Реформы «добивают» последних преподавателей школ и вузов, успешно работающих по советским образовательным институциям...
Алин
Бельковский-младший, Москва
«Сложно
спорить с утверждением журналистов,
что Минобрнауки — это похоронная бригада
образования и науки»
Ирина
Яровая,
председатель
комитета Государственной думы по
безопасности и противодействию коррупции
[http://nacontrol.ru/gosudarstvo/pokhoronnoe-byuro-obrazovaniya-i-nauki-v-gosdume-otsenili-effektivnost-raboty-chinovnikov-iz-sistemy-prosveshcheniya/
30.01.15]
Большая
часть российского научно-педагогического
сообщества негативно относится к
нынешней «модернизации» отечественной
науки и образования по западным лекалам,
согласно которым знания становятся
обычным товаром, а образование продвигается
в виде платных услуг, резонно полагая
, что на нынешнем этапе восстановления
былой самодостаточности и независимости
страны от санкционирующего нас Запада,
подталкиваемого Штатами, российское
государство просто
обязано быстро и решительно приступить
к решению сложной
задачи по выработке
эффективной стратегии
организации и управления системой
образования с сохранением
и приумножением
научных школ и
образовательных
традиций, в том числе из
лучшего в мире советского
образования с воспитанием творчески
активной, патриотически настроенной
личности .
Чем
же обусловлен нигилизм
и неприятие этой «модернизации»,
проводимой чиновниками от образования
и науки?
Отчасти
ответ на этот вопрос представлен в
виде профессорских высказываний в ряде
интернет-изданий:
Рауф
Габидулин,
профессор: «В
ИУ раздутый
штат проректоров, функции которых
избыточны и дублируются.
Некоторые проректоры появляются в
университете лишь два-три раза в год.
Кроме того, значительные
средства тратятся на мероприятия, не
связанные с учебной или научной
деятельностью. К уменьшению и без того
маленькой зарплаты сотрудников ведет
и порочная практика объединения студентов
различных факультетов и курсов в группы
по 70 человек, что, в свою очередь, ухудшает
качество образования.
И, конечно, мы обеспокоены, что допущенные
администрацией университета нарушения
чреваты признанием Института управления
неэффективным по результатам мониторинга
министерства образования и науки РФ»
[https://kprf.ru/pravda/issues/2015/41/article-51086/
22.04.15]...
Валентин
СЕМЁНОВ,
доктор
психологических наук, профессор:
«...
В
Советском Союзе успехи науки трактовались
по результату, а сейчас трактуются
исключительно по публикациям! Только
бумажная публикация и является
конечным продуктом и рейтинг, индекс
Хирша.
У меня есть и индекс Хирша и зарубежные
публикации. Но я вижу, что всё
это блеф. Сейчас, к сожалению, возникли
журналы, которые за деньги публикуют
людей, и у нас, и за рубежом, но какой
смысл в таких публикациях, в сомнительной
известности их авторов? Это напоминает
коррупционную схему. А конечный результат
никого не волнует!
Мне трудно смириться с таким положением
дел. В феврале 2015 года я уволился по
собственному желанию из университета,
которому посвятил десятилетия... Ещё
одна беда - в научной среде возросло
количество бюрократов, теперь юрист на
каждом факультете, отдел кадров на
каждом факультете, какие-то девочки
бегают с папочками туда-сюда, абсолютно
бессмысленная деятельность.
Всё
это ведёт к упадку науки. Народ у нас
мудрый, и выражение «эффективные
менеджеры» переиначил на
«дефективные менеджеры», «дефективный
менеджмент»
[http://zavtra.ru/content/view/defektivnyij-menedzhment-v-nauke/
05.01.16]...
Сергей
Рукшин,
профессор:
«Я считаю, что 12
лет непрерывных реформ поставили наше
образование на грань, за которой его
уже не будет. Из системообразующего
института нации, который формирует нас
как граждан этой страны, оно превращается
в услугу. Вместо специалиста, который
социализирован в этой стране, мы даем
бумажки недоученных бакалавров, которые
знают реальную жизнь хуже, чем выпускники
техникума много лет назад. Они
воспринимают страну как место работы.
А место работы в случае чего можно и
поменять. Мы утрачиваем и содержание
образования, и его социальную функцию...
Закон
«Об образовании» «обсуждала» комиссия
по развитию образования Общественной
палаты, которую возглавляет один из
идеологов реформы образования ректор
ВШЭ Ярослав Кузьминов. Он реформу
придумывает, он же ее и одобряет — такое
общественное обсуждение. Моя любимая
цитата из «Теркина на том свете»: «Это
вроде как машина скорой помощи идет:
сама режет, сама давит, сама помощь
подает»...
Мне
нравится только то, что, несмотря на
реформы, сохраняются педагоги и
образовательные институции, которые
продолжают успешно работать. Но это
происходит не благодаря реформе, а ей
вопреки»
[http://www.rifinfo.ru/news/41537
28.01.16]...
Надежда
умирает последней, и будем, как и
легендарный педагог Сергей
Рукшин, вырастивший двух филдсовских
лауреатов — Перельмана и Смирнова [чего
пока не удалось никому в мире],
верить,
что российское образование скинет
путы западных лекал, тянущих нашу страну
в колониальное прислуживание Западу,
и
возьмет курс на воспитание творческой
личности — патриота великой России...
P.S. А, пока основной целью российского образование
становится предоставление платных
услуг, и поэтому понятно намерение
чиновников от образования в
Екатеринбурге принудительно водить
школьников
в
Ельцин-склеп. За
деньги,
-
за показ «творчества» космополита-хроника,
разрушившего Советский Союз с лучшим
в мире советским образованием
[http://zergulio.livejournal.com/3812425.html
14.04.16]... «Ничего
личного, господа, только бизнес»...
Или забудьте, детишки, о советском
«далеко»...
Комментарии
Отправить комментарий