Просто и доходчиво о либеральном механизме разрушения отечественного образования и науки...
Алин
Бельковский-младший, Москва
Российские
патриоты прекрасно понимали, что
политику в области образования и науки
определяли не глава Минобрнауки, а
президент и премьер поставившие его в
управление образованием и наукой... Это
относится как к бывшим министрам от
образования Филиппову и Фурсенко, так
и нынешнему Ливанову...
Большинство
экспертов связывают столь неприглядную
статистику развала российского
образования и науки с действующей в
стране более двадцати лет либеральной,
сырьевой моделью экономики России,
при которой махровым цветом расцвели
казнокрадство и коррупция...
И
именно это предопределяет, на наш взгляд,
тот факт, что высшая российская власть
приняла за правило назначать на
руководящие посты исключительно «своих
сотоварищей», соответствующих принципу
личной преданности этой власти и имеющих
известный властям негатив коррупционного
или иного характера, что позволяет
держать назначенцев-руководителей «на
коротком поводке»...
Также
очевидно, что даже
если власти предержащие под напором
научно-педагогического сообщества
России наконец-то «задвинут» Ливанова,
как в своё время Филиппова
и
Фурсенко,
то это вряд ли это станет началом
восстановления порушенного либералами
российского образования и науки...
Давайте,
наконец-то, откровенно признаем, что
при «задвижении» Ливанова радикальных
изменений в образовании и науке не
будет, ибо вместо отстраненного придет
новый чиновник, ещё более услужливый
властям, чем Ливанов
и
те же Филиппов
и Фурсенко...
Также
не будем лукавить и честно скажем, что
беды нашего образования и науки не
из-за министров от образования, а из-за
тех, кто «дергает министров за веревочки»,
как в театре марионеток...
На
эту тему рассуждает и Николай
Стариков в
сообщении «Как
развалить систему образования»
[http://nstarikov.ru/blog/56242
24.09.15], детализирующим
приемы «эффективных» управленцев-менеджеров
по
целенаправленному
разрушению отечественного образования
и науки:
1.«Проблемы
нашей системы образования неслучайны.
Они системны. Складывается четкое
впечатление, что эти проблемы являются
не плодом деятельности группы неумных
и невежественных людей, а результатом
работы как раз умных и понимающих
личностей.
Только цели они себе ставят иные. Не
улучшение качества образования, не
увеличение его доступности для граждан
страны, а деградация системы образования,
её развал».
2.
«Дурак отличается тем, что его
действия непредсказуемы и бессистемны.
Он «тыкает пальцем в небо». Действия
того, кто хочет угробить российское
образование, наоборот, укладываются в
ясную и четкую систему. Под видом «реформ»
идет процесс оболванивания великого
народа, который до последнего времени
имел ЛУЧШУЮ в мире систему обучения и
воспитания думающих, знающих и способных
творить граждан.
А
потом начались «реформы образования»…
И
идут они по четкому плану…».
3.
«Один из моих единомышленников
Андрей
Соболев прислал
мне следующее письмо:
«Я
работаю преподавателем в Алтайском
государственном техническом университете
(АлтГТУ). То что происходит
в системе высшего образования это
кошмар. Преподавателю некогда заниматься
студентами и учебным процессом, т.к. его
загружают пустопоржними делами, в
частности, постоянным переделыванием
ФГОСов (федеральных государственных
стандартов). Стонем, но делаем. При этом
зарплата преподавателя — доцента,
кандидата наук на 1 ставку составляет
13 800 руб. в месяц. В
связи с этим, года два назад один из
сотрудников нашего вуза, который
предпочёл остаться неизвестным, написал
и разослал по кафедрам статью «Семь
шагов по развалу высшего образования»
(статья прилагается). Думаю она будет
вам интересна».
Вот
эта статья. Прочитайте её. И подумайте,
так ли случайны действия «реформаторов»
системы образования, или в их шагах, как
раз прослеживается четкая система?».
«КАК РАЗВАЛИТЬ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ
Авторство неизвестно
Программа
разрушения системы образования (на
примере высшего образования) из 7 пунктов:
- Снижение творческой мотивации педагогов
Общая идея. Как
учил товарищ Сталин, «кадры решают все».
Проблемы в том, что педагоги высшей
школы — кадры еще те. В своей массе
в ВУЗах работают самомотивированные
личности, которые делают свое дело
хорошо не за зарплату и не из страха
наказания, а потому что им это интересно
и потому, что они считают, что это важно
и нужно. Как снизить рабочую
и творческую мотивацию этих гвоздей-людей?
