О российской системе образования без реверансов в сторону Запада…
Алексей Попов, Самара
Экс-министры – «модернизаторы» российского образования …
Модернизация российского образования по западным шаблонам экс-министрами образования и науки Владимиром Филипповым, Андрей Фурсенко и Дмитрием Ливановым провалилась и поставила наше образование на грань краха, при этом в очередной раз подтвердилась правильность тезиса, что «система образования по своей сути не терпит резких перемен»… Отдельные попытки нового главы Минобрнауки Ольги Васильевой подправить ошибки министров-предшественников пока не дали существенных результатов, так как не подвергнут ревизии весь комплекс нововведений, получивший название «ливановщина»…
А, поэтому преобладающее большинство преподавателей и учителей российских образовательных учреждений, - от вузов до дошкольных заведений, - призывают к проведению всестороннего анализа ошибок, допущенных при переводе отечественного образования на рельсы западного образования со времени подписания Болонской декларации с введением бакалавриата и магистратуры и пресловутого ЕГЭ при полном отказе на всех уровнях образования от научных основ управления, лишении самостоятельности РАН и ее отделений, ликвидации академической автономии университетов, превратившиеся в результате непродуманных слияний в бесформенные конгломераты разнородных научно-педагогических осколков и т.п. Теперь говорят уже открыто, что Центром власть в вузах была отдана назначенцам-менеджерам, стремящихся коммерциализировать образование и науку с целью извлечения из них максимальной прибыли. Также не секрет, что в настоящее время принцип «Вся власть чиновникам» в вузах настолько укоренился и «разветвился во все стороны», что для «расковыривания этой болячки» придется потратить много сил и времени… Следствием чиновничьего всесилия в вузах стало кумовство, назначение на руководящие посты не профессионалов, знающих дело, а людей по принципу личной преданности… Это привело к дикому невежеству и обюрокрачиванию методов реформирования образования…
Экс-министры – «модернизаторы» российского образования …
Модернизация российского образования по западным шаблонам экс-министрами образования и науки Владимиром Филипповым, Андрей Фурсенко и Дмитрием Ливановым провалилась и поставила наше образование на грань краха, при этом в очередной раз подтвердилась правильность тезиса, что «система образования по своей сути не терпит резких перемен»… Отдельные попытки нового главы Минобрнауки Ольги Васильевой подправить ошибки министров-предшественников пока не дали существенных результатов, так как не подвергнут ревизии весь комплекс нововведений, получивший название «ливановщина»…
А, поэтому преобладающее большинство преподавателей и учителей российских образовательных учреждений, - от вузов до дошкольных заведений, - призывают к проведению всестороннего анализа ошибок, допущенных при переводе отечественного образования на рельсы западного образования со времени подписания Болонской декларации с введением бакалавриата и магистратуры и пресловутого ЕГЭ при полном отказе на всех уровнях образования от научных основ управления, лишении самостоятельности РАН и ее отделений, ликвидации академической автономии университетов, превратившиеся в результате непродуманных слияний в бесформенные конгломераты разнородных научно-педагогических осколков и т.п. Теперь говорят уже открыто, что Центром власть в вузах была отдана назначенцам-менеджерам, стремящихся коммерциализировать образование и науку с целью извлечения из них максимальной прибыли. Также не секрет, что в настоящее время принцип «Вся власть чиновникам» в вузах настолько укоренился и «разветвился во все стороны», что для «расковыривания этой болячки» придется потратить много сил и времени… Следствием чиновничьего всесилия в вузах стало кумовство, назначение на руководящие посты не профессионалов, знающих дело, а людей по принципу личной преданности… Это привело к дикому невежеству и обюрокрачиванию методов реформирования образования…
Следует согласится с называемыми российскими экспертами основными или фундаментальными ошибками реформаторов-«ливановщиков»,
связанные с непониманием сути образования:
1. Подмена образования
обучением и представление образования в виде платной услуги, - специфического
товара.
