Необходимо популяризировать опыт МИИТ, — законодателя мод в научно-образовательном потенциале транспорта России, - в вузах Самарского региона...

Мулюкин О.П., д.т.н., профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, заслуженный изобретатель Российской Федерации, член Совета Самарского профессорского союза


На последнем заседании Самарского профессорского Союза должное внимание было уделено вопросам использования в Самарском регионе опыта организации и методологии внедрения результатов научно-исследовательских работ ученых МИИТ в транспортной отрасли... В ходе своих выступлений советник самарского губернатора, член Совета профессорского Союза, д.т.н., профессор  И.К. Андрончев и председатель Совета профессорского союза, д.ф.н., профессор Н.И. Грибанов связали ключевые моменты использования опыта МИИТ с решением ряда текущих задач ученых-педагогов самарских вузов в рамках реализации программы «Эвклид» и при создании студенческого кампуса «Гагарин-Центр» на период до 2022 года [1, 4, 5].

В рамках обсуждения предложений по популяризации опыта МИИТ в Самарском транспортном комплексе членом Совета профессорского союза, д.т.н., профессором Мулюкиным О.П. оценены возможности  сотрудничества предприятий и вузов аэрокосмической  и железнодорожной отраслей Самарского региона в рамках создания авиапоездов будущего, где понадобится сплав знаний и железнодорожников и авиаторов...
[http://naked-science.ru/sites/default/files/imagecache/node_image_full/SUPER%20CARGO.png]  

Примечание. Концепт поезда, который прикрепляется к самолёту, кажется невероятным, но именно такой проект был представлен на одном из аэрокосмических шоу в Париже. Представители  швейцарского университета EPFL , которые разработали Clip-Air, пояснили, что концепт предназначен для осуществления долгих путешествий без пересадок. Так, человек может сесть на поезд в Лондоне и прибыть в Нью-Йорк, не покидая своего вагона. Вагоны поезда будут доставляться сразу в аэропорты, где их будут ждать специальные самолёты, оборудованные нужными креплениями. Воздушное транспортное средство сможет перевозить до трёх модулей,  в каждом из которых есть места для 150 пассажиров. Поскольку поезд состоит из нескольких отдельных модулей, которые могут быть прикреплены к самолёту, то это позволит при необходимости оставить, например, только вагоны первого класса или только модули второго класса.

Отдельные моменты привлекательности бренда МИИТ:
1. Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ или МГУПС) является крупнейшим научно-образовательным комплексом России, общероссийским лидером в области подготовки и переподготовки специалистов и научных кадров для транспорта и транспортного строительства.
Адрес университета: 127994, Москва, ул. Образцова, д. 9, стр. 9.
Официальный сайт: www.miit.ru
МИИТ ведёт свою историю с 1896 года. Из стен Университета вышло более 360 000 высококвалифицированных специалистов с высшим образованием. Целью своего дальнейшего развития коллектив МИИТа видит в том, чтобы стать национальным исследовательским транспортным университетом - системным интегратором отраслевого транспортного образования, науки и инновационной деятельности.
  В настоящее время Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) является крупнейшим вузом страны, в составе которого, кроме упомянутых Московских подразделений, 37 филиалов в 24 субъектах Российской Федерации. В МИИТ обучаются свыше 118000 студентов, аспирантов, докторантов и слушателей по очной, очно-заочной и заочной формам обучения, в том числе более 1800 человек из 28 стран мира.
Обучение проводят 2508 преподавателей, из них 284 профессора и 898 доцентов... На базе Университета действуют:
  • Учебно-методическое объединение по образованию в области транспорта и транспортного строительства;
  • Ассоциация вузов транспорта РФ;
  • Международная Ассоциация транспортных вузов;
  • Совет по образованию и науке Координационного транспортного совещания государств - участников СНГ.
В МИИТе выполняется большой комплекс научных исследований по инновационному развитию транспорта России. Только в 2010 г. общий объем научно-технических работ составил 1,45 млрд. руб. [2].

2. С 1997 г. по настоящее время МИИТ руководит профессор Б.А. Лёвин. При нём значительно выросло число подразделений, вошедших в состав Университета, и изменилась структура управления.


Теперь МГУПС – это и РАПС, и Открытый университет, и первая московская гимназия, и курсы усовершенствования руководящего состава, и семнадцать техникумов и колледжей железнодорожного транспорта по всему Центральному региону России. 126747 человек в системе образования. Из них 72000 – студенты МГУПС. Пятьдесят шесть специальностей, ориентированных на транспорт или транспортное строительство. Новый Дом физики и уникальный логистический комплекс для обучения студентов. Самый крупный вуз в стране. Пятое место в мире по количеству мест в аудиториях» [3].


Предварительные контакты ученых-педагогов Самарского профессорского союза с коллегами из МИИТ показали, что москвичи готовы оказать содействие и помощь самарским ученым в передаче им своего опыта по развитию научно-образовательного потенциала транспорта России...

                                                               Литература

1. Мулюкин О.П. 16.03.16... Новости от Самарского профессорского союза по научной деятельности вузов на пути к "Гагарин-Центру"... [http://alinbelkovski.blogspot.ru/2016/03/160316.html 16.03.16]
2. Источник: http://www.provuz.ru/vuz/miit
4. Мулюкин О.П. Лучший опыт МИИТ надо перенимать! [http://alinbelkovski.blogspot.ru/2014/03/blog-post_4788.html 30.03.14].
5. Мулюкин О.П. Из СамГУПС с почтением: профессорская элита России – ректор МИИТ Б.А.Лёвин [http://alinbelkovski.blogspot.ru/2014/04/blog-post_29.html 29.04.14].



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Обзор и авторский комментарий интернет-сообщений по путям повышения читательской и рекламной привлекательности интернет-изданий...

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...