Ещё раз о российском образовании и «пророках в своем отечестве»...
Базилюк
В., Балашиха
«Образование
в России: без студентов и ученых...
Правительство может сократить
40% бюджетных мест в вузах в 2017 году от
установленного на этот год уровня.
Минобрнауки не хватает денег, чтобы
оплатить прием студентов на первый
курс. Нехватка средств в бюджете приведет
и к сокращению стипендий студентов.
Наконец, в результате бюджетной
оптимизации без работы к 2019 году останутся
10, 3 тыс. научных сотрудников вузов, РАН
и Курчатовского института»
Из материалов
сообщения в «Газета.RU»
[https://www.gazeta.ru/business/2016/07/31/9722969.shtml
31.07.16]
Когда
знакомишься с пророчествами в
сообщениях с кричащими заголовками
в ряде российских газет
о предстоящем,
окончательном крахе российского
образования и науки, то становится не
по себе, более того дурно и страшно за
невыполнимость планов нашего президента
по построению независимого и
самодостаточного российского государства,
в котором значение образования и науки
невозможно переоценить...
А вначале
приведем пару слов о фразе «нет пророка
в отечестве своем» [перефразированное
библейское выражение из Нового Завета
, Евангелие от Матфея, гл. 13, с. 57: «...
Иисус
же сказал им: не бывает пророк без чести,
разве только в отечестве своем и
в доме своем»],
нередко применяемую,
чтобы лишний напомнить, что окружающие
нас люди не верят в талант, гениальность
или истинность слов человека, находящегося
рядом с ними, так как полагают,
большинство людей предполагает, что
всё истинно мудрое и правильное может
родится не здесь, - рядом с ними, - а где-то
в прекрасном далеко...
А, теперь
обратимся к пророчествам-публикациям
в российской прессе...
Неужели
рядом с нами новый пророк?
Претендующий
на лавры «пророка в своем отечестве»,
один из основателей проекта
«Диссернет» Сергей Пархоменко
считает, что : «российские
университеты, российские дипломы,
российские степени, публикации в
российских журналах, защиты российских
диссертаций, — все будет разом объявлено
фейком, лажей, враньем. Все будет
дисквалифицировано раз и... ну, не
навсегда, конечно, но надолго…».
То есть
проблема, судя по всему, не только (а
возможно, и не столько) в недофинансировании.
Она гораздо глубже и многогранней»
[http://mvvc44tv.cmle.ru/?a=note&id=29991
01.08.16]...
И
последнюю надежду подкашивают нерадостные
вести от газеты «Завтра»:
«Нынешнее
и будущее состояние российской науки
– один из ключевых факторов национальной
безопасности. Сейчас это особенно
актуально – руководители многих
оборонных предприятий говорят, что для
оружия нового поколения нет научного
задела.
На
вопрос, каковы перспективы России в
этой сфере, должна была бы ответить
«Стратегия научно-технологического
развития РФ на долгосрочный период».
Минобр объявил конкурс на создание
такого документа, и, судя по сайту
ведомства, выиграли Высшая школа
экономики и Центр стратегических
разработок под руководством Алексея
Кудрина. Проект, размещенный на федеральном
портале http://regulation.gov.ru/
, действительно отвечает на поставленные
вопросы, но по-своему. Развал
российского образования и ликвидация
отечественной науки будут продолжены»
[http://zavtra.ru/content/view/strategi-nedorazvitiya/
15.07.16]...
Похоже, что начинают исполняться
мечты полковника Скалозуба [«Горе
от ума», А.С. Грибоедов]:
«Я
вас обрадую: всеобщая молва,
Что есть
проект насчет лицеев, школ, гимназий;
Там будут лишь учить по нашему: раз, два;
А книги
сохранят так: для больших оказий»
Источник:
http://dobrohot-om.nethouse.ru/articles#/
02.08.16
Комментарии
Отправить комментарий