Обзор мнений российских учёных или Филиппов, Фурсенко, Ливанов ... Кто следующий, зачем и не всё ли равно?

Почему в  российском образовании вместо профессионалов  министры-назначенцы?

Мулюкин О.П.

 «Проказница – Мартышка, 
 Осёл, Козёл да Косолапый Мишка
 Затеяли  сыграть квартет …
 Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье …
 А вы, друзья, как не садитесь,
 Всё в музыканты не годитесь».
 ( Из басни  И.А. Крылова  «Квартет» )

       Представляется целесообразным в качестве введения к теме этого сообщения  привести высказывание русского-публициста Александра Андреевича Проханова из публикации "Красный триумф на пятом канале" [Газета  "Завтра", № 45 (886)  от 10.11.2010 г. ]: " ... общественное сознание сегодняшнего российского и русского народа - красное, советское, иногда радикально красное, сталинистскоеИ это - огромная загадка, потому что все 30 лет со времени перестройки антисоветизм и антисталинизм были не просто идеологией победивших либералов, но и под это были подвёрстаны гигантские технологии. По общественному сознанию России молотили из всех орудий: из грубых, из утонченных. Народу попытались сделать лоботомию. Но ничего желаемого для либералов не произошло, сознание народа не изменилось. Мы живем в России, народ которой - красный, советский, но власть с её институтами и уложениями абсолютно не поглощает, не вмещает эти красные энергии. Между властью и народом пропасть. А между либералами, которые во многом отождествляют власть, пусть и не до конца, - просто бездна непреодолимая. Это данность. Что с этой данностью делать? ...".
       На протяжении последних десяти лет российское  научно-педагогическоесообщество борется с чиновниками от науки и научной бюрократией,  которая  под  предводительством  министров  образования  и  науки  России  (бывших: Филиппова, Фурсенко и нынешнего Ливанова), осуществляют слом хорошо отлаженной  и восхищавшей весь мир своими достижениями  советской системы образования, слепо копируя не лучшие образцы западной модели  развития образования и науки. Министры приходят и уходят, но лицемерная политика  министерских чиновников по якобы качественному улучшению российского образования  и науки  путем их «коренной реформации»  не меняется.  Этот  вывод также следует из обзора мнений преобладающего большинства пользователей Интернета: «То, что все грехи российского образования и  науки  связывают с Андреем Фурсенко, не вполне справедливо: роль личности в наши дни сведена к минимуму, и все министры – это скорее функции, проводники политики верхушки страны. Они не специалисты своего дела, а эффективные менеджеры, верноподданно исполняющие то, что им велят. А единороссная Госдума узаконивает все действия Минобра. Поэтому надежды на то, что отставка отдельно взятого министра, изменит ситуацию к лучшему, наивны».                                                                                        
       Е.В.Широков,  доцент кафедры общей ядерной физики физического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова  в мае 2013 г. в интервью порталу «Евразия» дал следующую оценку деятельности  нового министра образования и науки России Ливанова, уже более года «пекущегося» о повышении качества отечественного образования и науки:   « Действительно, в последние дни и недели идёт речь о политике нынешнего министра образования, г-на Ливанова. И действительно, уже всё большее и большее количество людей, и даже политики, считают, что этот человек не может находится на своём посту. Мой взгляд на него очень прост: все его действия, которые он успел совершить меньше чем за год,  показывают, что этот господин – действительно,  «эффективный» менеджер, только слово «эффективный» я бы, конечно, взял в кавычки … Он не учёный и не педагог. Не знаю, чем Ливанов занимался, пока учился в Институте Стали и Сплавов. В его биографии есть «победные» страницы, возможно, он и правда хорошо учился, но сейчас видно, что он ставит своей главной задачей вот этот самый «эффективный менеджмент … Он понял, что есть в государстве система, и на нее выделяется много денег, а нужно, чтобы выделялось меньше. Сделаем так, чтобы выделялось меньше. Всё.  Больше никакие проблемы не решались … Можно сделать вывод, что министр не видит ни образования, ни науки, он занимается какими-то другими вещами, насколько правильно и эффективно, это уже другой разговор, но ни к образованию, ни к науке это отношения не имеет. Поэтому совершенно закономерно желание видеть на этом посту другого человека,  действительно близкого  к проблемам образовательной и научной системы в России …».
       А вот что думают о «нововведениях»  российских чиновников от образования и науки, затеявших слом советской системы образования и науки другие российские  учёные-педагоги:
        Воронов В.В., 1963 г.р., канд. физ.-мат. наук, лектор математического отделения  University of Manchester Institute of Science and Technology   [http://www.pereplet.ru ]:  "Сейчас я работаю в Англии, а до этого работал некоторое время в американских университетах  (Беркли  и UCSD, не самых плохих). Всё это к тому, что теперь я имею представление и о западной образовательной системе, "изнутри".
       Когда я учился и работал на мехмате, я видел кучу недостатков. Наверное, они действительно имели место, а кое-что могло стать и хуже с тех пор. Однако: я теперь готов собственноручно "расстрелять" любого, кто всерьёз собирается переделать "советскую" образовательную систему на западный лад. Почитав материалы рубрики  "Антиреформа" (http://www/pereplet.ru/obrazovanie/reformf/ ), я ужаснулся! Неужели это действительно воплотится в жизнь?  Все предлагаемые "реформы" (стандартный письменный экзамен, например) - это кретинское (другого слова не найду) копирования именно тех элементов западной системы, которые её сегодня губят.Для тех, кто не знает: независимо от общеизвестных успехов Запада в науке и технологии (которые суть результат "прежних достижений" в фундаментальной науке) и таких хороших вещей как изобилие компьютеров, удобные библиотеки и т.п., - само образование за последние 30-40 лет пало катастрофически. Это и: уровень выпускников школ, то, ЧЕМУ учат теперь в школах, и уровень преподавания в университетах, чему и как там теперь учат.Существенный элемент этого разрушения образования - уничтожение фундаментального и систематического подхода,введение вместо этого бессмысленнотасуемых "модулей" (у меня волосы встали дыбом, когда я увидел это страшное слово, до боли знакомое мне по английскому опыту, в описании проекта "реформы") ... В России пока достаточно не допустить слома традиционной системы. Замечу ещё, что наше образование - самый главный козырь в национальном возрождении России  ...  Да! Казалось бы, дискуссию о реформе вести не с кем, все разумные люди против. Тем не менее, её придумали и хотят провести в жизнь ... Поэтому сама напрашивается мысль, что "реформа" русского образования есть продуманный акт саботажа, осуществляемый безмозглыми корыстными хищниками с отечественными именами, за спиной у которых стоят умные и безжалостные зарубежные враги России, которые хотят подорвать потенциальную основу русского возрождения».

