Совет руководителю: «Мало знать себе цену, надо ещё пользоваться спросом» и «приложить его к себе» …

Мулюкин О.П., д.т.н., профессор по инженерной графике, заслуженный деятель науки Российской Федерации, член Совета Самарского профессорского Союза

Михаил Жванецкий как-то сказал замечательную фразу «Мало знать себе цену, надо ещё пользоваться спросом» …
На наш взгляд, эта фраза нуждается в весьма важном дополнении о том, как этот спрос «приложить» к своей персоне …
А без этого «приложения» сказанная Жванецким фраза теряет свою кажущуюся инновационность/привлекательность…

Не секрет, что чем больше самодостаточному, гордому человеку лет, тем более он становится самокритичным, то есть более требовательным к себе при оценке итоговых результатов своей многолетней трудовой деятельности... 
Да и не к чему хитрить/лукавить конкретному индивидууму при наступлении возрастного момента, когда уже многое достигнуто, а имеющийся творческий задел уже не заострен на подхалимаж, «делание карьеры любой ценой» и позволяет делать честные выводы относительно своей персоны... 

Лично я (ваковский доктор наук и профессор, имеющий государственные и отраслевые награды, подготовивший 3 докторов и 5 кандидатов наук, автор и соавтор более 600 публикаций, из которых более 100 изобретений и 20 монографий и учебных пособий, в том числе грифованные и пр.), анализируя «промелькнувшие» годы длительной трудовой деятельности, отмечу, что всегда стремился, даже когда и не получалось, жить и работать по «принципу свободного художника», - мне претила жесткая, казарменная дисциплина на производстве, плановость и отчетность во всех производственных заданиях...
И я, как мог, пытался жить по-своему, - заниматься любимым делом, игнорируя, в силу возможностей, навязываемую начальством рутинную, мелочную работу, для выполнения которой «не нужно было большого ума» …
Например, я мог часами изучать или «копаться» в патентах или книгах, прочерчивать или «прокручивать в голове» технические задумки-идеи или «дикие конструкции» изделий, не прописанные в моих производственных заданиях в годы работы в конструкторском бюро...

И скажу честно, частенько на меня нападала лень, и я со своими друзьями-учеными откровенно лентяйничал, а по-научному - «релаксировал», то есть искушал себя спонтанным расслаблением... Правда последствия такой «релаксации» очень не нравились моей жене…  Кстати, о релаксации – как известно, это самопроизвольное, спонтанное снятие напряжений в материале по прошествии какого-то промежутка времени…

И ныне,  перешагнув в жизни семидесятилетний рубеж и доказав друзьям и недругам свое состоявшееся «Я» (кстати, в 55 лет я совершил свой первый прыжок с парашютом, а в  67 лет  в один день бросил курить после почти 50-летнего курения, когда в день я выкуривал, в среднем, по пачке красной «Явы») я могу себе позволить уверенно и без робости смотреть на нынешних начальников, большинство из которых не то что не превзойдут мои достижения, но и даже не приблизятся к половине мной сделанного, и пытающихся доказать мне свою состоятельность и превосходство надо мной…
И в таких случаях я лишь иронично усмехаюсь: «Моя гордость выше инстинкта самосохранения безвольного преподавателя-холопа, пекущегося только об удержании своего рабочего места за счет пресмыкания перед начальствующим лицом, в своей основе схожего с инстинктом раба, прогибающегося перед надсмотрщиками и хозяином из-за миски щей с куском хлеба»…

Да и чего бояться?

И кого?  

Как говорит Василий Теркин: «Дальше фронта не пошлют!» …

А к «фронтовым» путям-дорогам настоящие профессора привычны и умеют отвечать на нанесенные обиды:
«Ладно, ладно, детки, дайте только срок,
Будет вам и белка, будет и свисток!» 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КОРРУПЦИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. СТАТИСТИКА.

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...