После пятидесяти все мы немножко «собаки»...

Эссе

Мулюкин О.П, профессор, Самара


С каждым прожитым годом у каждого из нас  уменьшается на год отпущенный нам Богом срок жизни... И это накладывает определенный отпечаток на наше мировоззрение, в том числе на наше взаимоотношение с окружающими людьми...

Применительно к этому утверждению вспомним известную притчу о жизни человека: «Когда Бог создал человека, то он дал ему 30 лет жизни. Затем Бог создал осла и тоже дал ему 30 лет жизни. Но осёл взмолился: «Зачем мне столько? На мне все будут возить грузы и ездить хозяин, больно тыча меня ногами по бокам для ускорения хода, но я не хочу стольких лет мучений и поэтому возьми себе назад мою половину лет»... Тогда человек попросил отдать ему половину жизни осла. И Бог отдал. Затем Бог создал собаку. И даровал ей 30 лет. Но собака воспротивилась: «Что это за жизнь охранять чужое добро и на всех лаять? К тому же меня все будут пинать, когда попаду под ноги. Сидеть столько лет на цепи мало удовольствия. Возьми половину из отпущенной мне жизни». Человек тут же попросил отдать ему половину жизни и собаки. Бог согласился. Затем Бог создал обезьяну и даровал ей 30 лет. Но обезьяна не захотела кривляться столько лет и быть потехой для людей и попросила забрать у неё половину жизни. И вновь человек упросил Бога отдать ему и половину жизни обезьяны.
Что из этого следует, известно всем [Иван Алексеевич Бунин «Молодость и старость»]: «Человек свои собственные тридцать лет прожил по человечьи - ел, пил, на войне бился, танцевал на свадьбах, любил молодых баб и девок. А пятнадцать лет ослиных работал, наживал богатство. А пятнадцать собачьих берег свое богатство, все брехал и злился, не спал ночи. А потом стал такой гадкий, старый, как та обезьяна. И все головами качали и на его старость смеялись»...

Чего лукавить, и мне хотелось на пике карьеры, - после пятидесяти, - закрепить/сохранить за собой и выпятить свои результаты, индивидуальность и значимость...

Это желание стало превалирующим над другими стремлениями, и поэтому текущая публикация тезисов конференций, научных статей и патентов на изобретения мне уже казались лишь малой толикой в утверждении своей значимости в глазах окружающих, которые почему-то не стремились восславить/разглядеть мои дарования и достижения...

И поэтому мной в ход была пущена добротная, научно и методически обоснованная и без сомнения полезная «тяжелая артиллерия» в виде «убойных» научно-популярных монографий и учебных пособий, на которые была затрачена масса времени:

  1. Мулюкин О.П. Как преуспеть в науке или всерьёз и с шуткой о научной карьере: монография /О.П. Мулюкин. - Самара: СамГУПС, 2010. - 293с.: ил.
  2. Мулюкин О.П. Формирование личности ученого и стратегии научной карьеры: учебно-методическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени технических специальностей /О.П.Мулюкин // г.Ливны: ООО Мухаметов, 2013. – 341с. [14 п.л.]  [Регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания  №34805.  Номер государственной регистрации обязательного экземпляра электронного  издания   №321400275]...

К чему вся эта «искренность» в отношении к своей персоне?

Да, к тому, что приложенное к себе без обиды и с шуткой можно приложить и к другому, не боясь упреков, что «сам такой»...

Следует отметить, что мои претензии на признание были ни так уж беспочвенны, так как на момент взыгравшего самолюбия мной были достигнуты заметные успехи и соответствующие им регалии, которые «не замечались»/игнорировались окружающими (ранее я полагал, что завидуют, ибо сами этого добиться не смогли) [http://alinbelkovski.blogspot.ru/p/blog-page_184.html ]...

Теперь же мне это невнимание окружающих к моим заслугам и достижениям стало глубоко безразлично, и даже для куража я не выпячиваю свои заслуги, а тем более не попрекаю в их отсутствии других, менее заслуженных или  вовсе не достойных внимания людей...

О чем это говорит?

Наверное, с возрастом я стал мудрее, ибо «мои года — моё богатство»...

И хотя я становлюсь мудрее-безразличнее, тем не менее, когда я вхожу в кабинеты руководителей кафедр, отделов и других подразделений вузов, удостоенных почетных званий и научных наград, которые не имеют нынешние назначенцы - новоиспеченные мальчики-начальники, которые вряд ли когда-то станут докторами наук, а тем более профессорами, то я проникаюсь уважением/почтением как к убеленным сединой, общепризнанным руководителям- профессорам, - настоящим научным авторитетам, - так и к вузам, которые они представляют...
И в то же время ноги сами несут меня [впрочем и посетителей из других вузов и организаций] прочь  мимо кабинетов с молодыми назначенцами, ничем не выделяющимися из однородной окружающей их среды, не отмеченной признанием профессуры...

К чему это всё?

Да, к тому, что вуз, в которым начальники — новоиспеченные кандидаты наук, - вчерашние аспиранты, да чиновники без общепризнанных научных достижений, - всё больше напоминают техникумы...
Кстати, спросил как-то нескольких таких чиновников расшифровать аббревиатуру слова «техникум»... Не знают, отвечают, что «техникум — это просто техникум»...
Дадим для них расшифровку: «техникум» - это «технический комбинат учащейся молодежи»...

Верной дорогой идете, «товарищи-чиновники»... по пути  превращения вузов в техникумы!

P.S. Кстати, о птичках... Почему- то никто под предлогом ротации даже не заикается о ротации в высших эшелонах власти... Хотелось бы видеть нагловатого  чиновника среднего пошиба, который бы вспомнил, что наш уважаемый президент пенсионного возраста и предложил отправить его на пенсию, заменив молодым ... Нет  такое деяние  для чиновника  опасно! Другое дело  подвести под ротацию убеленных  сединами почтенных  профессоров, трудом и знанием завоевавших свои должности и возвышающиеся над остальными молодыми коллегами по  высоким  интеллекту и   уровню научно-педагогического развития и  прочим лидирующим качествам, в том числе морально-волевым ...  





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КОРРУПЦИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. СТАТИСТИКА.

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...