СТРАНА КАРЛОСТАН. Пьеса-сказка [N 8].


Действие 2.

Королевский дворец. Король, полулежа в кресле, смотрит танец невольниц.
Входит Кажир садится на полу, рядом с креслом Кшелома.

Кшелом:   
«Как там народ? Что говорят?
Может убить меня хотят?
Кажир, тебе я доверяю,
Не бойся, правду излагая...
Кагад записку получил...
От анонима, - мне вручил...
Я заподозрил вдруг тебя,
Прикинул, - не твоя рука...
Мне аноним советы дал,
Чтоб из страны я убежал...
Чтобы на власть махнул рукой, -
Тогда останешься живой...
А аноним полный дурак, -
Без власти просто я тюфяк...
Уж лучше погибать на троне,
Чем быть в бегах и без короны».

Кажир:    
«Народ налогами забит,
Рассержен и на власть ворчит...
Бродяги, нищие кругом...
И, всё как прежде, - в остальном...
Король, напомню я о том,
Что всяк живет своим умом...
Ведь ни король я, только шут, -
Считаю, аноним не глуп…
И если б я стал выбирать,
Я б выбрал жизнь, - вовсе не власть!
С деньгами можно жить везде, -
За рубежом, в любой стране...
Дорогу выбрал ты себе...
Понравится ли то судьбе?».

Кшелом:
«Признайся, дорогой Кажир,
А аноним - то это ты...
Мысли твои, слова его, -
Тебя я вычислил легко...
Меня записка потрясла,
Слова в ней друга, не врага...
Но краски сильно ты сгустил,
Даже Кайцуна ты затмил...
Судьба, фортуна - ни причем,
Уйду из жизни королем...».

Кажир:
«Мудрец один как-то сказал:
«За правду жизнь свою отдам.
Подчас мы правду принимаем,
Лишь когда голову теряем».
Перефразирую слова:
«Важнее власть иль голова?»

Кшелом:
«Ты простотой меня убьешь,
Но одного ты не поймешь:
Во власти двадцать лет сижу, -
Сам ни за что я не уйду…
Да правота твоя видна,
Как жаль, она не для меня…
Я твой король и им уйду,
Судьбе своей не изменю!»

Входит Кагад.

Кагад:
«Каклиш, Казол, Касил пришли,
Вы разрешите им войти...».

Кшелом (Кагаду):
«Ну, что ж, пожалуй, их впусти.
Расскажут новости они».

Кшелом (Кажиру):
«Ты далеко не уходи.
Прошу, в приемной посиди.
Министров быстро отпущу,
Душу затронул ты мою…
Продолжим мы наш разговор,
Ты друг, я в этом убежден…
Хочу тебе я рассказать,
Как получил в стране я власть.
В истории есть твой уклон,
Я расскажу тебе о нем…».

Кагад с Кажиром выходят. В комнату с низкими поклонами входят Каклиш, Казол и Касил.

Кшелом:
«Что там в столице? Тишина?
Докладывайте, как дела!
Что ты сияешь так Каклиш?
Неужто чем-то удивишь!»

Каклиш:
«Сияние порой обман,
Коль закрывает даль туман…
Король плохи наши дела,
Солдаты не хотят тебя...
Народ на улице бурлит,
И смертью он тебе грозит.
Все плохо, к нам пришла беда,      
Боимся все мы за тебя.
Не лучше ль в малом уступить,
Чтоб большее нам сохранить».

Кшелом:
«Что ты несешь мне про туман?
Какой обман, какая даль?
Ты мой министр и слуга,
Шутить со мною так нельзя!
И не рискуй ты головой,
Коль разговариваешь со мной…».

Казол:
«Не можем мы народ сдержать,
Но всё, король, тебе решать…
Хотим мы, чтобы ты ушел.
Другой король на трон взошёл.
Народ иначе всех сметет,
Себя во власть он возведет».

Кшелом:
«Измены я не допущу,
В крови восстанье подавлю...
Во власть другого не пущу,
Я всех смутьянов раздавлю!
Войска поднять, всех ко дворцу,
Сдаваться  черни не хочу...
Смутьянов вешать на столбах,
А в подстрекателей - стрелять...».

Касил:
«Солдаты не хотят стрелять,
Все за народ они стоят...
От страха онемела стража,
Защитники, - дрянь и зараза...
Король, поверь пришла беда,
И сделать ничего нельзя.
Даже надежда умерла, -
Никто не защитит тебя!»

Кшелом:
«От трона я не отрекусь,
Борьбы с народом не страшусь...
Призвать всех верных мне солдат,
Дворец мы будем защищать!
В Тагил письмо я напишу,
У Касса помощь запрошу…
Вы получили мой отказ,
Ступайте исполнять приказ!»

Неожиданно Касил выхватывает кинжал и наносит королю несколько ударов. Король успевает вытащить пистолет и убивает Касила.

Кшелом (умирая):
«Измена, умираю я,
Вас проклинаю на века...
Кажир был прав, есть простота, -
И до меня она дошла».

Каклиш:
«Кшелом не дышит, я король,
Судьбы свершился приговор...
Касила жаль, сам виноват, -
Кшелома должно убивать.
Теперь к народу мне сойти,
Объявить праздники, балы…
Бочки на площади катить,
И наш народ вином поить.
Пусть короля славит народ, -
Сегодня я вступил на трон.
Казол, ты визирь мне и друг,
Мне не забыть твоих заслуг...
Тебя я щедро награжу,
И почести все окажу».

Неожиданно Казол выхватывает пистолет и расстреливает Каклиша.

Каклиш (умирая):
«Предатель, гад!
За это попадешь ты в ад!».

Казол:
«Король один, и король я,
Они мертвы, - то их беда...
Каклиш - дурак, а не король.
Касил, - такой же идиот.
Со мною вздумали играть,
А надо было уступать…
Меня признать за короля
Им зависть к трону не дала…
Переворот готовил я, -
И жребий применять нельзя.
Все стало, как хотелось мне,
Крылья дала судьба мечте».

Вбегает Кагад и изумленно глядит на груду трупов.

Казол:
«Кагад, готовь скорей указ,
Сменилась ныне в стране власть...
Произошел переворот, -
Об этом известить народ...
Убит тиран, злодей Кшелом,
Казол - король, взошел на трон...
Каклиш с Касилом, - два героя, -
Погибли в перестрелке оба...
Наш Карлостан добыл свободу,
Бочки с вином катить народу...
Три дня победу отмечать,
И фейерверки запускать». 

Кагад низко кланяется новому королю и уходит готовить указ.

Продолжение следует.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КОРРУПЦИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. СТАТИСТИКА.

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...