Чиновники Минобрнауки железнодорожным вузам: «Забудьте о своей профильной принадлежности, ибо наши эффективные менеджеры заменят вам и Минтранс и Росжелдор!»

Чапенко Владимир, Самара



Финансы, задействованные в поддержании на плаву неэффективной, «распиливаемой» системы российского образования, непрерывно и необратимо истощаются, и чиновникам от образования всё труднее находить всё новые ниши государственной собственности для «освоения эффективными менеджерами»...

Уже заканчивается стрижка купонов с раскрученного чиновниками процесса модернизации РАН, лишившегося прав на управление своей собственностью в пользу упомянутых «эффективных» менеджеров...

Чиновники требуют «продолжения банкета» в рамках развернутого ими принудительного объединения разнопрофильных вузов... Вспомним приказы Минобнауки об объединении самарских вузов СГАУ и СамГУ, вузов Москвы, - МАИ и МАТИ... И так происходит по всей территории нашей беспредельной родины, - от Калининграда — до Курил...

А теперь у высших чиновников Минобрнауки появилось желание «прибрать к рукам» , - само собой, со всей недвижимостью и прочими активами, - профильные вузы, путем их прямого подчинения Минобрнауки и с соответствующим выводом из подчинения профильным министерствам...

О таком желании чиновников Минобрнауки свидетельствует публично высказанное мнение его главы Дмитрия Ливанова о целесообразности передачи его ведомству вузов, подведомственных другим министерствам: «В целом ряде случаев это имеет смысл, это целесообразно, но для этого требуется добрая воля других ведомств, которая пока отсутствует»...
Так и хочется погрозить пальцем руководителям профильных вузов в регионах «за отсутствие у них доброй воли» по претворению в жизнь планов по их переподчинению из профессиональных структур родных министерств в бюрократические с заграбастыми руками структуры Минобрнауки...
На фоне уже происшедшего слияния СГАУ и СамГУ, - предполагающего сокращение кадров гуманитариев в госуниверситете до 30%-ого от кадрового состава до слияния, - особо заметен «демократизм и доброта» Дмитрия Ливанова, подчеркивающего, что такая передача должна происходить по обоюдному желанию: «Это относится как к вузу, так и к министерствам - Минсельхозу, Минтрансу и т.д. Но если такие инициативы появятся, мы возражать не будем» [http://tass.ru/obschestvo/2357571 19.10.15]...

В железнодорожных вузах не спешат проявлять так ожидаемую чиновниками от образования «добрую волю», ибо не верят там в гений и рачительность рвущихся к ним управителей из числа «эффективных» менеджеров...
И этому есть подтверждения...

Не справляются с делом молодые, «эффективные» менеджеры-руководители, а посему дела в РЖД не блещут...

И многие железнодорожники уже открыто говорят, что отрицательную динамику в отрасли могут переломить только профессионалы...

И, в этой связи, никого не удивил факт возвращения в РЖД  первого президента компании Геннадия  Фадеева: «Первый президент РЖД Геннадий Фадеев 16 сентября вернулся в компанию в качестве советника нового руководителя транспортной монополии Олега Белозерова. Об этом во вторник, 13 октября, сообщают «Ведомости» со ссылкой на заявление представителя компании. По данным издания, вскоре Фадеев «может стать штатным советником, его назначение инициировал Минтранс, хотя решение еще не принято» [http://lenta.ru/news/2015/10/13/fadeev/ 13.10.15]...

Да и последнее слово по ОАО "РЖД" не сказал и бывший министр И.Е. Левитин, - ныне помощник российского президента...


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КОРРУПЦИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. СТАТИСТИКА.

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...