Стратегические задачи и ноосферные технологии для современного российскогообразования
Мулюкин, О.П., Дудин, П.М.
воплощением отечества, ибо у всех народов
первым будет всегда тот, который опередит
первым будет всегда тот, который опередит
другие в области мысли и умственной
деятельности»
Луи Пастер
Весь ход развития мировой цивилизации показывает, что только высокоразвитые экономические государства с высоким интеллектуальным уровнем и мощной идеологической базой способны лидировать в современном мировом сообществе, своевременно и адекватно отвечая на все вызовы и реалии текущего времени и предопределяя направления глобальных процессов развития всего человечества ( в настоящее время к таким странам, прежде всего, следует отнести США, Китай, Японию и Германию).
Для построения такого государства России нужны талантливые, доморощенные архитекторы и строители, способные обеспечить успешное решение стоящих перед Родиной стратегических задач по построению процветающей отчизны. При этом большинство российских экспертов сходятся во мнении, что ключом решения этих задач, способным устранить накопившиеся в современной российской системе образования проблемные ситуации и полярные, взаимно исключающие друг друга методы отбора и обучения талантливой молодежи в рамках формирования целостного мировоззрения, могут статьноосферные технологии.
Примечание. Ноосфера (от греч. «noos» – разум) – это современная биосфера, частью которой является человечество. Известны и другие энциклопедические определения этого понятия:
- «ноосфера» - сфера разума; сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становиться определяющим фактором развития;
- «ноосфера» - предположительно новая, высшая стадия эволюции биосферы, становление которой связано с развитием общества, оказывающего глубокое воздействие на природные процессы.
Русский учёный-естествоиспытатель, философ, общественный и политический деятель, Владимир Иванович Вернадский [1863-1945] полагал движущей силой ноосферы не только разум, но и дух народа, его биополе. Учёные экспериментально подтвердили, что действительно в местах народных волнений происходят природные катаклизмы.
Согласно В.И.Вернадскому [1], «в биосфере существует геологическая, быть может, космическая сила, планетное воздействие которой обычно не принимается во внимание в представлениях о космосе … Эта сила есть разум человека, устремленная и организованная воля как существа общественного, причём по его мнению основными предпосылками создания ноосферы являются:
- расселение человечества по всей поверхности Земли и физическое уничтожение видов, «конкурирующих с человеком»;
- радикальное усовершенствование средств связи и создание единой информационной системы и единой системы контроля над людьми;
- создание и разработка новых источников энергии (атомной, геотермической, «лунной», «ганглиевой»);
- «подъем благосостояния трудящихся» и «победа демократии»;
- установление «равенства всех людей», причем не только равенства перед законом, но и других его форм;
- учреждение «единого планетарного марксистско-ленинского государства»;
- вовлечение «широких народных масс» наукой;
- превращение человечества в «геологическую силу».
По мнению академика В.И.Вернадского эти социальные реформы и катаклизмы сделают «переход к ноосфере» необратимым.
Многие российские эксперты-экспериментаторы полагают, что с помощью ноосферных технологий, на базе использования имеющегося в стране научного задела и перспективных наработок в ноосфере,отечественные ученые и специалисты могут в кратчайшие сроки разработать остро необходимую современной России ноосферную модель общества будущего и его перспективную систему образования с трансформированием в неё знаний всего человечества.
В [2] авторами настоящей работы отмечено, что МЫ только стали на путь выздоровления. Нам многому предстоит научиться, многое предстоит узнать. Знания эти принадлежат всему человечеству и их необходимо отдавать. Отдавать даром, ибо Создатель дал Вам эти знания не за доллары, не за рубли. Он дал их людям через Вас. Сдержать развитие способностей человечества к получению знаний непосредственно от Создателя уже невозможно. Число людей с открывающимися способностями растет день ото дня. Но первичные знания очень важны. Поэтому-то и предпринимаются правящим в России креативным торгашеством попытки сломать советскую систему образования, которая в формате «средняя школа-вуз», давала весьма приличное представление о целостности мироздания и взаимосвязанности всех процессов, протекающих в окружающем нас мире.
У человечества сейчас начался переход в Эру Водолея – Эру Знаний, но этот переход может затянуться на десятилетия. Е.И.Рерих в «Космологических записях» отмечал: «Инертность есть основное свойство стихий, для сообщения им эволюционной энергии нужен удар духа того состояния, которое может вместить мысль. Так мысль является корреспондентом стихии». Ни с кем не надо воевать!Но это не значит, что надо сидеть сложа руки: надо копить и передавать знания! Надо расти духовно, излучая добро и любовь! И когда число одухотворенных, обогащенных знаниями людей превысит критическую массу свершится ожидаемое: коллективный разум позволит преодолеть инертность и сломить сопротивление … Всемерное способствование и участие в процессах этого накопления и душевного роста – главная задача каждого из нас, - частичек Мироздания.
