Свежий взгляд из Крыма о чиновниках от образования, внедряющих англосакские технологии разрушения образования России...

Кононенко В.Н., профессор, Орёл

«...Общая сумма взяток в системе образования за год немногим меньше 1 млрд долл. (26 млрд руб.). Три четверти этой суммы составляют взятки, связанные с высшим образованием. Суммарные «доходы» взяточников от образования примерно в 2 раза превышают дох ды России от экспорта пшеницы, и в 3 раза —от экспорта автомобилей. Масштабность вызвана тем, что брать и давать взятки стало привычкой, нормой жизни...» [http://rusrand.ru/ideas/korruptsija-v-sfere-obrazovanija]



Следование российскими либералами-чиновниками от образования западным шаблонам рыночной экономики, когда народ не просвещают, а оказывают ему платные услуги по образованию лишь окончательно коррумпируют наше больное общество, все более откровенно расслаивающееся на чрезмерно богатых и откровенно нищих, которым за образование нечем платить...

Российский премьер раз за разом подчеркивает, что он либерал, и что либеральным является и экономический гайдаро-ясинский блок Правительства, не отходящий от западных рецептов профессоров Высшей школы экономики «построения» в сырьевой, либеральной экономике России рыночной промышленности, рыночного образования и рыночной науки... на радость Западу, потирающему руки от их стремительного развала!

Немного истории... Был у нас премьером Михаил Касьянов, а теперь этот экс-премьер просит США и Европу усилить санкции, чтобы сломить волю Владимира Путина... Был у нас и еще один экс-премьер Борис Немцов, который получал инструкции у американского посла в Москве... Есть еще один западенец Григорий Явлинский, в четвертый или пятый раз желающий вступить в 2018 году в президентскую гонку в России... И все они называли или называют себя либералами и призывают жить по западным рецептам...

И вопрос  «на затравку»: «А, что было бы с Россией сейчас, если бы все пошло по-немцовски, да по-касьяновски, по-явлински или по-ходорковски?»

Премьеры приходят и уходят, а народ России остается с верой в традиционные ценности, его «на мякине не проведёшь» и не соблазнишь красивыми западными картинками!»

Историк-политолог Евгений Спицын сокрушается: «Медведевско-ливановский «социальный лифт» - это и есть самый настоящий источник коррупции и абсолютнейшая провокация. Это провокация по очень хорошо продуманной и срежиссированной социал-дарвинистской, а по сути фашистской, доктрине педологии, «вариативности» и деления детей на касты «избранных» и «всяких прочих шведов», за которой стоят такие зловещие фигуры, как Александр Асмолов, Лев Любимов, Анатолий Кспаржак, Ярослав Кузьминов, Любовь Абанькина, Исаак Калина и другие либерал-реформаторы от образования» [http://topwar.ru/75833-ege-eto-samaya-effektivnaya-diversiya-protiv-nashey-strany.html]...

На наш взгляд, наиболее точно и аргументировано характеризует состояние нынешней «модернизации» российской экономики, науки и образования Кирил Нагорняк из российского Крыма [http://komtv.org/35483-kak-liberal/]:

«Англосаксонские технологии разрушения России имеют три уровня функциональности по временному ресурсу:
1.Краткосрочные.
2.Среднесрочные.
3.Долгосрочные меры...

Наиболее наглядным примером таких разрушительных реформ являются реформы первого и последнего президента СССР М.С. Горбачева, а на научном уровне эта схема выглядит достаточно простопод видом модернизации происходит автоматический перенос «заморских» моделей развития с заложенными скрытыми системными ошибками, которые активизируют механизм саморазрушения российского государства.  Именно эта схема реализуется сейчас в российской системе высшего образования. По сути, разрушаются остатки советской системы высшего образования и автоматически внедряются западные стандарты, которые в иных сферах российского государства показали свою разрушительность.

В разрушении российского высшего образования прослеживается и заложенный системный механизм, на котором любят работать наши «партнеры».  По крайней мере, прослеживается два уровня этого механизма.

Первый (верхний), это заогранизация  рабочего пространства и времени работника высшей российской школы, когда:
1. Продуктивная деятельность целенаправленно перенаправляется  на паразитическую.
2. Все они (работники, - ред.) поставлены в условия, когда вынуждены заниматься бюрократической стороной учебного процесса и другими формальными требованиями. Например, последние три года идет постоянное внедрение новых государственных стандартов, по которым пишутся рабочие программы дисциплин,  профессора и доценты вынуждены вместо качественного улучшения сути преподавательского процесса, заниматься механическим переформатированием и переписыванием бумажной формы учебного процесса.  Таким образом, учебный процесс, главная цель высшей школы, поставлен на периферию функционирования университетов, академий и институтов. 

Вторая составляющая процесса заогранизации:
1.Работникам высшей школы внедряется мысль, что сам по себе учебный процесс не является работой, за нее не должны платить стимулирующих выплат  и, следовательно, размер заработной платы сильно страдает, если доцент или профессор российского вуза занимается своими прямыми обязанностями по формированию молодого специалиста, бакалавра или магистра.
2.Повсеместно внедряется установка, что доценты и профессора должны научиться зарабатывать деньги, то есть предлагать проекты и не только научные, которые будут приносить прибыль университету. И первая мысль, которую доносит руководство Министерства образования и науки это гранты. Сама по себе мысль продуктивная, но все дело в ее деталях. А детали в данном случае — это соотношение времени, которое тратится на учебный процесс и попытки получить гранты. В условиях, когда учебный процесс заорганизован бюрократической стороной постоянного переписывания государственных стандартов и нормы нагрузки постоянно возрастают, то остальную часть времени, чтобы стать «классным» специалистом высшей российской школы, необходимо тратить на заявки по грантам. И здесь следующие детали: если гранты российские — это одна стороны медали, а если западные, то это продолжение деструктивной линии агентов влияния.
За счет грантовой политики Запад или иной конкурент России достигал три цели:
а) выкачка научных ресурсов (разработки, люди);
б) заорганизация российской науки (финансирование тупиковых направлений);  
в) в совокупности два перечисленных элемента имеют эффект масштаба по разрушению науки и образования. В условиях значительного секвестра российского бюджета и кризиса в корпоративном секторе, получить научный грант отечественного происхождения представляется весьма маловероятным.

