Пара слов о моем первом месте работы, - ныне ОАО «Агрегат» (г. Самара)...
Мулюкин
О.П., д.т.н.,
профессор СамГУПС, заслуженный
изобретатель РФ, заслуженный деятель
науки РФ [Самара]
После
окончания в 1970 году Куйбышевского
авиационного института (КуАИ) я около
18 лет (1970 — 1987 гг.) проработал
инженером-конструктором в Куйбышевском
конструкторском бюро «Арматурпроект»
(ККБ «Арматурпроект»), начав с должности
инженера-конструктора и закончив
работу в ККБ в должности инженера -
конструктора 1 категории. На момент
ухода на работу в родной КуАИ здесь же
в КБ я выполнил кандидатскую диссертацию
по спец. теме, - по обеспечению
эксплуатационной надежности клапанных
уплотнений трубопроводной арматуры.
В
момент ухода на работу в КуАИ у меня
испортились отношения с руководством
ККБ, возражавшим против моего ухода, и
поэтому после перехода на новое место
работы связь с ККБ у меня пропала.
Проработав в КуАИ 13 лет, и защитив там
же докторскую диссертацию, я с 2000 года
более 15 лет (по настоящее время) работаю
в Самарском государственном университете
путей сообщения [см.: http://alinbelkovski.blogspot.ru/p/blog-page_184.html]...
В
интернете с интересом ознакомился с
выставленными сведениями о первом моем
месте работы, которое ныне переименовано
в ОАО
«Агрегат», Самара, Заводское шоссе, 3
[http://www.agregat63.ru/about/about-us
]:
«В
1948 году приказом Министра авиационной
промышленности № 98 от 1 марта 1948 года
по распоряжению Совета Министров СССР
№ 1090 в Самаре на базе опытно-конструкторского
отдела завода № 305 было создано «Союзное
опытно-конструкторское бюро — 305»,
основной задачей которого было
проектирование и изготовление авиационной
трубопроводной арматуры.
В
1966 году предприятие было переименовано
в Куйбышевское конструкторское бюро
«Арматурпроект».
В
1994 году предприятие было преобразовано
в открытое акционерное общество
«Агрегат».
Примечание.
В 60-70-х годах коллектив предприятия
работал с колоссальным напряжением, в
производстве постоянно находилось
более 100 опытно-конструкторских работ.
Опытные работы выполнялись по техническим
заданиям восьми генеральных конструкторов.
В этот период были спроектированы и
изготовлены агрегаты для пневмо-гидро-топливных
систем самолетов Ту-144, Ту-22М, Ту-160,
МиГ-29,МиГ-31, Су-25, Су-27, Ил-86, Ил-96, Ан-124 и
др. Потребителями продукции предприятия
являлись заводы Москвы, Воронежа, Киева,
Харькова, Самары, Казани, Ульяновска,
Новосибирска, Иркутска, Улан-Удэ,
Комсомольска-на-Амуре, Ростова и др.
В
период, когда промышленность страны
работала над созданием лунного комплекса
Н-1, в КБ «Арматурпроект» было спроектировано
и изготовлено более 20 наименований
агрегатов для системы горючего и
окислителя ракетного двигателя НК-33
генерального конструктора академика Николая
Дмитриевича Кузнецова.
В
80-х годах предприятием были разработаны
и поставлены агрегаты на самолеты
Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ан-70, Су-30, Су-33, МиГ-29К,
Бе-200, Бе-103 и другие. Агрегаты предприятия
использовались в гидропневмосистемах
комплекса «Буран». Было разработано
около 50 наименований агрегатов, которые
прошли успешные испытания в составе
комплекса. Предприятие является
разработчиком криогенных агрегатов
систем топливопитания двигателей для
самолетов ТУ-155, работающих на жидком
водороде, и ТУ-156, работающих на сжиженном
природном газе»...
Работа
в ККБ «Арматурпроект» дала мне,
начинающему инженеру, только что
окончившего вуз, путевку в жизнь на
пути превращения в опытного
специалиста-производственника и
маститого вузовского ученого-преподавателя...
Всегда
тепло и с благодарностью отношусь к
людям из этого периода моей советской
жизни в мощном советском государстве,
имя которому — Советский Союз...
И завершим сообщение ключевой фразой бизнесмена Виктора Клочая применительно к сегодняшнему состоянию российской промышленности: «Мне представляется, что не на сырьевых биржах должна вершиться судьба России, а мы сами — наш интеллект, созидательные способности, предпринимательская инициатива — должны стать драйверами развития. Чем высокотехнологичнее будет наша экономика, тем богаче и благополучнее наша страна и ниже сырьевая зависимость» [http://izvestia.ru/news/605281 29.02.16]...
И завершим сообщение ключевой фразой бизнесмена Виктора Клочая применительно к сегодняшнему состоянию российской промышленности: «Мне представляется, что не на сырьевых биржах должна вершиться судьба России, а мы сами — наш интеллект, созидательные способности, предпринимательская инициатива — должны стать драйверами развития. Чем высокотехнологичнее будет наша экономика, тем богаче и благополучнее наша страна и ниже сырьевая зависимость» [http://izvestia.ru/news/605281 29.02.16]...
Комментарии
Отправить комментарий