Вышеизложенное хорошо согласуется с мнением российского эксперта, политолога-публициста М.Р.Сафина [3]:
- «В современном российском обучении существует полное смещение
базовых понятий и принципов. Сама система образования не является таковой – это не система, а всего лишь один из методов обучения (обучение на основе давания образов), который, в свою очередь, уже должен использоваться в системе просвящения человека … до 1917 года в России существовало именно Министерство просвещения, а не образования, своим наименованием правильно отражая суть возглавляемого им процесса …»;
- «Новая система – Просвещения, использующая образование как один из методов обучения, в условиях наступившего нового технологического уклада сможет и должна готовить своих учеников так, чтобы они обладали полными, истинными знаниями об устройстве мира, о месте в нем человека, его правах, обязанностях и потенциальных возможностях, имели полное представление о возникающих ошибках и их следствиях – наказаниях в виде внутренних личных проблем, болезней, несчастных случаев, природных катаклизмов и так далее …А помочь в правильном определении личной предназначенности каждого учащегося и существующего преподавательского состава в состоянии именно ноосферные технологии …»;
- «В системе просвещения, построенной на новых принципах, учителями будут … новые педагоги – по предназначению, то есть люди, которые будут с максимальной эффективностью обучать детей самостоятельно черпать Истину и воплощать ее, используя мощнейшую способность, данную нам изначально, - интуицию, способ прямого получения знания из информационного поля Земли (ноосферы, Премудрости) с помощью Разума. Это задача для истинных учителей – с большой буквы …»;
- «Культура и просвещение наступившего XXI века должны, наконец, сформировать действительно Разумного человека, способного мыслить, - праведного сына и дочь Господа».
Бог создал человека по образу и подобию своему - Творцами. Человек обладает способностью сотворить себе подобного. Воспроизвести жизнь. И, как Бог, окружает плод свой любовью, заботой и лаской. Обучает ремеслу, передает знания и, выводит в жизнь, открытую для творчества Божественного начала - Человека ... Но почему творения наши нас же и уничтожают? Почему падают самолеты и сходят с рельсов поезда? Почему в нашей стране ежегодно в автомобильных дорожно-транспортных происшествиях погибает более 30 тысяч человек? - население небольшого российского города ... Почему нищенствуют старики? Почему не обратим процесс чудовищного расслоения общества? Почему спиваются поколения, а к наркотикам приобщаются даже дети? Почему люди не получают качественной, медицинской помощи? Почему насилие и разврат захлестнули молодежь? Почему насилуют детей? Почему процветает правовой нигилизм и вседозволенность? Таких примеров тысячи в любой сфере человеческой деятельности. А всё потому, что нас без нашего согласия встроили в торгашеское общество креативных потребителей, где стало модным получать "образование", а не Знания. Вследствие этой подмены Знания на "образование" (некую аморфную структуру, жалкое подобие Знания) система "образования" превращается в коммерческий конвейер по зарабатыванию денег и выпуску "Образованных неучей". Неучей, которые идут во власть, на производство, в сферу обслуживания и другие области человеческой деятельности ... и везде создают брак. Не специально. Просто так научили или не научили как надо! А поэтому нам не удаётся вырваться из замкнутой цепочки: "образование" - брак - очередное "Почему?"
Как достучаться до власть придержащих, что Знание и "образование" понятия разные."Образование", по-нынешнему, - это раковая опухоль, которую необходимо удалить. Удалить ради сохранения жизни, ради воссоздания Человека - Творца. Человека обогащенного Знаниями Создателя. Ведь мы - Боги, но бестолковые, и от незнания - наши бестолковые деяния!
Как достучаться до власть придержащих, что Знание и "образование" понятия разные."Образование", по-нынешнему, - это раковая опухоль, которую необходимо удалить. Удалить ради сохранения жизни, ради воссоздания Человека - Творца. Человека обогащенного Знаниями Создателя. Ведь мы - Боги, но бестолковые, и от незнания - наши бестолковые деяния!
Литература
1. Всемирная энциклопедия: Философия [Текст] /Гл.науч.ред. и сост.
А.А.Грицанов. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, Современный литератор, 2001. – 1312с.
2. Дудин, М.П. Озарение или моральное уродство – третьего не дано [Текст] / М.П. Дудин, О.П. Мулюкин [ Источник «Личный блог Олега Петровича Мулюкина»: mehanic-samgups.blogspot.ru ].
3. Сафин, М.Р. Образование в третьем тысячелетии [Текст] / М.Р. Сафин // Инновации: новые технологии, маркетинг, инвестиции, внедрение. – СПб.: Трансфер, 2003. - № 8. – С.102-104.
Кто будет удалять "раковую опухоль"? Требуется развитие темы, - без замыкания на человека-творца... Само ничего не приходит!
ОтветитьУдалить