ЧЕРТ, СТЕПАН И СВАРЛИВАЯ ОДАРКА. Сказка.

 Мулюкин О.П., Самара


       Жил на белом свете  Степан со своей сварливой женой Одаркой. Во всем он ее слушался, слово лишнее ей  сказать боялся. Детей у них не было, жили они скромно, - содержали небольшой  трактир и имели хоть небольшой, но постоянный  доход.
       Сидит как-то раз  Степан в трактире  за кассовой стойкой, посетителей нет, да и мурлычет себе под нос песенку: «А, у дочки поповской восемнадцать сорочек, а у бедной Одарки одна».
       И в этот момент в трактире появился   изящно одетый незнакомец, - во фраке, в белой сорочке с  черным воротником,  черными манжетами и  серебристой манишкой.
Незнакомец  присел  за стол и   махнул   рукой трактирщику.
       - Повезло, богач, наверное, - обрадовался Степа и  быстро направился  к столу, за которым расположился незнакомец.
       - Чего изволите? - прогнулся  улыбающийся  трактирщик перед незнакомцем.
       - Ушицу из севрюги, любезный, - распорядился  незнакомец. - А пока она  готовится,  принеси-ка мне графинчик смирновской водочки. Да смотри настоящей, меня не проведешь. И к смирновской буженинки на закуску.
       - Будет сделано. - ответствовал  Степан и быстренько пошел  на кухню к жене с заказом от незнакомца.
       Через несколько минут трактирщик возвратился к столу незнакомца и  выгрузил  на него с подноса  буженину, хлеб и графинчик со смирновской.
       - Ушицу извольте подождать - говорит Степан, - Уже готовится и  будет Вам подана.
       - Хорошо, подожду,  - кивнул головой незнакомец. -  Присядь со мной Степан, поговорим.
       - Странное дело, - подумал трактирщик, присаживаясь за стол с незнакомцем. - И имя мое разузнал, к чему бы это.
       - Да имя твое я  у людей разузнал, - ответил незнакомец, как бы прочитав мысли Степана. - Я все о тебе знаю. Давай на ты, зови меня Яшей.
       Яша протянул трактирщику руку.
       - Очень приятно, - ответствовал Степан,  пожимая  ледяную руку незнакомца.
       - Расскажи мне Степа,  как  живешь, - говорит незнакомец. - Чего тебе в жизни не хватает, чтобы быть счастливым. А чтобы тебя на беседу настроить вот  тебе, Степа, бонус.
       Незнакомец  достал из фрака бумажник, вытащил из него  червонец и подал Степану. Степан с поклоном взял деньги, убрал во внутренний карман брюк и  присел за стол.
       - Средне живу, - сказал трактирщик. - По сравнению с голытьбой, то хорошо. А по сравнению с господами, то по-собачьи. Целый день у столиков крутишься ради куска хлеба, а под вечер еле ноги таскаешь.
       - Ради куска хлеба, - усмехнулся незнакомец. - А, что же ты, Степа, помалкиваешь о шкатулке в спальне за образами?
       - Тише, тише, - зашептал перепуганный Степан. - Кто ты, Яша? Как ты про мою тайну узнал?
       - Да я черт, Степа, - говорит Яша. - Я за тобой уже давно наблюдаю. Много чего интересного узнал. Ну вот, например, о  твоей зазнобе Любаше, жене галантерейщика  Матвея...
       -  Тише, тише, Яшенька, - взмолился трактирщик. - Не дай бог, жена услышит... Если бы ты знал, как я боюсь своей Одарки...
       - А ты мне ее продай, - ухмыльнулся Яша. – Нравится она мне… Баба она видная: красивая, да пышная, за такую не жалко и приплатить.
       - А сколько, Яшенька, за Одарку то дашь? - поинтересовался Степан.
       -  30 червонцев, - осклабился черт.
       - А почему 30? - заинтересовался  Степан. - Может быть еще накинешь, за бедность мою?
       - Нет, - заупрямился черт. - Ровно за 30. Ни больше, ни меньше.
       - А я бы накинул, - продолжал спорить Степан.
       - Хватит канючить, со своей  Любашей спорь,  - прикрикнул черт.
       - Ладно, ладно Яшенька за 30, так за 30, - согласился Степан. -  Поверишь на слово и  деньги сразу  дашь или договор будем писать.
       - А чего его писать, он уже написан, - ответил черт, вытащил из кармана два экземпляра Договора и подал их Степану. - Читай и подписывай, да кровью.
       Прочитал договор Степан, одобрительно кивнул головой, уколол булавкой палец и  сделал его  кровавый  отпечаток  на обоих экземплярах  договора.
