Ещё раз о российском образовании и «пророках в своем отечестве»...

Базилюк В., Балашиха

«Образование в России: без студентов и ученых... Правительство может сократить 40% бюджетных мест в вузах в 2017 году от установленного на этот год уровня. Минобрнауки не хватает денег, чтобы оплатить прием студентов на первый курс. Нехватка средств в бюджете приведет и к сокращению стипендий студентов. Наконец, в результате бюджетной оптимизации без работы к 2019 году останутся 10, 3 тыс. научных сотрудников вузов, РАН и Курчатовского института»
Из материалов сообщения в «Газета.RU» [https://www.gazeta.ru/business/2016/07/31/9722969.shtml 31.07.16]


Когда знакомишься с пророчествами в сообщениях с кричащими заголовками в ряде российских газет о предстоящем, окончательном крахе российского образования и науки, то становится не по себе, более того дурно и страшно за невыполнимость планов нашего президента по построению независимого и самодостаточного российского государства, в котором значение образования и науки невозможно переоценить...

А вначале приведем пару слов о фразе «нет пророка в отечестве своем» [перефразированное библейское выражение из Нового Завета , Евангелие от Матфея, гл. 13, с. 57: «... Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем»], нередко применяемую, чтобы лишний напомнить, что окружающие нас люди не верят в талант, гениальность или истинность слов человека, находящегося рядом с ними, так как полагают, большинство людей предполагает, что всё истинно мудрое и правильное может родится не здесь, - рядом с ними, - а где-то в прекрасном далеко...
А, теперь обратимся к пророчествам-публикациям в российской прессе...
Неужели рядом с нами новый пророк?
Претендующий на лавры «пророка в своем отечестве», один из основателей проекта «Диссернет» Сергей Пархоменко считает, что : «российские университеты, российские дипломы, российские степени, публикации в российских журналах, защиты российских диссертаций, — все будет разом объявлено фейком, лажей, враньем. Все будет дисквалифицировано раз и... ну, не навсегда, конечно, но надолго…». То есть проблема, судя по всему, не только (а возможно, и не столько) в недофинансировании. Она гораздо глубже и многогранней» [http://mvvc44tv.cmle.ru/?a=note&id=29991 01.08.16]...

И последнюю надежду подкашивают нерадостные вести от газеты «Завтра»:
«Нынешнее и будущее состояние российской науки – один из ключевых факторов национальной безопасности. Сейчас это особенно актуально – руководители многих оборонных предприятий говорят, что для оружия нового поколения нет научного задела.

На вопрос, каковы перспективы России в этой сфере, должна была бы ответить «Стратегия научно-технологического развития РФ на долгосрочный период». Минобр объявил конкурс на создание такого документа, и, судя по сайту ведомства, выиграли Высшая школа экономики и Центр стратегических разработок под руководством Алексея Кудрина. Проект, размещенный на федеральном портале http://regulation.gov.ru/ , действительно отвечает на поставленные вопросы, но по-своему. Развал российского образования и ликвидация отечественной науки будут продолжены» [http://zavtra.ru/content/view/strategi-nedorazvitiya/ 15.07.16]...

Похоже, что начинают исполняться мечты полковника Скалозуба [«Горе от ума», А.С. Грибоедов]:

«Я вас обрадую: всеобщая молва,
Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий;
Там будут лишь учить по нашему: раз, два;
А книги сохранят так: для больших оказий»

Источник: http://dobrohot-om.nethouse.ru/articles#/ 02.08.16



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Обзор и авторский комментарий интернет-сообщений по путям повышения читательской и рекламной привлекательности интернет-изданий...

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...