СТРАНА КАРЛОСТАН. Пьеса-сказка [N 4]


ГЛАВА 2.
Действие 1.

Беседка в королевском парке. Кмул с друзьями вполголоса обсуждают дела.

Кадо:
«Город войсками наводнен,
Вчера судье спалили дом. 
Тушить никто не захотел, -
Все рады, что он погорел.
Простых людей он обижал,
Да под народный гнев попал...
Огонь сожрал его добро, -
Он плакал... Было так смешно».

Какол:
«Понятно почему смешно, -
Нечестно нажито добро.
Он справедливость забывал, -
В пользу властей дела решал».

Кабез:
«Солдат судейских презирает,
Дай волю, - им накостыляет...
Гнобит судья нищий народ,
Он для солдат - мразь и урод».

Кмул:
«Поджоги я не одобряю,
О справедливости мечтаю...
У судей нужно все отнять
И обездоленным раздать.
Судейских в тюрьмы посадить, -
Судом народным осудить».

Какол:
«С тобою, Кмул, не соглашусь,
Судьи звереют, людей жмут...
Судейских несколько спалим,
Страх в души их тогда вселим.
Раз нет народного суда
Дубина больно бить должна».

Кмул:
«Отчасти прав, но не во всем,
Решим с народом мы потом.
Скажет народ, - на кол сажать!
Что ж …Будем приказ сей исполнять».

Кадо:
«На сборщиков народ сердит,
Налоги душат, - губят жизнь...
Сплошная нищета и мрак
А власть, - отдай, не важно как...
Двух сборщиков вчера побили,
Солдаты кое-как отбили.
Народ они не задевали,    
Понятно, что им приказали.
А до стрельбы дело дойдет,
Солдаты встанут за народ».

Какол:
«Вот по налогам всем бы так,
Всех сборщиков бы разогнать...
Народ есть власть, - он господин,
И все решает он один...
И кто народу жить мешает,
Того из граждан изгоняют...». 

Кажир:
«От кузнецов посыльный был,
И только что он мне сообщил:
Что кузнецам не до речей, -
Двадцать отковано мечей...
Наступит день и придет час
Народу власть Кшелом отдаст!»

Кадо:
«А мы облазили все дыры, -
Есть луки, стрелы и рапиры...».

Кабез:
«Комплект ножей с кухни унес,
Запас карман-то ведь не трет.
И присмотрел я тесаки, -
Придет момент, - и их бери…».

Кмул:
«Мы у купцов взяли кредит,
Чтобы оружие купить.
С ним караван уже в пути,
Какол шагает впереди...».

Кажир:
«Чтоб не стрелять по воробьям,
Оружие надо дать стрелкам...
Готовить надо их, учить,
Народ бойцами разрядить...».

Кадо:
«Тренировались мы в стрельбе,
Пока успехи так себе...
Ведь не солдаты гончары, -
Неважные из них стрелки...».

Кмул:
«Уметь должен народ стрелять,
Чтобы врагов всех разогнать».

Кажир:
«Секретаря я ввел в обман,
«Воззвание» тайно передал...
Ему на стол я подложил,
Чтобы Кшелому он сообщил...
Король когда его прочтет,
Казола просто разорвет».

Кмул:
«Смотри, Кажир, не перегни,
С Кшеломом больше не шути...
Ступай к нему и успокой...
В бубен ударь и песню спой.
Пусть он опасности не ждет, -
Все чередом своим идет...».

Кажир:
«Да, он запуган, - до нельзя.
Он трус, и был он им всегда.
Он отстранился от забот,
Он прошлым дышит и живет…
Ударю в бубен, песнь спою, -
И успокою, как смогу...».

Неожиданно в беседке появляется Какол. Друзья обнимаются с ним и ждут от него сообщения.

Какол:
«Привел я караван, друзья,
От радости дрожит душа...
В тайник оружие сгрузил,
Бойцов в охрану снарядил...
С Тагила земляков привел,
Случайно там я их нашел...
Кшелом для них первейший враг, -
В сорок стрелков готов отряд…».

Кмул:
«Какая радость для нас всех,
Где наш Какол, там и успех...
Какол, дружище, ты герой,
За все спасибо, друг родной!»

Какол:
«Друзья, а это ведь только начало, -
В Тагиле пламя запылало...
Сюрприз Кшелома ожидает,
К нам добровольцы прибывают...
Две сотни земляков-стрельцов, -
Бойцов отменных, молодцов».

Кмул:
«Такие новости бодрят,
И множат силы во сто крат…
Какол, спасибо, дорогой.
К победе мы идем с тобой!».

Кажир:
«Друзья, до встречи, мне пора, -
Кшелом заждался уж меня.
Не верит он уж никому, -
Всё поверяет мне – шуту.
В маразм он впал, думать устал,
Сам приближает свой финал».

Кажир уходит.

Кабез:
«И мне пора, - пока, друзья...
А то ведь хватятся меня.
Кшелом готовит пир и бал,
Ум потерял старый шакал.
Даже на кухне всех достал, -
Поставлен на него капкан».

Кабез уходит.

Какол:
«Я ухожу, и мне пора,
С Тагила подойдут друзья.
Их встретить надо, накормить,
На нашей базе разместить».

Какол уходит.

Кадо:
«Кшелом недолго усидит,
Восставшими будет убит...
Народ его просто порвет,
Измучил всех король-урод...
Вот победит, когда народ,
Что дальше-то скажи нас ждет?»

Кмул:
«К народовластию идем...
Нас ждет борьба, - о нем потом.
Должны ходы мы рассчитать,
Чтобы ошибок избежать…
Как в шахматах, где каждый ход
Может решить борьбы исход».

Кадо:
«К победе мы народ ведем,
Остался нам один аккорд…
За правду мы и за народ,
В последний бой, да трудный он…».

Кмул:
«Пора на выход нам с тобой,
Ты уходи, я за тобой...».

Кадо покидает беседку, через пару минут уходит и Камул.

Продолжение следует.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КОРРУПЦИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. СТАТИСТИКА.

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...