СТРАНА КАРЛОСТАН. Пьеса-сказка [N 6].


Действие 3

Дворец визиря. В комнате сидят и беседуют визирь Казол, министр финансов Касил и военный министр Каклиш.

Казол:
«Вас срочно на совет позвал
Чтоб рассказать, что я узнал...
Шпионы четко говорят,
Люди волнуются, шумят...
Кшелома отстранить хотят,
И новую поставить власть...
Уже отряды создают,
К бунту открытому зовут...
Чтобы момент не прозевать,
Уже пора бы взять нам власть».

Каклиш:
«А мои люди говорят,
Солдаты против нас стоят.
Соагитировал их народ, -
Отправить власть на эшафот...
Кшелом для них тиран и вор, -   
Народ готовит ему кол.
Тянуть со временем нельзя, 
Я то же говорю - пора!».

Касил:
«Мне из Тагила донесли,
Идут сюда от них бойцы...
С оружием они идут,
Возмездие врагам несут.
Народ им радуется, ждет, -
Грядет в стране переворот!
Ведь время крепит их ряды,
Идут к ним новые бойцы…
Нельзя нам боле выжидать, -
Народу шанс мы можем дать».

Казол:
«Шут-карлик много говорит,
Уверен, за народ стоит...
Я по приказу короля
Следил за ним, - но только зря...
Узнать я ничего не смог,
Проклятый карлик, чтоб он сдох!
Кшелом души не чает в нем, -
Шут при дворе стал королем...
Мечтаю пристрелить шута,
Чтобы не корчил мудреца».

Каклиш:
«Да этот карлик ни так прост,
Ему бы наступить на хвост...
Его друзья Кмул да Кадо,
Какол, Кабез ... Пожалуй, все!
Раскрутим мы это гнездо, -
Всех уберем, это легко.
Кшелом мешает нам во всем,
Советы отвергает он».

Касил:
«Кмул и Кадо - дружат давно...
Роднят их деньги иль вино?
Иль женщины к себе манят?
Хотелось бы мне это знать...
А в прочем, если их убрать,
На дружбу эту нам плевать».

Казол:
«Нам нужно для себя решить,
Что дальше делать, как нам жить?
Кшелому ль до конца служить
Иль по другому что решить?
С ним быть посаженным на кол
Или отстрочить приговор?
На компромисс Тагил идет, -
Посол Кайцун нам знак дает:
Кшелона пусть народ берет,
Тагил взамен нам власть дает...
Посол в дороге, едет к нам,
Давайте подготовим план..».

Каклиш:
«Опасный путь, милый Казол, -
Рискуем головой с тобой...
Нет, лучше просто переждать,
Поверь, Тагил обманет нас...
Бумаг подписывать нельзя, -
А в ход пускать одни слова...».

Касил:
«Каклиш, мне нравится твой план,
Любого ввергнет он в обман
С Тагил дружны мы на словах,
С Кшеломом ладим мы в делах...
Король на эшафот пойдет,
А мы - героями в народ...
Кайцуну доверять нельзя, -
Пусть верит он в наши слова».

Казол:
«Ну, что ж готов как будто план...
Поверит ли он в наш обман».

Входит тагильский посол, в руках у него большой баул. Кайцун всем отвешивает поклон. 

Казол (послу):
«Держал с министрами совет,
И вот совместный наш ответ...
Все договоры на словах,
Боимся, - никаких бумаг...
С Тагилом вместе на века,
Кшелом решает сам дела...
Народ его коль уберет,
Один из нас на трон взойдет».

Кайцун:
«Пусть будет так, - все на словах,
Дела решим мы без бумаг...
Кшелом в маразм похоже впал,
В глазах народа он упал...
Недолго царствовать ему,
Кто здесь король? Я знать хочу!».

Каклиш (вмешиваясь в беседу):
«Посол, об этом вам сообщим,
Между собой сперва решим...
Переворот чтоб совершить,
Немало средств надо вложить...».

Кайцун:
«Я рассчитал все наперед.
Вот вам баул, - в нем миллион...».

Он передает Казолу баул с деньгами.

Казол:
«Наш Карлостан помнит добро,
Поклон Тагилу за него...
Кайцун, для нас Вы кровный брат,
У нашей дружбы нет преград.
Мы вместе до конца пойдем,
В стране порядок наведем».

Каклиш (Кайцуну):
«Я думаю король Ваш, Касс,
Во всем поддерживает нас...
Народ во власть нельзя пускать,
Всегда есть беднота и знать...
От карлостановскрй искры,
В Тагиле вспыхнут вдруг костры...
Народ нужно всегда давить,
Свободы полностью лишить,
Внушать, что быдло он и раб,
И отучить его мечтать...
Любить, учиться запретить,
Под страхом смерти - не творить!»

Кайцун:
«Какие мудрые слова,
В них столько силы и огня»

Посол откланивается заговорщикам и уходит.

Касил:
«Любой из нас, уверен я,
Достоин трона короля...
Чтоб дружбу нашу сохранить,
Пусть жребий все определит...
Вот три записки у меня,
В одной из них есть буква «К».
В горшочек их я уложу, -
И вытянуть одну прошу.
Фортуна светит королю, -
Вверяем ей нашу судьбу».

Заговорщики тянут жребий. Судьба улыбнулась Каклишу, - лишь в его записке оказалась заветная буква «К». Лицо Каклиша светится от счастья. На лицах Казола и Касила промелькнула откровенная досада.

Каклиш:
«Фортуна выбрала меня,
Теперь обсудим мы дела...
Наметим план, назначим день,
Кшелома, чтоб задвинуть в тень...
Баул с деньгами я возьму,
Ведь я король, в казну внесу…
Вам половину отдаю,
Решайте сами, что к чему».

Каклиш пересчитывает деньги в бауле и половину их них отдает Казолу с Касилом, которые не выразили восторга от такого деления денег, полученных от посла Тагила, и молча рассовали их в сумки, которые визирь вытащил из стоявшего рядом комода. Вторую половину денег Каклиш вновь положил в баул.

Каклиш:
«Завтра в двенадцать к королю
Решим проблему по нему…
Вначале будем убеждать,
Что власть он должен нам отдать.
А коль откажется шакал,
Решит задачу наш кинжал…».

Казол:
«Откажется, уверен я,
Потратим время и слова…
Уж как его не убеждал,
Он всё по – своему решал…
Пусть плохо, а порой смешно,
Но он не слушал никого.
Он поглупел за двадцать лет,
Не даст нам правильный ответ…».

Касил:
«Да маразматик он, больной,
Не всё в порядке с головой…
Но шанс должны ему мы дать
И нужные слова сказать…».

Каклиш:
«Ну что ж решили мы дела,
Теперь нам отдохнуть пора»


Каксил и Касил прощаются с Казолом и покидают дворец визиря. Казол с ненавистью смотрит им вслед. 

Продолжение следует.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КОРРУПЦИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. СТАТИСТИКА.

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...