СТРАНА КАРЛОСТАН. Пьеса-сказка [N 7].


ГЛАВА 3.
Действие 1.

Тайная штаб-квартира повстанцев. Кмул и его друзья обсуждают подготовку восстания против Кшелома.

Кмул:
«Прибыли из Тагил бойцы,
У гончаров размещены...
Сигнала ждут, хоть завтра в бой, -
Хороший, боевой настрой.
А командир у них Кажал, –
Из Карлостана он бежал…
Пытаясь правду отстоять,
Он застрелил троих солдат…
За народовластие горой, -
С ним, как за каменной стеной».

Какол:
«Солдаты, в основном, за нас...
Народ не будут обижать, -
Скорей застрелят короля...
От них к вам прибыл я сюда.
Солдат боятся офицеры, -
В казармах заперты, как звери.
Оружие им не выдают...
А за протест - арест и суд...
Озлоблены сердца солдат,
На командиров зло глядят...».

Кмул:
«Солдат, как бессловесный скот,
Бесправен и обижен он...
И кормят его кое-как,
Для офицера он батрак...
Солдат это народный сын, -
С народом потому един...
Отбросы есть в семье солдат, -
Не без урода говорят.
Но в массе за народ солдат, -
Не будет он в народ стрелять!»

Кадо:
«Я добровольцев проверял,
Готовы в бой, - нужен сигнал...
Сердца горят, руки тверды,
Не испугаются они
Ни плетки, ни угроз, ни пуль...
Таким доверил бы я руль...
С такими в любой бой пойду,
С такими все нам по плечу...
За Карлостан и за народ
Преграды все они сметут».

Кажир:   
«Есть новость, важная она,
От слуг Казола к нам пришла...
Он во дворце совет собрал,
Посол Кайцун там побывал...
Хотят Кшелома заменить,
Народ чтоб к власти не пустить
Мол успокоится народ,
Если тиран Кшелом уйдет...
Под ликование, - сладкий сон, -
Новый тиран взойдет на трон.
Народ хотят ввести в обман, -
Присвоит власть другой тиран».

Кмул:
«Да сведения очень важны...
Уверен ты, - они точны?
У многих слухи на уме…
Поверил, - дело свел к беде.
Слух впереди людей бежит,
Нам важно, кто за ним стоит!»

Кажир:
«Подслушал разговор слуга,
В друзьях больших он у меня...
Казол, Касил, Каклиш -  они
Пролезть мечтают в короли...
Каклиш по жребию король,
Убьют Кшелома, - он на трон.
Посол деньгами их снабдил
И переворот благословил».

Кмул:
«Кшелома коль они убьют,
С толку народ тогда собьют.
Каклиш усядется на трон, -
Народ от власти отстранен...
Народовластия не будет,
Народ свободы не добудет
В народ скорей надо идти,
Народу правду донести».

Кабез:
«Нищий народ всех прав лишен,
Против него любой закон…
Зачем ему король и знать?
Их поскорей надо прогнать…
К дворцу народ мы соберем,
Отряды наши приведем...
Каклиша вынудим бежать,
Народ вождя должен назвать».

Кажир:
«Новый тиран трон не займет,
Народ на это не пойдет…
Народовластие – на века,
Народ сам выдвинет вождя…
Дружище, Кмул, тебя ценю,
Тебя в вожди я предложу...
Трибун народный и слуга
Побед не будет без тебя».

Кмул:
«Победу нам надо ковать,
Рано на лаврах почивать…
Прогоним свору короля,
Там разберемся, что куда...
Тогда предъявим правый счет
К тем, кто считал людей за скот...
Кто в нищете народ вогнал,
Чтоб под народный суд попал...
Мы не забудем никого, -
От нас не спрячется никто...
И те, кто плетками стегал,
В тюрьмах травил и убивал...
Судейских строже всех накажем, -
Невинным почести окажем...
Всех, кто тирана ублажал,
Лишим гражданства и всех благ».

Кадо:
«С оружием пойдут бойцы,
Парадным шагом, - враг дрожи...
Стрелки с Тагила на конях,
И народ, - с саблями в руках...
К дворцу весь город стянем мы, -
Подмоги враг больше не жди...
Чтоб было, как народ решит, -
Он тиранию победит!».

Какол:
«А я к солдатам путь найду,
Со многими из них дружу...
Солдаты встанут за народ,
До них Кшелом - палач, урод...
Народ к казармам подтяну,
И в диалог солдат втяну…
Вдруг ко дворцу их позовут,
Приказ солдатам отдадут:
Стрелять и гнать всех от дворца, -
Мол это воля короля...
Солдатам надо объяснить,
Врагом народа нельзя быть...
В казармах нужно оставаться
И никуда не выдвигаться...».

Кабез:
«Боятся стражники людей,
Дворец, их дом, - в нем круглый день.
Их задирает млад и стар...
Молчат, бояться отвечать...
Помучили они народ,
Попили из народа кровь...
Народ устал и выжидает,
Время придет - на кол посадит».

Кадо:
«О стражниках и я скажу,
Детали вам я приведу:
Их ненавидеть есть за что,
От них всегда исходит зло...
Развратники и все ворюги,
Мерзавцы, гады и пьянчуги...
Ногами бедняка забьют,
Пятак последний отберут...
И если б мне сказал народ,
Я пострелял бы этот сброд.
Еще судейских ненавижу,
Продажность их насквозь я вижу...
Когда народ добудет власть,
Врагов мы будем выявлять...
Уж много лет список веду, -
Врагов в него я заношу».

Какол:
«Отец невинный мой пропал,
Судья в тюрьму его вогнал...
В тюрьме он умер бедолага,
Честнейший человек, бедняга...
Судья на нем деньжат добыл,
А человека погубил...
Судью я помню до сих пор, -
Как жаль, что я не прокурор…
Жду, когда власть возьмет народ,
За всё ответит мне урод…».

Кмул:
«Эмоции бьют через край,
Тиран народ загнал в капкан.
Он сделал нищими всех нас,
Лишил свободы и всех прав…
На все грехи – народный суд,
Я отвергаю самосуд!»

Кажир:
«Пора, - к Кшелому побегу,
Что там?  Разведку наведу...
Кабеза я с собой возьму...
Вдруг что ни так, его пришлю.
От нетерпения дрожу,
Народной власти так хочу!»

Кажир, Кабез и Какол уходят. Кмул и Кадо остаются в штаб-квартире вдвоем и координируют через гонцов действия отрядов народного ополчения. Восстание подходит к своей кульминации.

Продолжение следует.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КОРРУПЦИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. СТАТИСТИКА.

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...