БОГ ДАЛ БЫ, ЖИЗНЬ ТАКЖЕ ПРОЖИЛ [фрагменты из профессорских воспоминаний пятилетней давности]

 

Мулюкин О.П., д.т.н., профессор, заслуженный изобретатель РФ, заслуженный деятель науки РФ, ученый секретарь Совета Самарского профессорского союза, Самара




       2016 год, некоторые фрагменты  из моего интервью редакции международного журнала ТПА в связи с 70-летием  [от 16.10.2016: https://dobrohot-om.nethouse.ru/articles/316394]:  

       «Главным в работе всегда ставил на первое место чувство ответственности за выполнение качественно и в срок порученного  дела… 

       Вспоминаю, что за стремление быстро и качественно выполнить порученное дело меня, некогда молодого инженера, часто находящегося  в разъездах  по согласованию документации на самарских авиастроительных фирмах прозвали «вертолетом»… И не менее главное, - необходим постоянный профессиональный рост, ибо «отсидеться» на старом багаже знаний – удел  посредственных личностей…

       О подведении предварительных итогов сделанного… 

       С точки зрения любого  ученого-педагога данные итоги весьма радужные: у меня есть ученики – доктора и кандидаты наук;  список монографий, учебных пособий и других опубликованных научных работ приближается к цифре 600; есть две государственные награды, несколько отраслевых, областных и т.д. И когда я анализирую «промчавшиеся» годы, то солидаризуюсь с мнением, что надо «судить о жизни не по собранному урожаю, а по посеянным семенам»…

       И у меня с этим всё в порядке… 

       Кстати, у меня хорошая семья: любящая жена, бывший инженер-конструктор самарского «ЦСКБ-Прогресс»;  добрая и умная  дочь – врач по образованию, проживающая в Москве и работающая в… фармацевтической компании;  честный, добрый и креативный внук, также проживающий в Москве и заканчивающий бакалавриат уважаемого мной физтеха. Так что и на личную жизнь грех жаловаться…

       О видении будущего, пожалуй, рассуждать труднее всего,  ибо «мы предполагаем, а Бог располагает». Сначала о своем будущем…

       Так как я оптимист и приверженец  поговорки, что «везет тому, кто везет»,  будущее и себя в нем я   вижу в оптимистических тонах: не намерен «закрываться» возрастом и  снижать работоспособность, буду стремиться лидировать в доступном и подтягиваться в достойному уровню в менее доступных сферах, и, главное, не терять азарт к жизни и увлеченность к простым, земным делам и увлечениям… 

       И только движение к достижению нового/лучшего, а не имитация  развития вдохновляет человека на долгую жизнь, когда он и себе и окружающим не в тягость, а в радость… 

       И, именно, эти слова я надеюсь повторить и в своё 75-летие!»

 

       И закончу воспоминания пятилетней давности своим же стихотворением…

 

Бог дал бы, жизнь также прожил

Без опоздания смерть придет,
Хозяйкой вступит на  порог...
И подведет она   итог, -
Чего достиг, чего не смог...
Жизнь пред глазами пролетит, -
Все было: радость, горе, стыд...
Бог дал бы, жизнь также прожил,
Ошибки те же повторил...
Я ревновал бы и любил,
Падал, вставал и уходил...
Вершины брал и вниз летел,
Болел, страдал и песни пел...
Вино в бокалы наливал,
«За милых дам», - тост предлагал...
Смерть остановит: «Друг, пора!»
И нет уж на земле тебя...
       13.07.2021.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КОРРУПЦИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. СТАТИСТИКА.

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...