Пара слов о моем первом месте работы, - ныне ОАО «Агрегат» (г. Самара)...

Мулюкин О.П., д.т.н., профессор СамГУПС, заслуженный изобретатель РФ, заслуженный деятель науки РФ [Самара]

После окончания в 1970 году Куйбышевского авиационного института (КуАИ) я около 18 лет (1970 — 1987 гг.) проработал инженером-конструктором в Куйбышевском конструкторском бюро «Арматурпроект» (ККБ «Арматурпроект»), начав с должности инженера-конструктора и закончив работу в ККБ в должности инженера - конструктора 1 категории. На момент ухода на работу в родной КуАИ здесь же в КБ я выполнил кандидатскую диссертацию по спец. теме, - по обеспечению эксплуатационной надежности клапанных уплотнений трубопроводной арматуры.

В момент ухода на работу в КуАИ у меня испортились отношения с руководством ККБ, возражавшим против моего ухода, и поэтому после перехода на новое место работы связь с ККБ у меня пропала. Проработав в КуАИ 13 лет, и защитив там же докторскую диссертацию, я с 2000 года более 15 лет (по настоящее время) работаю в Самарском государственном университете путей сообщения [см.: http://alinbelkovski.blogspot.ru/p/blog-page_184.html]... 

В интернете с интересом ознакомился с выставленными сведениями о первом моем месте работы, которое ныне переименовано в ОАО «Агрегат», Самара, Заводское шоссе, 3 [http://www.agregat63.ru/about/about-us ]:

«В 1948 году приказом Министра авиационной промышленности № 98 от 1 марта 1948 года по распоряжению Совета Министров СССР № 1090 в Самаре на базе опытно-конструкторского отдела завода № 305 было создано «Союзное опытно-конструкторское бюро — 305», основной задачей которого было проектирование и изготовление авиационной трубопроводной арматуры.
В 1966 году предприятие было переименовано в Куйбышевское конструкторское бюро «Арматурпроект».
В 1994 году предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество «Агрегат».
Примечание. В 60-70-х годах коллектив предприятия работал с колоссальным напряжением, в производстве постоянно находилось более 100 опытно-конструкторских работ. Опытные работы выполнялись по техническим заданиям восьми генеральных конструкторов. В этот период были спроектированы и изготовлены агрегаты для пневмо-гидро-топливных систем самолетов Ту-144, Ту-22М, Ту-160, МиГ-29,МиГ-31, Су-25, Су-27, Ил-86, Ил-96, Ан-124 и др. Потребителями продукции предприятия являлись заводы Москвы, Воронежа, Киева, Харькова, Самары, Казани, Ульяновска, Новосибирска, Иркутска, Улан-Удэ, Комсомольска-на-Амуре, Ростова и др.
В период, когда промышленность страны работала над созданием лунного комплекса Н-1, в КБ «Арматурпроект» было спроектировано и изготовлено более 20 наименований агрегатов для системы горючего и окислителя ракетного двигателя НК-33 генерального конструктора академика Николая Дмитриевича Кузнецова.
В 80-х годах предприятием были разработаны и поставлены агрегаты на самолеты Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ан-70, Су-30, Су-33, МиГ-29К, Бе-200, Бе-103 и другие. Агрегаты предприятия использовались в гидропневмосистемах комплекса «Буран». Было разработано около 50 наименований агрегатов, которые прошли успешные испытания в составе комплекса. Предприятие является разработчиком криогенных агрегатов систем топливопитания двигателей для самолетов ТУ-155, работающих на жидком водороде, и ТУ-156, работающих на сжиженном природном газе»...

Работа в ККБ «Арматурпроект» дала мне, начинающему инженеру, только что окончившего вуз, путевку в жизнь на пути превращения в опытного специалиста-производственника и маститого вузовского ученого-преподавателя...
Всегда тепло и с благодарностью отношусь к людям из этого периода моей советской жизни в мощном советском государстве, имя которому — Советский Союз...

И завершим сообщение ключевой фразой бизнесмена Виктора  Клочая применительно к сегодняшнему состоянию российской промышленности: «Мне представляется, что не на сырьевых биржах должна вершиться судьба России, а мы сами — наш интеллект, созидательные способности, предпринимательская инициатива — должны стать драйверами развития. Чем высокотехнологичнее будет наша экономика, тем богаче и благополучнее наша страна и ниже сырьевая зависимость»  [http://izvestia.ru/news/605281 29.02.16]... 



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Обзор и авторский комментарий интернет-сообщений по путям повышения читательской и рекламной привлекательности интернет-изданий...

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...