Реформы «добивают» последних преподавателей школ и вузов, успешно работающих по советским образовательным институциям...

Алин Бельковский-младший, Москва

«Сложно спорить с утверждением журналистов, что Минобрнауки — это похоронная бригада образования и науки»
Ирина Яровая, председатель комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции [http://nacontrol.ru/gosudarstvo/pokhoronnoe-byuro-obrazovaniya-i-nauki-v-gosdume-otsenili-effektivnost-raboty-chinovnikov-iz-sistemy-prosveshcheniya/ 30.01.15]




Большая часть российского научно-педагогического сообщества негативно относится к нынешней «модернизации» отечественной науки и образования по западным лекалам, согласно которым знания становятся обычным товаром, а образование продвигается в виде платных услуг, резонно полагая , что на нынешнем этапе восстановления былой самодостаточности и независимости страны от санкционирующего нас Запада, подталкиваемого Штатами, российское государство просто обязано быстро и решительно приступить к решению сложной задачи по выработке эффективной стратегии организации и управления системой образования с сохранением и приумножением научных школ и образовательных традиций, в том числе из лучшего в мире советского образования с воспитанием творчески активной, патриотически настроенной личности .

Чем же обусловлен  нигилизм и неприятие этой «модернизации», проводимой чиновниками от образования и науки?

Отчасти ответ на этот вопрос представлен в виде профессорских высказываний в ряде интернет-изданий:

Рауф Габидулин, профессор: «В ИУ раздутый штат проректоров, функции которых избыточны и дублируются. Некоторые проректоры появляются в университете лишь два-три раза в год. Кроме того, значительные средства тратятся на мероприятия, не связанные с учебной или научной деятельностью. К уменьшению и без того маленькой зарплаты сотрудников ведет и порочная практика объединения студентов различных факультетов и курсов в группы по 70 человек, что, в свою очередь, ухудшает качество образования. И, конечно, мы обеспокоены, что допущенные администрацией университета нарушения чреваты признанием Института управления неэффективным по результатам мониторинга министерства образования и науки РФ» [https://kprf.ru/pravda/issues/2015/41/article-51086/ 22.04.15]...

Валентин СЕМЁНОВ, доктор психологических наук, профессор: «... В Советском Союзе успехи науки трактовались по результату, а сейчас трактуются исключительно по публикациям! Только бумажная публикация и  является конечным продуктом и рейтинг, индекс Хирша. У меня есть и индекс Хирша и зарубежные публикации. Но я вижу, что всё это блеф. Сейчас, к сожалению, возникли журналы, которые за деньги публикуют людей, и у нас, и за рубежом, но какой смысл в таких публикациях, в сомнительной известности их авторов? Это напоминает коррупционную схему. А конечный результат никого не волнует! Мне трудно смириться с таким положением дел. В феврале 2015 года я уволился по собственному желанию из университета, которому посвятил десятилетия... Ещё одна беда - в научной среде возросло количество бюрократов, теперь юрист на каждом факультете, отдел кадров на каждом факультете, какие-то девочки бегают с папочками туда-сюда, абсолютно бессмысленная деятельность.
Всё это ведёт к упадку науки. Народ у нас мудрый, и выражение «эффективные менеджеры» переиначил  на  «дефективные менеджеры», «дефективный менеджмент» [http://zavtra.ru/content/view/defektivnyij-menedzhment-v-nauke/ 05.01.16]...

Сергей Рукшин, профессор: «Я считаю, что 12 лет непрерывных реформ поставили наше образование на грань, за которой его уже не будет. Из системообразующего института нации, который формирует нас как граждан этой страны, оно превращается в услугу. Вместо специалиста, который социализирован в этой стране, мы даем бумажки недоученных бакалавров, которые знают реальную жизнь хуже, чем выпускники техникума много лет назад. Они воспринимают страну как место работы. А место работы в случае чего можно и поменять. Мы утрачиваем и содержание образования, и его социальную функцию... Закон «Об образовании» «обсуждала» комиссия по развитию образования Общественной палаты, которую возглавляет один из идеологов реформы образования ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. Он реформу придумывает, он же ее и одобряет — такое общественное обсуждение. Моя любимая цитата из «Теркина на том свете»: «Это вроде как машина скорой помощи идет: сама режет, сама давит, сама помощь подает»... Мне нравится только то, что, несмотря на реформы, сохраняются педагоги и образовательные институции, которые продолжают успешно работать. Но это происходит не благодаря реформе, а ей вопреки» [http://www.rifinfo.ru/news/41537 28.01.16]...

Надежда умирает последней, и будем, как и легендарный педагог Сергей Рукшин, вырастивший двух филдсовских лауреатов — Перельмана и Смирнова [чего пока не удалось никому в мире], верить, что российское образование скинет путы западных лекал, тянущих нашу страну в колониальное прислуживание Западу, и возьмет курс на воспитание творческой личности — патриота великой России...

P.S. А, пока  основной целью российского образование становится предоставление платных услуг, и поэтому  понятно намерение чиновников от образования в Екатеринбурге принудительно водить школьников в Ельцин-склеп. За деньги, - за показ «творчества» космополита-хроника, разрушившего Советский Союз с лучшим в мире советским образованием [http://zergulio.livejournal.com/3812425.html 14.04.16]... «Ничего личного, господа, только бизнес»... Или забудьте, детишки, о советском «далеко»...



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КОРРУПЦИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. СТАТИСТИКА.

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...