Третьим элементом заорганизации рабочего пространства работников высшей школы является внедрение высоких научных норм и результативности.
Мысль продуктивная, но зло в деталях. А детали снова в ее реализации. Вводятся нормы по печати в международных и отечественных научных журналах (РИНЦ, Скопус), различные индексы цитирования и другое. И при всем при этом не снимается, а ужесточается с каждым годом аудиторная нагрузка. Две одновременно противоречащих тенденции приводят к профанации в учебной и научной деятельности одновременно. В итоге, профессорско-преподавательский состав, ориентируясь  на формальные требования, договаривается друг с другом о взаимном цитировании и внедряет иные схемы по цитированию для того, чтобы облегчить себе жизнь. Для сравнения, нагрузка профессора в Польше составляет 200 аудиторных часов в год, в России 700-800. Польские профессора действительно активно работают в научной сфере, но имея нагрузку в 4 раза меньше российских коллег. И обратите внимание, это наш ближайший сосед, а не более развитые государства Запада, на которые так равняются наши либералы в Министерстве образования и науки РФ в своих разрушительных реформах. О сравнении  материального вознаграждения речи даже и идти не может.
Итак, общий вывод по первому уровню разрушения российского высшего образования и научного процесса в университетах: на трех составляющих (перманентная сверхбюрократизация, грантомания, профанация в научной сфере при одновременном повышении аудиторной нагрузки) приводит к системной деградации российской высшей школы. Однако все перечисленное является всего лишь инструментом для достижения главной цели проводимых реформ – через 5-15 лет российское государство столкнется с тотальным коллапсом всех сфер функционирования государства, куда придет подготовленный человеческий ресурс в описанных выше условиях. Мы подошли ко второй составляющей реформ. В России постепенно разрушается и замещается система специалитета (пятилетнее законченное высшее образование – пережиток советской системы высшего образования). Возможно мысль продуктивная, но, как и в прошлых элементах нашего анализа важны нюансы. Вопрос состоит чем замещается система специалитета? А замещается она исключительно западной системой высшего образования – бакалавриатом (4 года обучения) и магистратурой (следующий этап – еще два года обучения). При этом, на Западе уровень бакалавриата не считается высшим образованием, а у нас обратная мысль повсеместно внедряется. По сути, уровень бакалавра это уровень незаконченного высшего образования, после которого студент должен выбрать на уровне магистратуры свои предпочтения и дальнейшую профессиональную дорогу в жизни. А здесь вырисовываются те самые нюансы, в которых прячется зло. Дело в том, что предусмотренное количество бюджетных магистров по отношению к бакалаврам составляет в 15 – 20%. Остальное за собственный счет, а цена обучения в магистратуре скорее неподъемная для среднего россиянина, чем приемлемая для него. Если мы берем усредненную ситуацию, то через 5-15 лет (время окончания ВУЗа и до прихода в различные структуры на ключевые посты) мы получаем целую прослойку специалистов с неполноценным высшим образованием, по сути, и по форме.

Если мы серьезно воспримем еще одну составляющую проводимых реформ, то картинка разрушения примет еще один оттенок. Современные либералы в Министерстве образования и науки России проповедуют мысль о том, что наши студенты должны спокойно выбирать заморский университет для продолжения обучения в магистратуре. То есть, внедряется мысль о максимальной открытости наших человеческих ресурсов для держав, которые, по сути, объявили и ведут войну  против России. Могущество Запада, которому уже более 500 лет держится, в том числе, и на человеческом ресурсе, который он собирает со всех сторон света для поддержания своего технологического и иного рода лидерства.  Сложите перечисленные составляющие и перечитайте статью еще раз, возможно, это случайно сложившиеся в систему элементы случайных решений. Возможно, они видятся из Крыма более драматично, так как я не встречал ни одного подобного материала в самой России» ...

С сожалением приходится констатировать, что пока в России нет даже намёка на переход к модели мобилизационной экономики и ликвидацию принесенных в нашу жизнь либеральным гайдаро-ясинским экономическим блоком Правительства принципов слепого подражания и копирование бацилл «западной толерантности и демократических ценностей рыночной экономики» … А, поэтому никакие перестановки среди либералов-управленцев не спасут наши экономику, образование и науку от продолжающего разрушения... а власть от поражения в противостоянии с индустриальным Западом...
И в заключение вернемся к многократно поднимаемому в интернете вопросу, который приводит в отчаяние российских патриотов: «Интересно, почему наш президент молча наблюдает, как либералы в Правительстве и на местах методично разрушают образование, науку и промышленность?»... Ведь это же на руку Западу, который ждет ослабления России для «закрепления» в ней другого президента, беспрекословно выполняющего волю США... Запад слабых подминает, - вспомним Мубарака, Милошевича, Каддафи, Януковича... Где логика в таком молчании?


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КОРРУПЦИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. СТАТИСТИКА.

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...