКР в РФ составляет лишь 0,16 % от ВВП, тогда как в США 2,7%, или в 17 раз больше, чем у нас в относительных цифрах, и в 100 раз - в абсолютных! Доля затрат КНР на НИОКР - 1,7% от ВВП, Индии - около 2%. В 70-е гг. двадцатого века Советский Союз производил 25 % от мировых научных результатов. По классическому экономическому показателю - объему научной продукции на один доллар СССР превосходил на порядок все страны мира. В настоящее время развитие науки тормозится гигантскими хищениями в госкорпорациях, так, около 2 млрд. рублей было похищено из средств на развитие ГЛОНАСС. А ведь важность науки и образования понимали даже советские вожди в 20-е гг., недаром деньги вначале вложили в систему общего образования, сделав грамотными почти все население, и только после этого приступили к индустриализации. Таким образом, Советская Росссия, взрастив собственные инженерные кадры и создав собственную науку, сумела, наконец, получить подлинную научную незавиисмость от Запада ..."

    ОтветитьУдалить
  4. Нововведениям в учебном процессе не видно конца ... А, качество образования год от года падает, также, как подготовленность поступающих в вузы ... Кто виноват?

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

КОРРУПЦИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. СТАТИСТИКА.

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...