2. Убежденность в
превосходстве европейской модели образования над отечественной и в ее жизнеспособности
в России…
Профессиональный
работник образовательного учреждения прекрасно понимает, что образование
– это не услуга и подмена образования обучением недопустима, ибо образование
включает две компоненты – обучение и воспитание, причем целью воспитания
является формирование определенного типа личности. В России всегда в качестве типа
формируемой личности понимался патриотически воспитанный по отношению к своей
родине и народу человек.
После развала в 1991 году Советского Союза государство сняло
с себя функции воспитания подрастающего поколения и передало их СМИ, которые в
силу нацеленности на получение максимальной прибыли, подменяют принципы
воспитания высокообразованной, патриотически настроенной личности эгоистическими
принципами достижения личного материального благополучия в отрыве от жизни
общества и его проблем в соответствии с лукавым утверждением: «Ничего личного,
господа! Только бизнес» …И не секрет,
что почти 80% нынешних выпускников российских школ хотели бы стать чиновниками,
ибо, по их мнению, чиновникам не нужно много трудиться, проявлять усердие в
работе, так как «деньги сами их находят» …
Многие эксперты отмечают, что такого в СССР не было, ибо воспитательная
сторона образования была на высоте, и о возвращение ее лучших методов сейчас
можно только мечтать…
Следует признать за ошибку решение
государства, что образовательные учреждения должны себя сами обслуживать,
снижая бюджетные затраты Центра на их содержание… Прошедшие после принятия этого решения годы
показали, что сажать образовательные
учреждения на «иглу самоокупаемости» нельзя, ибо коммерциализация образования
лишает последнее возложенной на него обязанности, - подготовку креативного,
высококвалифицированного и патриотически настроенного специалиста, - и в силу
этого, финансовая успешность образовательного учреждения не должна быть на
первом месте среди его рейтинговых показателей.
Жизнь показала, что благие
намерения наших управленцев, отказавшихся от воспитания подрастающего
поколения, сделать образование в России как
на Западе, так и остались благими намерениями… ЕГЭ потихонечку заменяется с тестовой части на
письменную, превращаясь в ранее существующие экзамены… Бакалавриат в виду
сокращения срока обучения и снижения объема получаемых знаний по сути подменяет
выпускников ранее эффективно действующих техникумов… Магистратура по сути своей
соответствует ранее действующему специалитету, готовящего в советское время инженеров-специалистов
по определенному профилю/саециальности… Да и аспирантура явно не расцвела
от медленно набирающий современный багаж
знаний магистратуры…
Можно не сомневаться, что при таком раскладе в нынешней,
капиталистической России, «модернизирующей» отечественное образование
по западным лекалам, запущенная на Западе кампания «Долой оценки и экзамены»
охотно будет подхвачена российскими чиновниками от образования и будет принята
к внедрению... И тогда не нужны будут в
общедоступных «учебных заведениях» для простого люда высококвалифицированные
преподаватели, в том числе профессора... Они останутся в штате только элитных
учебных заведений, готовящих сынков преуспевающих людей, - нынешних хозяев
России и их подручных, - приказчиков, взаимодействующих с населением,
подсаженным на «массовую дебилизацию» ...
И подавляющее большинство россиян на вопрос, что хотят ли они
такого «западного образовательного будущего» для своих детей-учащихся ответят
отказом…
Российская молодежь
достойна лучшего, и перед ней должна быть открыта дорога к настоящему, а не
мнимому образованию, готовящего креативную, патриотически настроенную личность,
не замыкающуюся на «своем мещанском благополучии», а предпочитающую искать пути
построения счастливой жизни для всего российского общества, кровной частичкой
которого она является…
И тогда… задышит «всей
грудью» российская экономика, оживут образование и наука, а на научных
конференциях «негде будет яблоку упасть» …
Комментарии
Отправить комментарий