Май 2016 года: «реформирование» российского образования не снижает обороты [интернет-обзор]...

Базилюк В., профессор, Балашиха

«В России нынче модно во всём копировать западные шаблоны, в том числе и в образовании, что в то же время вызывает радость и похвалу и у Европы и у Штатов, когда-то восхищающихся достижениями лучшего в мире советского образования, незаметно, но настойчиво порушенного нынешним российскими чиновниками от образования... А, теперь, когда прежние российские истоки образования для народа практически утрачены, мы дошли до красной черты полного развала нашего образования, переняв от Запада пресловутые, никчемные компетенции вместо истинных знаний, превратившие образование из процесса воспитания человека-творца и патриота Родины в процесс получения денег путем предоставления услуг, по большей мере платных: «Ничего личного, господа, только бизнес»

Алин Бельковский-младший



Система образования после развала СССР стала многострадальным объектом реформирования, а результаты проводимой в этой сфере политики осуждаются большинством россиян...
Советские традиции строились на приоритете коллективизма, преемственности, ценностного подхода, это необходимо для поддержания идентичности социума. С провозглашенной либеральной реформой индивидуализацией личности образование приобрело иной смысл. Интеллектуальный ресурс, являющийся опорой государственности и гарантом развития человеческого потенциала, подвергся торпедированию. Ответственность за негативные последствия реформ не несет никто, хотя понятно, что планомерный разгром отечественной системы образования является прямой угрозой национальной безопасности...

Об этом во весь голос говорит даже Юрий Лужков, экс-мэр Москвы: «Кабинет министров не занимается реальной экономикой и наукой. Отсутствие интереса к развитию науки, особенно прикладной, лишает страну перспектив создания новых образцов техники, электроники, новых видов изделий. Это, в конечном счете, скажется не только на уровне экономического развития страны, но и на ее обороноспособности... Изложенные Марксом законы гласят, что основой государственной деятельности в любой экономике является реальный сектор, а деньги — лишь надстройка. У нас же все перепутано: по сути дела, страна занялась игрой в деньги, привязала себя к мировым ценам на нефть, от которых теперь всецело зависит... Сегодня у нас практически нет отраслей, которые давали бы уровень прибыльности, способный покрыть процентную ставку банковского кредита. Это критическая ситуация, а кабинет министров, похоже, не способен справиться с трудностями, возникшими в экономике...»

Вспомним ряд недавних вех развала российского образования...

2012 год, политолог Денис Коваленко [http://zavtra.ru/content/view/zigzagi-reformyi-obrazovaniya/ 31.08.12]:

  1. «... Выступая на молодежном форуме на Селигере, министр образования А.А. Фурсенко, сказал: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других»...
  2. «В человеке-творце, человеке-созидателе, изобретающем новые машины, открывающем новые элементы и создающем новые системы – которого готовила советская школа, чтобы догнать и перегнать Америку, сегодня нужды нет. Новая Россия ни за кем не гонится, у нее нет внешних врагов, и быть сегодня сверхдержавой не ее самоцель»...
  3. «Нет нужды и в квалифицированных педагогах. Заработную плату учителя определяет даже не его разряд и категория, а количество проведенных им часов: больше часов – больше денег... Из интервью с нынешним министром образования, бывшего ректора Московского института стали и сплавов (МИСиС) Дмитрием Ливановым. А вопрос, на который так интеллектуально ответил министр, был про заплату: «Зарплата ректора вуза – в пределах 400 000–700 000 рублей, а преподавателя – порядка 17 тысяч рублей. Кто и как учит за такую смехотворную плату?»...
  4. «Реформа образования оскотинила ни только предметы, она оскотинила тех, кто эти предметы преподает... Российского учителя оскотинили. Его лишили главного – заниматься образованием молодого поколения. Современный учитель – это жалкий стяжатель, лишенный власти, воли и уважения»...
2015 год, академик РАН Михаил Садовский [http://uralsky-rabochi.ru/society/16884/ 31.10.15]:
  1. «Началась бессмысленная борьба за вхождение федеральных университетов в международные рейтинги. Преподавателей вынуждают заниматься научными исследованиями, так как Минобрнауки считает, что это необходимо для продвижения в рейтингах. Но это мнение ошибочное. Вся научная деятельность не сосредоточена в университетах и в других странах. Даже в США есть огромная система национальных лабораторий, где ведутся наиболее дорогостоящие исследования, которые никакого отношения к университетам не имеют. Да и положение наших и западных преподавателей совершенно разное»...
  2. «Учебные нагрузки наших педагогов составляют сотни часов в год, они должны несколько часов в день заниматься преподавательской работой. Когда же им заниматься исследованиями? Для нашей страны это мало приемлемо. У нас традиционно сложилась другая система: исследованиями в основном занимались академические институты, вузы главным образом готовили кадры. В результате наши университеты, в частности УрФУ, начали заниматься приписками и очковтирательством: в отчеты о научной деятельности стали включать работы, выполненные сотрудниками академических институтов, работающих по совместительству в вузах. Требовать поголовно от всех, чтобы они занимались научной работой, — глупость»...
  3. «Основная задача вузовского работника — преподавание. Нет ничего плохого в том, чтобы научные исследования развивались и в университетах, но не за счет снижения уровня подготовки специалистов... Исторический факт: сразу после Сталинградской битвы, когда до конца войны было еще далеко, правительство решило не призывать на фронт студентов технических специальностей вузов, так как задумалось о том, что после войны народное хозяйство нужно будет восстанавливать, а основная масса инженеров уже погибла. Вот пример прозорливой политики. Ничего похожего на это сейчас просто нет. Идет развал в системе образования, научных исследований. И никто не слушает предостережений специалистов»...


Российское общество вошло в май 2016 года, но позитивных тенденций в хиреющем российском образовании не наметилось...

«Война до победного конца» со стороны чиновников от образования против российского общества продолжается...

Российские патриоты, всецело поддерживающие внешнюю политику Путина по Крыму, Донбассу и Сирии, волнуются и задаются вопросом: «Знает ли президент о методическом разрушении нашего образования?»

Знает... С. Бабурин в письме В. Путину заявил: «Если речь только о необходимости моего ухода с поста ректора РГТЭУ, то, как представитель государства, я приму любое Ваше решение. Работой на посту ректора горжусь. Убеждения, что реформу высшей школы надо вести иначе, без слепого копирования чужого опыта, не изменю» [http://www.rospisatel.ru/doroshenko-baburin1.htm    27.01.13].

Ситуация хуже некуда... 
Что  делать будем,  коллеги?



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КОРРУПЦИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. СТАТИСТИКА.

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...