        - Виноградов Б.А., 1948 г.р., докт. техн. наук, профессор кафедры лазерных  технологий  МГТУ им. Н.Э.Баумана  [http://www.apn.ru/publications/article24121/htm]:  « ...  Бегство федеральной власти от ответственности за отечественное образование приведет к его дальнейшей деградации, росту социальной напряженности, молодёжного экстремизма и другим проблемам. Фактически игнорируя мнение населения  страны, принимаются образовательные стратегии до 2020 года, основанные на тех же рыночных иллюзиях. Принятый в стране троцкистско-глобалистский подход перманентного реформирования сферы образования, воспитания, семьи и детства без анализа и исправления провальных результатов, без честного разговора власти с народом ликвидирует незримый Общественный договор между властью и обществом, усугубляет пропасть между управляющими "верхами" и населением. Уходя из сферы образования, власть нарушает Конституцию РФ и фактически ликвидирует так и не созданное социальное государство, переводя его в "государство платных и коррупционных услуг".Тем самым уничтожаются важные основы российской государственности, подорванные и без того другими реформами и галопирующей инфляцией. Такие "достижения" власти, как вопиющее имущественное расслоение, межрегиональные диспропорции разрывают наше государство на части и стремительно разрушают общество.Власть сильно рискует, выбивая последние социальные опоры,  поддерживающие ее собственное существование ...". 
        В завершение работы счёл целесоообразным озвучить согласующееся с выводами настоящего сообщения  мнение  Заслуженного учителя Российской Федерации В.А. Говоровой:  "... Все нововведения идут к нам с Запада ... У какого бы чиновника не спросили: "Зачем это делается?", другой аргумент, кроме: "Так принято на Западе" не услышишь. Но ни у кого из представителей старшего поколения, прошедших обучение в советской школе, не вызывает сомнений тот факт, что наше образование было лучше. Недаром выпускники советской школы всегда были востребованы  и на Западе, и в Америке. Они всегда были лучше образованы, чем их западные ровесники, умели (и умеют до сих пор) мыслить системно, логически и масштабно ... Не случайно многие страны, в том числе Китай, при построении своей системы образования взяли за основу советскую систему, а не западную. Я иногда думаю, что российская система образования разваливается чиновниками специально, так как безграмотным и больным народом управлять легче. Поэтому призываю всех, кому не безразлично будущее детей и нашей страны в целом, принять активное участие в борьбе за достойное школьное образование в России без оглядки на Запад. Ведь без хорошо образованных и здоровых детей Россия не имеет достойного будущего".
         Хочется продолжить  эту цитату риторическим вопросом: "А сможет ли    неграмотная и больная молодежь в ранге защитников Отечества   защитить отвнешнего врага  нашу  страну , в том числе и "реформаторов" от науки? Или "реформаторы"  попытаются при такой ситуации отсидеться за бугром (на милом им Западе)? А ведь предпосылки к этому  ими создаются: открытие счетов в западных банках, приобретение элитного жилья в странах Западной Европы и США, направление за рубеж на обучение своих чад и т.п.  " А Родина для них, как сказал публицист Сергей Черняховский, только   "... место пребывания и обогащения. Родину они видят там, где деньги и комфорт" Россия же для них - лишь "краткосрочный проект, предполагавший, что нужно как можно быстрее сделать состояние здесь и уехать туда, где уже куплены дома и виллы". И "с этим "проектом" они всегда готовы "расстаться, как только возможность делать деньги исчезнет" Они убили нашу Родину и не устают поливать грязью нашу ностальгию по прошлому, чтобы потом, сбежав из "этой страны", упрекать нас в тупости и безголовгости: такую возможность стать богатыми и свободными упустили, всё о социализме, болваны, вспоминали, хозяйскую руку кусали ... А может, и вправду не кусать надо "хозяйские" руки было дуракам, а отрывать их вместе с головой, как это сделали некогда наши отцы и деды?" [ Али Казиханов: эти мерзские советские люди  ( источник: sknews.ru ) ].

        Вот такова безрадостная перспектива для разваливающегося, доставшегося нам в наследство высококлассного советского образования, превращающегося в жалкий довесок западного образования, рассчитанного на креативного потребителя с одной извилиной в мозгах, заполненных на 99%  страстью к приобретательству и наживе всегда и любой ценой!



Комментарии

  1. "А, Вы, друзья, как не садитесь ... Всё в музыканты не годитесь!"

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

КОРРУПЦИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. СТАТИСТИКА.

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...