СТРАНА КАРЛОСТАН. Пьеса-сказка [5].


Действие 2.

Королевские покои. Кшелом сидит в кресле. Перед ним в бубен бьет карлик-шут Кажир и поет песню.

Кажир (напевает):
«Сидит стервятник, молча ждет, -
Добыча рядом, не уйдет...
Волк умирает, но ползет,
Смерть по пятам за ним идет.
Рисует кровью темный след.
Всё, - в теле духа больше нет…
День гонит из лесу рассвет,
Рвёт птица на куски обед...
На пир слетелось воронье,
И ждет кусочка своего…».

Кшелом:
«Не нагоняй, Кажир, тоску.
Развесели меня, прошу».

Кажир:
«Изволь, король, слово сдержу,
Потешу душеньку твою...
Нас солнце греет и бодрит,
Природа сердце нам пьянит.
Ручей журчит, к себе манит, -   
Среди холмов к морю спешит...
А с моря дует ветерок
Ласкает волосы, дружок...».

Входит секретарь.

Кагад:
«Посол Кайцун просит принять,
Он что-то хочет рассказать...
Наедине, - без лишних глаз,      
Приветствует он Ваш указ...».

Кшелом (Кажиру):
«В приемной посиди и жди,
Кайцун уйдет, - ты заходи».

Кшелом (Кагаду):
«Посла немедленно приму,
Узнать я новости хочу.
Посол порою много врёт, -
Ведь за Тагил хлопочет он».

Кагад с Кажиром выходят. В королевские покои входит Кайцун и отвешивает низкий поклон королю.

Кайцун:
«Мой повелитель поклон шлет,
Небесных милостей, щедрот...
Чтоб в Карлостане мир царил,
Чтоб друг Кшелом счастливо жил.
Всегда он Карлостан любил,
За обстановкой в нем следил».

Кшелом:
«Спасибо, другу моему,
Тагилу счастья, королю...
Что привело тебя, посол?
Иль просто так ко мне пришел?
Через неделю будет бал,
Вас пригласят, я дал приказ».

Кайцун:
«В Тагил до нас дошла молва,
Что в Карлостан пришла беда, -
Народ не хочет короля, -
Кшелома сохрани судьба.
Врагов, король, всех разгони,
Покой в страну страхом верни.
В суды смутьянов, под арест, -
Врагам - заслон, а лучше - крест...
За бал я Вас благодарю,
Я обязательно приду».

Кшелом:
«А факты есть иль лишь молва?
Коль есть, то огласи тогда...
Посол, все карты мне раскрой,
Предположения не строй...».

Кайцун:
«Что ж, дам правдивый я ответ, -
В Тагиле слухи, фактов нет...
Министров Ваших навещу,
О наших страхах расскажу.
Чтобы охрана короля
На высоте всегда была…
Получим факты, то сообщим,
Пока на этом завершим...
Откланиваюсь, ухожу, -
Всех благ желаю королю!»

Кайцун раскланивается и уходит. Входит карлик-шут.

Кажир (напевает):
«Кшелом, теперь я допою, -
Прервали песенку мою...
А с моря дует ветерок,
Ласкает волосы, дружок...
И соловей выводит трель...
И сердце шепчет, - открой дверь...
В раю находится душа,
В нем много света и тепла…».

Кшелом:
«Кажир, постой, прошу не пой...
Что говорит сейчас народ?
Бранит всё также короля?
С трона готов смести меня?
Посол тагильский приходил,
И мне восстанием грозил…
Про факты я его спросил,
Молвой угрозу объяснил…».

Кажир:
«Народ спокоен и молчит,
Хотя порою и брюзжит...
Весь день в трудах, заботах он, -
Живет, как выжитый лимон.
Народа нет, а есть толпа, -
В ней каждый только за себя.
И даже люди – смельчаки
Против системы червяки».

Кшелом:
«Тобой, Кажир, я восхищен,
Карлуша очень ты умен...
Меня так быстро успокоил,
На нужный лад меня настроил.
Награду от меня прими,
Ступай, немного отдохни...».

Кшелом бросает Кажиру кошелек, тот ловит награду на лету и с прыжками из стороны в сторону идет в выходу из королевских покоев.
Неожиданно в дверях он останавливается, говорит непонятные королю слова.

Кажир:
«Где правда, где живет молва, -
Понять порой это нельзя».

После этих слов Кажир, без всяких объяснений, покидает покои короля.
 
Кшелом:
«Посол на слухи заострен,
Не слишком, кажется, умен...
За то есть карлик у меня, -
Палата целая ума...
Природа так чудит порой, –
Всё делает наоборот:
Послом назначить бы шута,
И превратить в шуты посла».

Король довольной собственной остротой громко смеется и трясет колокольчиком. Вбегает Кагад.

Кшелом:
«На подпись чтоб указ мне дал,
Через неделю пир и бал...
А приглашенных известить, -
Всем обязательно прибыть.
Посла Тагила пригласи,
К нему сам лично подойди».

Кагад:
«Не беспокойтесь, мой король,
Мне это дело не в первой…
Послов всех лично обойду,
Кайцуна лично извещу».

Король одобрительно кивает головой, и Кагад выходит из королевских покоев.

Кшелом:
«Сегодня что-то так устал,
Кайцун – бездельник напугал…
Но спас меня мой милый шут, -
Карлуша настоящий друг.
Кажир, да верный мне Кагад,
Это не слуги, просто клад.
Вот убери их от меня,
Наверно, я сойду с ума».

Неожиданно Кагад вновь входит в королевскую комнату.

Кагад:
«Король, есть новость у меня,
Хоть анонимная она…
Шалун, глупец или больной,
Ко мне занес листок смешной...
Советы Вам дурак дает...
Наверное, он идиот!
Прикажите листок порвать?
Или хотите прочитать?»

Король протягивает руку. Кагад отдает листок Кшелому и выходит из королевских покоев. Король разворачивает листок и внимательно читает его вслух.

Кшелом (читает):
«Не друг тебе я и не враг,
Совет даю за просто так...
От трона отрекись скорей,
И из страны беги быстрей...
Не мало денег у тебя,
Безбедно жить будешь тогда.
Иначе смерть к тебе придет. 
Не веришь? Позже сам поймешь!
Бросай скорее все дела,
Последний шанс дает судьба...
Что трон - всего лишь мишура,
Беги скорей, мне жаль тебя».


Напуганный король стал расхаживать по комнате, мысленно вычисляя предполагаемого автора этого грозного предупреждения.

Продолжение следует. 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КОРРУПЦИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. СТАТИСТИКА.

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...