«Почему на производстве и в образовании «трудно знающих найти, а «компетентных» - «пруд пруди»?

Эссе, 22.03.16

Мулюкин О.П., профессор, Самара
Самарский государственный университет путей сообщения



В разговорной речи мы нередко обращаются к за­мечательным словам сормовского ра­бочего Дмитрия Павловича, который на заданный Алексеем Максимовичем вопрос: «Какая самая резкая черта Ленина?» — ответил: «Простота. Прост, как правда» [очерк «В.И.Ленин», М. Горький, 1924]...

На наш взгляд, применение понятия «простота» не определяется только социальной сферой, как характеристика черт человека, ибо как не хватает порой этой «простоты» в умах реализующих креативные решения в учебных заведениях всех ступеней и на производстве, то есть на этапе последовательного прохождения многими индивидуумами жизненной цепочки «школа - вуз — производство»...


Вспомним афоризмы, относящие к теме исследования:
  • «Всё гениальное просто» [перефразировка афоризма Леонардо да Винчи «Простота — это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения»];
  • «Трудных наук нет, есть только трудные изложения, то есть непереваримые» [Александр Иванович Герцен];
  • «Нужность не трудна, а трудность не нужна» [Григорий Саввич Сковорода];
  • «Простота есть необходимое условие прекрасного» [Лев Николаевич Толстой].
На наш взгляд, эти афоризмы «оказали существенное влияние» на работников
Федерального института развития образования [Отчёт по проекту № 3.2.3/6865, 2009], предложивших столь «простые/доступные трактовки столь «модных, западных «штучек»: «Компетенция - функция работника в системе». «Компетентность - способность работника выполнять эту функцию». Представим «компетенцию» как название шкалы, а «компетентность» – как уровень на шкале».
Россия возвращается к положению дел, как при попечителе богоугодных заведений Землянике [комедия Гоголя «Ревизор»]: «С тех пор, как я принял начальство, — рапортовал тот Хлестакову, — может быть, вам покажется даже невероятным, — все как мухи выздоравливают. Больной не успеет войти в лазарет, как уже здоров; и не столько медикаментами, сколько честностью и порядком…»

Имея от Федерального института столь «простые» понятия самостоятельно «перейдем» далее к понятию «теория»...
Широко распространенное определение, что «теория - научно доказанное научное положение, имеющее как теоретические, так и экспериментальные подтверждения, это Закон природы» по мнению ряда ученых слишком «заумно и длинно», а поэтому его лучше представлять в другой трактовке: «Теория - это подтвержденные практикой знания, отражающие реальную действительность»...

И вот наконец-то мы «добрались» до знаний:

«Знание есть результат познавательной деятельности человека, выступающее в виде усвоенных понятий, законов, принципов, и на нынешнем этапе развития человечества знания могут быть эмпирическими, недостаточно обобщенными и теоретическими, отражающими закономерные связи и отношения, существующие в действительности»
И сразу, после вышеизложенного, у ученого-педагога, сведущего в конкретной области наук или в конкретной производственной нише, возникнет недоуменный вопрос к оракулам «компетентного права»:

«Почему на производстве и в образовании «трудно знающих найти, а «компетентных» - «пруд пруди»?


P.S. «Но самое главное в другом. Недавно Эрик Шмидт, глава Google, сказал такую вещь, не очень понятную, что Интернет скоро умрёт. То есть Интернет уже неэффективен для осуществления связи между конкретными людьми, и поставлена задача – создать нейронет. Что это такое? Если Интернет позволяет соединять людей с помощью ноутбуков, смартфонов и всего прочего, то нейронет – это прямая связь между мозгом одного человека и мозгом другого человека. Вживляется чип и этот чип даёт возможность людям непосредственно общаться, даже на эмоциональном уровне. Далее создаётся целая сеть, управляемая из одного центра, которая даёт возможность уже непосредственно и полностью контролировать сознание того или иного человека. Создание и внедрение нейронета предусматривает разработанная в России программа мер по формированию принципиально новых рынков, которая называетсяНациональная технологическая инициатива (НТИ). В её разработке участвует, хочу это подчеркнуть, Министерство образования и науки... Нейронет – это одна из наиболее активно продвигаемых программ, которую в первую очередь будут применять на наших детях, так как подчёркивается, что она очень эффективна для использования в процессе обучения, и, конечно, речь идёт о дистанционном обучении. Это новейшее достижение, которое ставит крест на каком-либо классическом образовании и вообще на образовании, как таковом, потому что вместо образования создаётся просто инструмент по контролю за сознанием через чипирование, то есть подготовка человека к принятию всемирного электронного государства и мирового правителя, если говорить языком геополитики» [http://allpravda.info/ssha-unichtozhayut-osnovu--nashe-obrazovanie-6518.html 06.01.16],




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КОРРУПЦИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. СТАТИСТИКА.

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...