Россия в "загоне": Кто будет разрабатывать перспективную трубопроводную арматуру?
Заграница нам поможет ... пришлёт своих инженеров!
Мулюкин О.П.
Вначале сообщения отмечу, что длительное время, более 18 лет, в советское время (1970-1987 гг.) я проработал в специализированном, аэрокосмическом конструкторском бюро, разрабатывающим многономенклатурную, пневмогидротопливную клапанную и иную арматуру для военной и гражданской авиации, космических объектов и специальных изделий машиностроения.
Уже более двадцати лет (с 1987 года по настоящее время) я работаю в сфере высшего образования, - вначале в Самарском государственном аэрокосмическом университете (СГАУ), а в настоящее время, более 10 лет, - в Самарском государственном университете путей сообщения (СамГУПС).
За эти годы связь с производителями трубопроводной арматуры свелась на нет, - по естественным причинам развала и существования на уровне выживания самих предприятий, с одной стороны, и переходом российского потребителя на использование закупаемых зарубежных образцов техники.
Высказанный ниже ряд положений по вынесенной в заголовок сообщения теме базируется на моем многолетнем опыте научного руководства ПНИЛ "Динамическая прочность и виброзащита транспортных систем" и научной школой СамГУПС "Динамика и прочность агрегатов и оборудования транспортных систем", а также подготовкой под моим руководством/консультированием трех докторов наук и пяти кандидатов наук по динамике и прочности трубопроводной арматуры:
1.Защита грузов ответственного назначения от динамических воздействий со стороны рельсового пути, энергетических установок и внешних воздействий при транспортировании железнодорожным, автомобильным и морским (речным) транспортом (2000 - 2003 гг.).
Мулюкин О.П.
Вначале сообщения отмечу, что длительное время, более 18 лет, в советское время (1970-1987 гг.) я проработал в специализированном, аэрокосмическом конструкторском бюро, разрабатывающим многономенклатурную, пневмогидротопливную клапанную и иную арматуру для военной и гражданской авиации, космических объектов и специальных изделий машиностроения.
Уже более двадцати лет (с 1987 года по настоящее время) я работаю в сфере высшего образования, - вначале в Самарском государственном аэрокосмическом университете (СГАУ), а в настоящее время, более 10 лет, - в Самарском государственном университете путей сообщения (СамГУПС).
За эти годы связь с производителями трубопроводной арматуры свелась на нет, - по естественным причинам развала и существования на уровне выживания самих предприятий, с одной стороны, и переходом российского потребителя на использование закупаемых зарубежных образцов техники.
Высказанный ниже ряд положений по вынесенной в заголовок сообщения теме базируется на моем многолетнем опыте научного руководства ПНИЛ "Динамическая прочность и виброзащита транспортных систем" и научной школой СамГУПС "Динамика и прочность агрегатов и оборудования транспортных систем", а также подготовкой под моим руководством/консультированием трех докторов наук и пяти кандидатов наук по динамике и прочности трубопроводной арматуры:
1. Личная, многолетняя, педагогическая
деятельность показывает, что надежды российских ученых на
востребованность в недалеком будущем отечественных разработок в области арматуры не имеют под собой твердой почвы …
Проще говоря,
в нынешней системе российского общего и высшего образования, по-тихоньку, исчезает
творческий, или , как сейчас принято говорить, креативный школьник, студент,
аспирант и молодой ученый …
С гордостью вспоминаю свою принадлежность к
советской системе образования,
готовящих творцов, жадных ко всему новому и нежелеющих сил и времени на приумножение
научных знаний и с душой относящихся к новым научным разработкам.
Слепое
копирование западной системы образование
нанесло непоправимый урон общему и высшему образованию в России.
Образование в России готовит сейчас
«не человека-творца, а креативного потребителя», с которым нельзя решать
серьёзные научные проблемы.
Уровень школьников (не только в усвояемости
школьной программы, но и в культурном развитии, морально-эстетическом,
нравственном и физическом), поступающих в
высшие учебные заведения снижается год от году … И мы, старшее
поколение, негодуем, но ничего не можем сделать по изменению нынешней системы
образованию в другую сторону … У высших чиновников от образования на всё один
ответ: «Не нравится, - уходите!».
Иными словами, нет преемственности в
смене научных поколений …
На смену
старшему научному поколению приходят менеджеры от науки, ничего не умеющие
собственно в науке … По подобию эффективных менеджеров от науки, «распиливающих» сейчас имущество РАН …
Так что, старшему поколению ученых нельзя уходить в тень, полагаясь на молодёжь… Будем вместе реализовать наши планы …
Больше не кому!
