Глобализация образования, говорите! А как быть с утратой в России понятийного мышления?

Будячевский А., Тольятти

Истоки понятия «понятийное мышление» освещены в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского.

Сформировать понятийное мышление невозможно, оно приобретается только в ходе изучения наук, поскольку сами науки построены по понятийному принципу: в их основе базовые понятия, над которыми выстраивается пирамида науки. В то же время общепризнанно, что, как правило, полноценным понятийным мышлением обладают те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей.

Общеизвестно, что в обобщенном виде понятийное мышление можно определить через три важных момента:
1. Умение выделять суть явления, объекта.
2. Умение видеть причину и прогнозировать последствия.
3. Умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.

Степень сформированности понятийного мышления можно определить с помощью психологических тестов. Вот пример такого широко тиражируемого теста для  детей шести-семи лет, с которым не всегда справляются и взрослые. Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее? Ответ на этот вопрос вызывает затруднение и у некоторых взрослых…

В СМИ сообщается, что:
- по данным ряда российских исследователей полноценным понятийным мышлением обладает не более 20% выпускников школ… В бывшем СССР указанный процент предопределял бессмысленность вседозволенности высшего образования и введение плановых показателей ежегодного конкурсного набора студентов в вузы бывшего СССР из числа выпускников школ, что исключало напрасную  трату денег на обучение неспособных к учебе молодых людей и пустые затраты их времени на  обучение в вузе…

- в нынешнее время глобализации мирового образования и привязки российского образования к западным шаблонам вседоступности образования для любого члена общества  в отечественные вузы поступают более 80% выпускников средних школ, что приводит к снижению уровня образованности выпускников вузов, - «ученье свет, а неученых тьма»… И как бы толерантная Европа со своей вседоступностью образования не напрягалась ей не суждено изменить за неравенство: «смертный смертному не равен, мерою одной не мерь», ибо  равенство людей биологически не предусмотрено…

- следование курсу вседоступности высшего образования приводит к излишнему воспроизводству одипломненных выпускников вузов, для которых в нынешней России, как в стране – сырьевом придатке индустриального Запада и Китая, - просто нет соответствующих рабочих мест в виду отсутствия должного количества самих производств. И, конечно, настоящий работодатель на успешно действующем производстве вовсе не ждет  этих «недоучек» на своем производстве, ибо эти «одипломненные»  такое «наработают», что «волосы встанут дыбом»…

- общество бьет тревогу, что среди руководителей на федеральном уровне и на местах практически нет людей с полноценным понятийным мышлением… Мало таких людей и среди принимающих решения о развитии общества, причем и в Госдуме и прочих государственных органах среди политических консультантов, в основном, находятся психологи, философы, неудавшиеся педагоги — люди, у которых с понятийным мышлением не очень хорошо, но которые умеют ловко говорить и завертывать свои идеи в красивые обертки.

А тем временем подоспела новость с «передового края» толерантного Запада:
- «Кампания «Долой оценки и экзамены» в системе образования Франции набирает обороты, равенство детишек соблюдается скрупулёзно, а знания... Ну, простите, кому при капитализме нужны образованные массы??! Шутить изволите?!!» [http://новости-мира.ru-an.info/…/во-франции-массовая-дебил…/ 30.04.17]…

При таком раскладе в нынешней, капиталистической России, «модернизирующей» отечественное образование по западным лекалам, кампания «Долой оценки и экзамены» также будет принята к внедрению... И не нужны будут в общедоступных «учебных заведениях» для простого люда высококвалифицированные преподаватели, в том числе профессора... Они останутся в штате только элитных учебных заведений, готовящих сынков преуспевающих людей, - нынешних хозяев России и их подручных, - приказчиков, взаимодействующих с населением, подсаженным на «массовую дебилизацию» ...
А, может быть «пока ещё не поздно, нам сделать остановку, кондуктор нажми на тормоза!» …

Или паровоз «образованный» Запад – копирующей России» уже не остановить?

И кто ответит за последствия «паровозного» наезда?


Источник:  https://dobrohot-om.nethouse.ru/articles/346206  03.05.17

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КОРРУПЦИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. СТАТИСТИКА.

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...