Интернет-обзор по принудительной отставке Ливанова или «мавр сделал своё дело, мавр может уходить»...

Базилюк В., Балашиха

Вспомним, что писал год назад Борис Миронов, Председатель Союза русского народа [http://mironovboris.livejournal.com/ 06.07.15]:
«Учитель и врач – две ключевые фигуры в развитии общества и государства. Без учителя не выпестовать ни мастерового рабочего, ни грамотного земледельца, ни толкового инженера, ни талантливого учёного, ни героического защитника Отечества. Без хорошего, грамотного врача короток век человека на земле. Отношение власти к учителю и врачу раскрывает подлинную её суть: к чему стремится власть, какая цель её ведёт. Отношение власти к учителю и врачу проявляет, невзирая на то, что она возглашает и обещает, какова власть на самом деле, трудится ли в интересах собственной страны, или представляет из себя лишь администрацию чужеземного владычества... Возможно, через три-четыре года, как только всё порушат, это ливановское кубло разгонят, как разогнали сердюковское, чтобы бросить народу кость во успокоение, но в накладе крапивное семя министра Ливанова не останется, став к тому времени мультимиллионерами – устоявшаяся такса за разрушение России»


Борис Миронов, как в воду глядел, рассуждая о будущем «реформатора» Ливанова, возглавившего Минобрнауки в 2012 году... Прошло четыре года и Ливанов, как в своё время Филиппов, а затем Фурсенко, выдавлен в 2016 году в «добровольную» отставку с министерского поста...


Источник [http://argumenti.ru/live/2016/08/464054 19.08.16] приводит мнение ряда авторитетных экспертов по принудительной отставке Дмитрия Ливанова:
  • Анатолий Вассерман: «Не предвижу заметных улучшений в деятельности Министерства ликвидации образования и науки»... Судя потому, что госпожа Васильева является сотрудницей отдела по связям с общественностью, а попросту говоря, специалистом по саморекламе, я не предвижу в ближайшее время заметных улучшений в деятельности Министерства ликвидации образования и науки. Более того, я полагаю, что такая скоропостижная смена министра за месяц до парламентских выборов - это всего лишь попытка правящий тоталитарной секты либералов сделать вид, что она способна к саморемонту. По сути, тем самым эта секта пытается предотвратить массовое голосование против либералов, в том числе и против либерального крыла правящей партии»...
  • - Александр Проханов: «Правда, я не знаю, кто такая Ольга Васильева и что это за персонаж... И все же я очень рад, что сняли Ливанова! Ведь он за это время сумел столько наколбасить, что изуродовано целое поколение детей!»...
  • - Сергей Бабурин: «Честно говоря, я не знаю, кто такая Ольга Васильева, но в любом случае я рад расставанию с Ливановым. А вот регалии у Ольги Юрьевны обнадеживающие, так что будем надеяться на то, что у Минобрнауки, в отличие от Высшей школы экономики, под которой был Ливанов, появится хоть какая-то самостоятельность в определении позиции»...
  • - Вячеслав Никонов: «Я хорошо знаю Ольгу Юрьевну. Это опытный госадминистратор и очень хороший ученый. Она является квалифицированным специалистом, и ей под силу решение тех масштабных задач, которые теперь стоят перед ней»...

Да, Ливанов, Фурсенко и Филиппов «ушли», но «разбросанные ими камни остались»:
  • доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ Анастасия Николаева: «ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне» [http://www.mk.ru/editions/daily/article/2009/11/02/378918-100-ballov-za-ege-eto-cherezchyur.html 02.09.09]...
  • Андрей Поповкин, зав. кафедрой философии ДВО РАН: «Эффективные менеджеры», вставшие на ключевых постах большинства университетов, либо не умеют, либо не хотят связываться с реальной научной работой. Университеты все более превращаются в бизнес... Одним из самых возмутительных итогов реформ высшего образования в России стала вопиюще несправедливая эксплуатация труда преподавателей. Есть один малоизвестный широкой публике факт: до сих пор не существует НИКАКОГО общероссийского нормативного акта, который определял бы размер преподавательской нагрузки — объем лекционной нагрузки и семинарских занятий. Ее диапазон в российских вузах крайне широк, в основном утвердились пресловутые 900 часов, но бывает и 1000 и 1200. Чтобы было понятно для непосвященных: даже 900 часов, считающиеся в преподавательской среде нагрузкой «при которой жить вполне можно», превышают нормы западных университетов в 2–3 раза! И это не говоря об отсутствии у наших преподавателей таких западных «пряников», как «академические семестры», которые можно посвятить только исследовательской работе. Исторически размер нагрузки на отечественных преподавателей уходит корнями в советскую эпоху, когда сотрудники вузов, за редким исключением занимались ТОЛЬКО преподаванием. Однако сегодня с них требуют еще и научной работы, вернее, ПУБЛИКАЦИЙ»...
    [
    http://www.saveras.ru/archives/9014 25.04.14]...

А тем временем ректор ВШЭ Ярослав Иванович Кузьминов, супруг председателя Центробанка РФ Эльвиры Сахипзадовны Набиулллиной, предлагает на рабочих местах в России заменять русских иностранцами...
Несмотря на предпенсионный возраст (59 лет, 1957 г.р.), Кузьминов буквально пышет энергией. Он является действующим членом примерно 40 советов и комиссий политического, экономического и образовательного толка. Как ему удается совмещать все это с ректорством и активным депутатством — вопрос сложный, а ответ на него был бы нелестным для наших советов и комиссий [http://rusplt.ru/society/rektor-vshe-doklad-russkie-27151.html 06.07.16]...

И понять Кузьминова можно, ибо если образованность россиян свести на нет, то коренной житель будет по своим компетенциям равен малограмотному мигранту, которому за работу можно платить меньше... Это, по сути, мнение колонизатора, а не патриота, мечтающего об образованном российском обществе, уверенно движущимся по пути технического прогресса...
И, на наш взгляд, Анатолий Вассерман верно охарактеризовал предательский характер «модернизации» российского образования: «Российское образование разрушают профессиональные лжецы... Раньше целью образования было формирование целостной картины мира, складывалось представление о взаимодействии фундаментальных закономерностей. Сейчас все иначе – делается все, чтобы такое представление о мире не появилось, чтобы человек не смог отличить истину от вымысла, а добро от зла. Школьники вместе с учителями впустую тратят время на заучивание отдельных фактов, знание которых, грубо говоря, не поможет сделать правильные выводы. А ведь на понимание принципов времени потребовалось гораздо меньше, а польза была бы в разы больше. Уверен, что разрушение системы образования и целостной картины мира у подрастающего поколения ведется целенаправленно. Это очень выгодно профессиональным лжецам: политическим демагогам и торговцам. Образование, как и здравоохранение, – это не услуга! Нужно добиваться возврата этих жизненно важных сфер в силовой блок правительства, как это было в советское время. Потому что самым дефицитным средством производства являются именно люди. Но сейчас образовательной сферой руководят силы, не нуждающиеся в образованном народе...» [http://domsovet.tv/blog/?id=41 04.07.16]



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КОРРУПЦИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. СТАТИСТИКА.

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...