«Почему на производстве и в образовании «трудно знающих найти, а «компетентных» - «пруд пруди»?
Эссе,
22.03.16
Мулюкин
О.П., профессор,
Самара
Самарский
государственный университет путей
сообщения
В разговорной речи мы нередко обращаются к замечательным словам сормовского рабочего Дмитрия Павловича, который на заданный Алексеем Максимовичем вопрос: «Какая самая резкая черта Ленина?» — ответил: «Простота. Прост, как правда» [очерк «В.И.Ленин», М. Горький, 1924]...
На
наш взгляд, применение понятия «простота»
не определяется только социальной
сферой, как характеристика черт человека,
ибо как не
хватает порой этой «простоты» в умах
реализующих креативные решения в учебных
заведениях всех ступеней и на производстве,
то есть на этапе последовательного
прохождения многими индивидуумами
жизненной цепочки «школа - вуз —
производство»...
Вспомним
афоризмы, относящие к теме исследования:
- «Всё гениальное просто» [перефразировка афоризма Леонардо да Винчи «Простота — это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения»];
- «Трудных наук нет, есть только трудные изложения, то есть непереваримые» [Александр Иванович Герцен];
- «Нужность не трудна, а трудность не нужна» [Григорий Саввич Сковорода];
- «Простота есть необходимое условие прекрасного» [Лев Николаевич Толстой].
На
наш взгляд, эти афоризмы «оказали
существенное влияние» на работников
Федерального
института
развития образования
[Отчёт по проекту № 3.2.3/6865, 2009],
предложивших столь «простые/доступные
трактовки столь «модных, западных
«штучек»: «Компетенция
- функция работника в системе».
«Компетентность
- способность работника выполнять эту
функцию».
Представим
«компетенцию»
как название шкалы, а «компетентность»
– как уровень на шкале».
Россия
возвращается к положению дел, как при
попечителе богоугодных заведений
Землянике [комедия
Гоголя «Ревизор»]:
«С тех пор, как я
принял начальство,
— рапортовал тот Хлестакову, — может
быть, вам покажется даже невероятным,
— все как мухи выздоравливают. Больной
не успеет войти в лазарет, как уже здоров;
и не столько медикаментами, сколько
честностью и порядком…»
Имея
от Федерального института
столь «простые» понятия самостоятельно
«перейдем»
далее к
понятию «теория»...
Широко
распространенное определение, что
«теория -
научно доказанное
научное положение, имеющее как теоретические,
так и экспериментальные
подтверждения, это Закон природы»
по мнению ряда ученых слишком «заумно
и длинно», а поэтому его лучше представлять
в другой трактовке: «Теория -
это подтвержденные практикой знания,
отражающие реальную действительность»...
И
вот наконец-то мы «добрались» до знаний:
«Знание
есть результат
познавательной деятельности человека,
выступающее в виде усвоенных понятий,
законов, принципов, и на нынешнем этапе
развития человечества знания могут
быть эмпирическими, недостаточно
обобщенными и теоретическими, отражающими
закономерные связи и отношения,
существующие в действительности»
И
сразу, после вышеизложенного, у
ученого-педагога, сведущего в конкретной
области наук или в конкретной
производственной нише, возникнет
недоуменный вопрос к оракулам
«компетентного права»:
«Почему
на производстве и в образовании «трудно
знающих найти, а «компетентных» - «пруд
пруди»?
P.S. «Но самое главное в другом. Недавно Эрик Шмидт, глава Google, сказал такую вещь, не очень понятную, что Интернет скоро умрёт. То есть Интернет уже неэффективен для осуществления связи между конкретными людьми, и поставлена задача – создать нейронет. Что это такое? Если Интернет позволяет соединять людей с помощью ноутбуков, смартфонов и всего прочего, то нейронет – это прямая связь между мозгом одного человека и мозгом другого человека. Вживляется чип и этот чип даёт возможность людям непосредственно общаться, даже на эмоциональном уровне. Далее создаётся целая сеть, управляемая из одного центра, которая даёт возможность уже непосредственно и полностью контролировать сознание того или иного человека. Создание и внедрение нейронета предусматривает разработанная в России программа мер по формированию принципиально новых рынков, которая называетсяНациональная технологическая инициатива (НТИ). В её разработке участвует, хочу это подчеркнуть, Министерство образования и науки... Нейронет – это одна из наиболее активно продвигаемых программ, которую в первую очередь будут применять на наших детях, так как подчёркивается, что она очень эффективна для использования в процессе обучения, и, конечно, речь идёт о дистанционном обучении. Это новейшее достижение, которое ставит крест на каком-либо классическом образовании и вообще на образовании, как таковом, потому что вместо образования создаётся просто инструмент по контролю за сознанием через чипирование, то есть подготовка человека к принятию всемирного электронного государства и мирового правителя, если говорить языком геополитики» [http://allpravda.info/ssha-unichtozhayut-osnovu--nashe-obrazovanie-6518.html 06.01.16],
P.S. «Но самое главное в другом. Недавно Эрик Шмидт, глава Google, сказал такую вещь, не очень понятную, что Интернет скоро умрёт. То есть Интернет уже неэффективен для осуществления связи между конкретными людьми, и поставлена задача – создать нейронет. Что это такое? Если Интернет позволяет соединять людей с помощью ноутбуков, смартфонов и всего прочего, то нейронет – это прямая связь между мозгом одного человека и мозгом другого человека. Вживляется чип и этот чип даёт возможность людям непосредственно общаться, даже на эмоциональном уровне. Далее создаётся целая сеть, управляемая из одного центра, которая даёт возможность уже непосредственно и полностью контролировать сознание того или иного человека. Создание и внедрение нейронета предусматривает разработанная в России программа мер по формированию принципиально новых рынков, которая называетсяНациональная технологическая инициатива (НТИ). В её разработке участвует, хочу это подчеркнуть, Министерство образования и науки... Нейронет – это одна из наиболее активно продвигаемых программ, которую в первую очередь будут применять на наших детях, так как подчёркивается, что она очень эффективна для использования в процессе обучения, и, конечно, речь идёт о дистанционном обучении. Это новейшее достижение, которое ставит крест на каком-либо классическом образовании и вообще на образовании, как таковом, потому что вместо образования создаётся просто инструмент по контролю за сознанием через чипирование, то есть подготовка человека к принятию всемирного электронного государства и мирового правителя, если говорить языком геополитики» [http://allpravda.info/ssha-unichtozhayut-osnovu--nashe-obrazovanie-6518.html 06.01.16],
Комментарии
Отправить комментарий