ИЗ НЕОПУБЛИКОВАННОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА ОЛЕГА МУЛЮКИНА [2021 ГОД]

 



ДАВНО МОЙ ДРУГ ОТ НАС УШЕЛ

Людей он по уму ценил,
Дурней в начальстве не любил.
С ними встречаясь, он страдал,
Время потерянным считал.
Он гениален был и прост,
И мог решить любой вопрос.
Друзьям  во всем он помогал,
Своим примером вдохновлял.
То удивлял всех  простотой, -
С бомжем из кружки пил одной...
То гордость закипала в нем,
Он становился  королем...
Давно мой друг от нас ушел,
Мы ж говорим, как о живом.
       18.08.2021.

 

 

ОТРЫВОК ИЗ  НЕОКОНЧЕННОЙ ПЬЕСЫ  «УДАВ»

Колосов:
Светлейший будет, - обещал,
В семь ровно он откроет бал...

Багрицкий:
Бог мой, граф Вронский прискакал,
В карты он крупно проиграл, -
Имение вчера спустил,
Потерю  быстро  пережил...
Кого ж в коляске привезли?
Весит мешочек на груди...

Колосов:
Это ж Марголиус, барон,
На бирже хапнул миллион...
Всю жизнь он крал, да отнимал,
Бог разум у него отнял...
В мешочке пуговки лежат,
Их гладит он, глаза блестят.
С мешочком ест, с мешочком  спит,
Часами на него глядит...
Его он как-то  потерял,
Ты б видел, как он зарыдал...
Конечно,  жалко дурака,
Но распорядилась так  судьба.

Багрицкий:
Марголиуса мне не жаль
Бог крохобора наказал.
Скоро закроет он  глаза,
Мешочек выбросят тогда.
Наследники все проедят,
Сам знаешь, кушать все хотят...
Ты даму видишь у окна,
С картиной рядом... Кто она?

Колосов:
Птичка, удав, не для тебя,
Это Светлейшего жена...

Багрицкий:
Я любопытен и игрок,
И в ставках понимаю толк...
Жизнь предсказать, мой друг, нельзя,
Вверх, вниз кидает нас она...
Ей поскорей представь меня,
А дальше сам я за себя.

Колосов:
Смотри беду ты не кличь,
На вертел попадешь, как дичь...
Отправят в глушь тебя служить,
Могут тебя там и убить...

Багрицкий:
Ну, эка страху ты нагнал,
Ты лишь в азарт меня вогнал.
Препятствия манят всегда,
Я вновь прошу: «Представь меня».

Колосов:
Таких упрямцев не сыскать,
Что ж представлять, так представлять.

Колосов подводит Багрицкого к Наталье Павловне Альбицкой...

Колосов:
Княгиня, мне судьбой дано
Представить друга своего...
Багрицкий Николай Ильич,
В своем полку граф  знаменит.
Участвовал в двух войнах он,
В полковники произведен...

Княгиня протягивает Багрицкому руку в  перчатке, тот с поклоном ее целует.
Колосов незаметно их покидает.

Альбицкая:
Полковник есть вопрос до Вас,
Ответьте честно, без прикрас...
Наверно,  в полк рветесь назад,
Что Вам балы и маскарад?

Багрицкий:
Наталья Павловна, я рад.
Что  бог мне эту встречу  дал.
Что рядом с Вами я стою,
Что одним воздухом дышу.

Альбицкая:
Я комплименты приняла,
Прощайте, - у меня дела.
Супруг мой вижу в зал вошел,
Есть на балу у нас с ним  роль...

Княгиня слегка кивает наклонившемуся в поклоне графу и направляется к своему супругу.

Багрицкий:
Княгиня взглядом  обожгла,
Меня за пылкие слова:
«Я комплименты приняла»...
Душу ее затронул я.

Появляется Колосов.

Колосов:
Вижу  глаза твои  блестят,
Понятно, ты набрел на «клад».
Но под охраной мужа он,
И защищен со всех сторон...
Дождись кадрили, хода пар, -
Меняют кавалеры дам...
И в руки «клад» тогда возьмешь,
Словечко нежное шепнешь...

Багрицкий:
Ах, искуситель, милый мой,
Кадриль мы  будем ждать с тобой…
Ну, а пока к стойке пройдем,
В бокалы хересу плеснем.

Друзья   направляются к стойке, пьют херес и смотрят на танцующих.
Заиграла кадриль. Багрицкий с Колосовым присоединились к танцующим. В танце настал момент, когда в одной паре оказались  Альбицкая и Багрицкий:

Багрицкий (шепчет):
Мгновение остановись,
Я с Вами, как прекрасна жизнь

Княгиня взволнованно смотрит на графа  и покидает его при смене в танце партнеров. Багрицкий  возвращается к стойке,  пьет херес и покидает бал. У стойки появляются разгоряченные танцем Колосов и маркиза Разумовская. Граф разливает в бокалы шампанское и подает один из них спутнице.


 Колосов:

Элен, шампанское для Вас,
Чтоб охладить от танца жар

Разумовская (выпивая шампанское):
Андрей, коль буду я пьяна,
Домой доставите меня.

Колосов:
Я отвезу тебя домой,
Но перед этим – в терем мой…

Тебе в альбом я стих впишу,

Затронет душу он твою.

Маркиза согласно кивает головой, и они покидают бал.

       18.08.2021




Я С КЛАССИКАМИ  ВСТАНУ В РЯД

Настанет время, пробьет час,
Я с классиками встану в ряд.
Мои стихи в народ пойдут,
Трибуном люди  назовут.
Пьесы мои начнут играть,
Сердца талантом восхищать.
Меня начнут переводить,
В программы школьные вводить.
И вновь вернусь на Землю я,
Чтоб людям  повторить  слова:
«Свободны вы, равны в правах,
Отбросьте перед властью страх.
Для счастья люди рождены,
Вы Божьи дети, не рабы!»
       18.08.2021.

 





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КОРРУПЦИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. СТАТИСТИКА.

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...