«Frankfurter Allgemaine» подтверждает несостоятельность доводов российских чиновников, разрушающих российское образование в рамках Болонского процесса..

Мулюкин О., д.т.н., профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, Самара


Одна из ведущих немецких газет «Frankfurter Allgemaine» («Франкфуртская всеобщая газета») с ежедневным тиражом более 300000 экз., самая распространенная за пределами ФРГ, опубликовала фельетон, в котором официально признано, что один из главных принципов Болонской системы исчисление образование в кредитных пунктах — оказался неэффективным и бессмысленным. В Германии предлагается использовать теперь кредитные пункты просто как способ индивидуального планирования обучения (до полной отмены отмены системы еще не дошло). Взаимозачет кредитов разных университетов и стран оказался невозможен. Наши либералы в лице чиновников от образования с пеной у рта доказывали прелести введения в России мобильности студентов и кредитных взаимозачетов при перемещении среди университетов Европы... Очевидно, что дальнейшее развитие дел в европейском образовании приведет их доводы к полному краху...

Сообщение, выбивающее «почву» у российских чиновников в пользу полезности для России положений Болонской декларации, настолько важное, что каждый россиянин, болеющий душой за нынешний развал российского образования, должен осмыслить ниже представленный авторский перевод автором фельетона из немецкой газеты...

Итак, переходим к к самому тексту фельетона под рубрикой «До свидание «кредитам»...

.............................................

«Болонский процесс распрощается с кредитами

22.07.2016, von STEFAN KÜHL

Балльная система была одним из великих обещаний Болонских реформ, но на практике она оказалась непригодной.
Теперь это обещание «утопает в тишине».
Увеличение мобильности студентов было также великим обещанием Болонских реформ.
Это должно было бы обеспечивать студентам возможность создания «единого европейского пространства высшего образования». Казалось, что этим решается проблема-обмена между подразделениями собственного университета, между университетами в их родной стране, и особенно между университетами в разных странах Европы. Для выполнения необходимым условием являлось рассмотрение и признание министрами образования европейских стран положения, что курсовые работы в университетах будут сопоставимыми.
Согласно критериям выбора считается обязательным введение системы баллов, ибо со временем учебная нагрузка студентов должна быть заранее рассчитана по часам для каждого предмета и экзамена по нему.  Эта система с громоздким названием «European Credit Transfer и накопительная система» (ECTS) и ее короткие алгоритмы должны были сделать возможным легкое сравнение курсовых, которые были представлены, например, в Сорбонне с курсовую в университете Билефельда с простым расчетом взаимного взимания платы.
Отдельно оценим ECTS как единую европейскую валюту... Для того, чтобы получить признанный ЕСПК фиксируемую точку подтверждения усвоения конкретного объема знаний, студент должен потратить тридцать часов времени для проведения мероприятия по освоенному материалу с подготовкой совещания и разработкой презентации или создания изделий по подтверждению выполненных технических/хозяйственных работ, по крайней мере, в Германии. В Португалии и Дании, там уже была такая фиксированная точка по ЕКТС в количестве 28 часов, в Италии или Испании, еще в меньшем количестве - даже всего з величиной в 25 часов, так как Европейские министры образования забыли точно указать, сколько часов должна составлять фиксируемая точка ECTS.
В своё время планировалось, что в рамках системы С ECTS кредитов, которые будут построены в университетах вместе с введением евро в качестве единой европейской валюты, также будут иметь собственную форму «искусственной валюты» зачета полученных знаний. И это подкупало логичностью заверений, что находясь в приграничном путешествии легче пользоваться бумажником, к котором одни, чем бумажником со многими местными валютами, - соответственно, причем также полагалось, что валютные ECTS должны мотивировать студентов к прохождению через «пределы образования»/фиксируемые точки в течение всего цикла прохождения образования. Времени.

И в заключение о сопоставимости фиксированных точек по разделу «Художественная литература»... Как обстоят дела по этой системе следует из пятничного заявления Министров образования и ректоров университетов. Об этом говорится в раздаточным материалах, в которых напоминается, что в последние годы ECTS кредиты были смягчены в последние годы. Заявление Постоянной конференции и Конференции немецких ректоров весьма лаконично и недвусмысленно в утверждении, что приобретенный объем знаний должен сопровождаться «признанием всех отечественных и зарубежных услуг» в других университетах, причем полученные в них компетенции должны занимать центральное место и будет сделано больше движения в сторону «количественного сравнения кредитов ЕКТС».

Для подтверждения исполнения этого, по словам Министров образования, будущее системы взаимозачетов будет базироваться на анализе достаточности затрат времени на конкретную тему в модуле, семинаре или во время индивидуальной домашней работы на базе контроля по трем, восьми или пятнадцати ECTS точек. Значительность публичного заявления, объявленного компетентными министрами заключается прежде всего в признании, что ECTS точки имеют цели, для которой они были фактически реализованы, но «не удовлетворены».

Министры образования и ректора университетов четко указали в своем заявлении, что их надежды не оправдались, ибо ECTS точки не имеют ничего общего с реальным изучением предметов конкретным, индивидуальным студентом. Для дробления стало свидетельством того, что между семинаров, лекций, экзаменов и самообучение в ECTS точек вычисленной единиц времени и реальных затрат, понесенных студенческие годы нигде не было рядом с соглашением. Слишком очевидно было, что, учитывая высокое содержание художественной литературы, выраженной в цифрах ECTS образовательного планирования расчеты в социалистической плановой экономики работали почти реалистично впоследствии.
................................................
P.S. Что же еще должны признать  чиновники от образования на Западе, чтобы российские чиновники  "перестроились"  под требования  отечественного научно-педагогического сообщества?



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Обзор и авторский комментарий интернет-сообщений по путям повышения читательской и рекламной привлекательности интернет-изданий...

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...