Их нужно унизить. Унизить так, чтобы
возникла жесткая обида на систему,
которой они служат. Обостренно
чувство справедливости, обычно присущее
самомотивированным людям, в данном
случае сделает свое чёрное дело —
они не смогут по-прежнему служить
системе, которая их незаслуженно унизила.
Конкретные действия. Показателем
социального статуса человека в обществе
и индикатором меры оценки обществом
ценности труда и заслуг человека является
его зарплата (доход). Надо
чтобы у профессоров и доцентов зарплаты
были на уровне грузчиков, кассиров и
уборщиц. Во-первых, это снизит статус
педагога в глазах общества. Во-вторых,
это унизит педагогов и породит обиду
на систему. При этом очень важно довести
ситуацию именно до абсурда — чтобы
профессора/доктора получали меньше
уборщицы. Подобная иррациональная
ситуация вводит разум человека в
состояние аффекта.
Дополнительно
в ВУЗах следует создавать иррациональные
и унизительные дефициты: бумаги, туалетной
бумаги, учебников, порошка для принтера,
самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь
не служит господину-идиоту, а уважающий
себя профессор не сможете полной отдачей
служить такому ВУЗу.
- Подрыв авторитета педагогов
Общая идея. Реализуя
пункт 1, мы убиваем сразу несколько
зайцев. Поскольку богатство
является показателем социального
статуса человека, студенты в основной
массе будут презрительно относиться к
преподавателям-нищебродам, считая их
лохами и неудачниками. При таком отношении
процесс передачи знаний приобретает
эффективность близкую к нулевой.
Конкретные действия. Смотри
пункт 1.
- Бюрократизация учебного процесса
Общая идея. Армейская
мудрость гласит: чтобы солдату в голову
не приходили дурные мысли, он должен
быть постоянно занят; не важно чем,
главное — занят. Чтобы
в головы педагогов не проникли хорошие
и умные мысли, они тоже должны быть
постоянно заняты какой-нибудь пустой
и тупой работой. Поскольку красить траву
в среде преподавателей как-то не принято,
нужно изобрести аналог «покраски травы»
для профессуры.
Конкретные действия. Аналогом
«покраски травы» в ВУЗах может быть
заполнение бесчисленных и никому не
нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо
менять формы основных документов, чтобы
всю документацию надо было переделывать
заново. Но педагоги (особенно
советской закалки) — люди вредные,
упертые и стойкие. Даже в бессмысленном
деле они запросто могут найти творческую
составляющую. Чтобы исключить эту
возможность необходимо в документооборот
ввести элемент авральности: около 30%
всех бумаг следует требовать предоставить
срочно и с-сегодня-на-завтра.
- Либерализация учебного процесса
Общая идея. Обучение
человека чему-то новому в большинстве
случаев вызывает сопротивление. Поэтому
насилие есть неотъемлемый элемент
любого эффективного образовательного
процесса. Отсутствие насилия резко
снижает эффективность обучения. Давайте
вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и
Ван Даммом или учителя «Белый лотос»
из кинофильма-гротеска «Убить Билла
2». Помните, как там учителя учили своих
учеников? Результата был — ого-гo!
Для снижения качества
образования необходимо максимально
либерализовать учебный процесс. Человек
— существо ленивое (студент — в
особенности), поэтому студенту,
вырвавшемуся из под контроля школы и
родителей и не попавшему в другую систему
контроля, будет явно не до учебы.
Конкретные действия. Свободное
(пусть не de jure, но de facto) посещение лекций,
выбор студентами педагогов, неограниченное
количество пересдач экзаменов и зачетов,
минимальное отчисление (в идеале —
вообще избавиться от явления отчисления)
студентов. Побольше капустников, КВНов,
конкурсов красоты и т.п.
- Разрушение интеллектуальной атмосферы
Общая идея. В
ВУЗе лекции и семинары — это не
главное. Главное — это создание
образовательного поля. Именно поэтому
западные ВУЗы охотятся за нобелевскими
лауреатами и известным учеными и готовы
платить им килбаксы просто за факт
присутствия. Почему учёные любят ездить
на конференции и симпозиумы (на которых,
по правде говоря, больше «тусуются» и
«выпивают», чем обсуждают научные
проблемы)? Да потому, что они там становятся
умнее! Сотня светлых голов в одном месте
создает уникальное «поле ума»; попавшие
в это поле люди умнеют на глазах и рождают
хорошие идеи.