       Черт взял свой экземпляр договора и засунул во внутренний карман фрака.
       Затем он достал бумажник, отсчитал 30 червонцев и отдал их Степану.
       Степан пересчитал червонцы и запрятал их во внутренний, нательный карман рубашки.
       - Одарка твоя, бери и пользуйся, -  сказал Степан черту. - Сейчас я ее к тебе приведу.
       И он пошел на кухне к Одарке.
       - Одарка, - сказал трактирщик жене. - Я продал тебя  Яше за 30 червонцев. 20 червонцев твои, а 10 -  мне за работу.
       С этими словами Степан передал Одарке 20 червонцев.
       - Ох, дурак, даже жену  подороже  продать  не смог, -  гневно сказала Одарка, пряча деньги  в только  ей ведомом карманчике на груди. -  Ну, что ж веди,  меня к новому мужу.
       Степан подвел Одарку к черту.
       - Забирай Яша Одарку, - говорит трактирщик. - Теперь она твоя.
       - Да не могу  я ее забрать против ее воли, - отвечает черт. - Прикажи ей, чтобы она мне подчинялась и во всем  слушалась.
       - Ну, ты, Яша, даешь! - дивится Степан  просьбе черта. - Да  Одарка скорее  тебя оседлает, чем меня послушается. Нет уж,  сам с ней разбирайся.
       - Ну что Яша призадумался, - говорит Одарка черту. - Купил жену, так веди домой.
       - А как же уха из севрюжки? - спросил черт. -  Хотелось бы откушать.
       - Веди домой, там  тебе будет и уха и доля горькая моя,- приказала Одарка.
       Одарка за руку  вытянула Яшу из-за стола и потянула на выход из трактира.
       Черт подчинился  Одарке и покинул с ней трактир.
       - Счастья вам молодожены, - прокричал Степан им вслед.
       - Баба с возу, кобыле легче, -  глубокомысленно изрек Степан после их ухода. - Да и 20 червонцев карман не трут. Однако, надо теперь на кухню новую повариху подыскать. А пока трактир придется закрыть.
       Степан закрыл трактир и  повесил  у его  входа объявление о временном закрытии заведения.
       Прошла неделя. Трактир вновь заработал, на  кухне хлопотала новый повар - жена галантерейщика Матвея.
       Степан стоял за кассовой стойкой и что-то писал в толстенном журнале.
       Неожиданно в трактире появился черт Яша. Бывший франт выглядел неважно: плечи сутулились, на спине выпирал горбик, на его измятом фраке и на несвежей рубашке темнели какие-то пятна, а манишка была сдвинута набок.
       - Яша, здравствуй, - поздоровался трактирщик. - Ты ли это? Здоров ли? Все ли у  тебя в порядке?
       - Здравствуй, Степа. - отозвался черт. - Все у меня плохо, с Одаркой никакого житья нет, -  все не так, со света сживает. Пришел расторгнуть Договор. Забирай Одарку назад.
       - Ну уж нет, Яша, умерла, так умерла. Договор дороже денег, да еще кровью скрепленный.
       - Да я, Степа, дам тебе бонус - компенсацию за расторжение Договора.
       - Но учти, Яша,  я меньше, чем за 50 червонцев на это не пойду, - твердо сказал Степан.
       - Согласен, - кивнул головой черт. - 50 червонцев твои.
       Неожиданно в трактире появилась разгневанная Одарка с плеткой в руках и начала ей стегать Яшу.
       - Черт окаянный, бросил жену одну, - гневно начала она. - Мотаешься по трактирам, стыд  и совесть совсем  потерял. Немедленно домой.
       Черт  покорно согнул голову, плечи его опустились еще сильнее, горбик на спине  стал выпирать еще сильнее,  и он под грозным взглядом  Одарки вышел из трактира. Уходящая вслед за ним  Одарка строго погрозила пальцем бывшему мужу.
       - Любовь вам и совет, - прокричал ей вслед бывший муж.
       - И  вам не хворать, - услышал он в ответ от выходящей из трактира бывшей  жены.
       Больше черт в трактире не появлялся.
       - Глупый черт, наверное,  сгинул под Одаркой, - сделал вывод Степан. - Не все золото, что блестит, - женку Одарку захотел. Однако, брак - великая вещь, он даже черта  делает нормальным человеком.

01.07.2021.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КОРРУПЦИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. СТАТИСТИКА.

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...