2. Все хорошо знают,
что в настоящее время предприятия всё
реже финансируют отечественных ученых-разработчиков
и предпочитают закупать уже существующую
технику за рубежом …
То есть, никто не хочет развивать свою науку и вкладывать
в это дело деньги…
И этому порой способствует коррумпированность чиновников во всех эшелонах
власти … Везде казнокрадство, - хоть Сколково, хоть РАН …
Пока в
России властвует коррупция надеяться на подъем отечественного арматуростроения
наивно!
3. Хорошо известно, что государственное финансирование ученых вузов по фундаментальным и прикладным
исследованиям практически прекращено, всё сведено к борьбе за единичные гранты,
требующие быстрого выхода продукции …
В этих условиях научная жизнь в вузах чуть «теплится» …
И «теплится» вокруг немногих, креативных ученых, в
основном, из советской школы, которые
ещё не разучились ставить теоретические задачи, как правило, оторванные от
реальной практики, и умеют предлагать
пути их решения.
Позволю пояснить это из
собственного опыта научной деятельности по выполнению гос. бюджетных НИР и
подготовки кандидатов и докторов наук в стенах родного вуза.
Вот эти актуальные для вуза
задачи, решаемые в рамках основных
тем научных исследований за всю
историю возглавляемой мною научной школы «Динамика и прочность агрегатов и оборудования
транспортных систем» СамГУПС:
1.Защита грузов ответственного назначения от динамических воздействий со стороны рельсового пути, энергетических установок и внешних воздействий при транспортировании железнодорожным, автомобильным и морским (речным) транспортом (2000 - 2003 гг.).
2. Повышение динамического
качества, герметизирующей способности и ресурса клапанно - седельных пар
агрегатов систем жизнеобеспечения мобильной транспортной техники (2002 - 2005 гг.).
3. Исследование и разработка
способов и средств вибро-, ударозащиты динамически нагруженных агрегатов и
оборудования железнодорожного подвижного состава при варьировании внешних
воздействующих факторов (2005 - 2008 гг.)
4. Обеспечение заданного
быстродействия беспружинной пневмогидроарматуры с уплотнительными затворами
различной физической природы (2009 - 2011 гг.).
5.Повышение динамического
качества и снижение энергоёмкости сводообрушающих механизмов
бункеров хранения и выпуска сыпучих материалов в приёмные емкости
мобильных транспортных средств (2009 - 2012 гг.).
6. Безразборное диагностирование
технического состояния и востановление работоспособности в
эксплуатации клапанных уплотнений пневмогидроарматуры с встроенным блоком
запасных уплотнений (2009 г.
- по настоящее время).
Выход
из столь мрачного настоящего в российском образовании видится в налаживании основательно порушенного
советского образования с внесением в
него достижений современных компьютерных
форм обучения на креативных началах, без бессмысленного копирования не лучших
образцов образовательных процессов
Запада: от ЕГЭ до бессмысленно насаждаемых тестов вместо творческого усвоения глубоких знаний,
освобождения преподавателей от рутинной канцелярской отчетности по мнимой
успеваемости в пользу увеличения времени общения с обучаемыми …
ОМ-РЕКЛАМА
САМАРА: В конце декабря 2013 года вышло в
свет электронное пособие, освещающее актуальные проблемы
российской науки и вопросы формирования личности и научной
карьеры молодых российских ученых:
Мулюкин О.П. Формирование личности учёного и
стратегии научной карьеры: учебно-методическое пособие для аспирантов и
соискателей ученой степени технических специальностей. - Ливны: Web-Kniga,
2013. – 370с.
Классификационные данные: УДК 002; 001.8
ББК
72
М901
ISBN
978-5-904246-50-1
Купить книгу можно здесь:
http://www.oplata.info/asp/pay_wm.asp?id_d=1651326&id_po=&wmid=&ai=24019&ae=
&curr=WMZ&failpage=http%3A%2F%2Fweb-kniga.com%2F&nocash=822486,
Купить книгу можно здесь:
http://www.oplata.info/asp/pay_wm.asp?id_d=1651326&id_po=&wmid=&ai=24019&ae=
&curr=WMZ&failpage=http%3A%2F%2Fweb-kniga.com%2F&nocash=822486,
Дополнительная информация: Настоящим
рекомендую авторам, желающим создать электронное издание (монографию,
пособие или иной вид электронной продукции), воспользоваться услугами
издательства Web-kniga (http://www.Web-Kniga.com),
которое характеризую с самой положительной стороны, как по качеству
электронной продукции, так и по стоимости издания.
Комментарии
Отправить комментарий