Однако
это интеллектуальное поле легко
разрушается под действием низкоуровневых
вибраций. Достаточно ввести в это поле
десяток идиотов и пиши-«пропало» —
поля больше нет. Если идиотов
будет больше, то они уже начинают
создавать свое поле идиотства, в котором
люди глупеют.
Конкретные действия. Необходимо
устранить заслоны, не препятствующие
приему в ВУЗы идиотов, бескультурных,
агрессивных личностей. Для этого
необходимо:
— лишить
педагогов ВУЗов права отбирать студентов
самостоятельно,
— сделать
прием в ВУЗы безличным (элементарный
фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные
патологические типы),
— снизить
порог поступления до уровня двоечника
(для этого надо увеличить набор студентов).
Чтобы
повышение количества обучаемых не
потребовало дополнительных бюджетных
средств, делаем следующее: излишки
студентов должны сами оплачивать свое
обучения, количество преподавателей
не увеличивать, увеличить нагрузку
каждому педагогу (это поможет реализации
пунктов 1 и 3 программы). Увеличение
количества студентов, приходящихся на
одного педагога, выгодно еще и потому,
что обезличивает учебный процесс,
превращая его в потогонный конвейер.
- Подбор руководящих кадров
Общая идея. На
высшие руководящие должности в системе
образования необходимо расставить
людей, не соответствующих этим должностям.
При правильном подборе и расстановке
кадров скорый развал системы гарантирован.
Конкретные действия. Кого
следует назначать на высшие руководящие
должности в системе образования?
Во-первых, людей, которые
не пользуются авторитетом и уважением
в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких
хозяйственников», но не мыслителей,
которые в состоянии сформировать
целостное представление о сложных
системах. В-третьих, людей серых, не
имеющих талантов и достижений; в этом
случае они будут понимать, что целиком
и полностью обязаны своему покровителю
и будут идеально повиноваться и хранить
тайну.
Для
дестабилизации системы образования
особенно ценными являются следующие
психологические типы: тупые, амбициозные,
гиперактивные, агрессивные, трусливые,
соглашатели, алчные.
- Маскировка
Общая идея. Чтобы
программа разрушения образования не
встретила сопротивление общественности,
ее необходимо замаскировать. Врать надо
по-крупному. Социальная психология
утверждает: чем чудовищнее обман —
тем легче в него поверят. Люди
склонны думать, что их могут обмануть
плохие люди (враги) исподтишка и по
мелочам, но мало кто готов поверить, что
их обманывают хорошие люди (свои), внаглую
и по-крупному.
Конкретные действия. Во-первых,
в СМИ необходимо создавать непрерывный
информационный шум о модернизации,
инновации, болонизации и т.п. Для
этого можно успехи отдельных личностей
(победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.)
выдавать за успехи системы в целом.
Во-вторых, необходимо
отвлекать внимание общественности на
второстепенные вопросы. Для этого
периодически следует затевать
бессмысленные реформы: менять 5-бальную
систему оценок на 10- или 20-бальную, менять
количество лет обучение то с 4 на 5, то с
5 на 4; сначала вводить, а потом отменять
бакалавриат, магистратуру, профильное
обучение и т.п.; предлагать сокращать
или удлинять (недовольные в любом случае
найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть
в борьбе против второстепенных
нововведений активная часть педагогов
утилизирует и распыляет свою протестную
энергию.
Замечания к программе
Данная
программа рассчитана на 5-10 лет. После
этого срока начинают действовать
механизмы положительной обратной связи
(когда выпускники ВУЗов сами идут
преподавать в школы и ВУЗы, писать
учебники и т.п.). После этого
деградация образовательной системы
приобретает необратимый и самоподдерживающийся
характер.
Вот
собственно и все. Как видите — ничего
сложного».
Неправда
ли, неизвестный автор просто и доходчиво
обрисовал механизм продолжающегося
разрушения отечественного образования
и науки?
И
воздухе повис гнетущий, извечный вопрос
по-чернышевски:
«Что делать?»
Ответа
нет... Россияне
негодуют, но не знают как сломать
ненавистную, покрываемую высшей
российской властью коррупционную,
чиновничью систему в российском
образовании и науке... Хотя и «понимают,
что рыба гниет с головы»...
Да,
майданы нам не нужны, но скажем честно,
не лукавя, что в случае попадания
чиновников от образования под праведный
народный гнев, никто из нас —
патриотически настроенных преподавателей
и ученых (а таких большинство) защищать
их не будет...
Это
точно, пусть знают...
Комментарии
Отправить комментарий