ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ (Размышления после 2-ого съезда Родительского Всероссийского Съезда)

А. И. Шарапов, вице-президент Федерального общественного виртуального медиахолдинга «Россия-сегодня», председатель виртуального клуба «Интеллектуалы Урала», к. ф. н.


Из источника (начало) [http://rustod.ru/kultura/10043931/ 24.07.15]:
12 июля в Москве, в Концертном зале имени П. И. Чайковского, состоялся II Съезд Родительского всероссийского сопротивления. В событии приняли участие около полутора тысяч делегатов РВС из 65 регионов России и гостей съезда - представителей гражданского общества, родительских организаций, работников высшей и средней школы из России, стран ЕАЭС, ДНР, европейских стран и другие. Приветственные слова Съезду направили представители Русской Православной Церкви, Уполномоченный по правам ребенка РФ П. Астахов, профильные комитеты Государственной Думы и др. Руководила Съездом Мария Рачиевна Мамиконян, председатель Родительского ВсероссийскогоСопротивления. К сожалению, официальные и сетевые неолиберальные средства массовой информации, да и агитационно-пропагандистская машина Кремля, проигнорировали это важное, а по потенциалу - судьбоносное для страны событие.
Символом съезда стала черно-белая фотография, снятая в Сталинграде во время Великой Отечественной войны: школьники со связками учебников и тетрадей в руках выходят из разрушенной школы. На фото видно, что школа почти разрушена, но образовательный процесс надо продолжать, и дети идут учиться. В лицах делегатов и выступающих прошедшего Съезда просматривалась такая же твердая уверенность: необходимо возрождать школу и образование, процесс целенаправленного разрушения, которых запущен почти 25 лет назад. 
Съезд был посвящен поискам ответов на вопросы: «Какова реальная картина отечественного образования?», «Каким быть российскому образованию?». Очевидно, что реформы последних лет привели к резкому падению уровня образования. А ведь именно образование (а не пресловутые природные ресурсы России) является главным стратегическим фактором безопасности и суверенитета России. В своё время президент Кеннеди говорил своим согражданам по поводу достижений СССР в 50-60 годы: «Если Вы не хотите изучать русский, то учите физику!». И граждане США вняли словам президента. И мы видим американские спутники на Плутоне! А где мы? Чем закончился советско-русский прорыв в космос? Постоянными авариями отечественных космических аппаратов.Обидно! И преступно перед молодым поколением.
Какова же реальная картина системы образования и науки в государстве именуемым «Российская Федерация»?
Сегодня в России тратится на образование около 3,5 процента ВВП. В странах Европы в среднем расходуют семь-восемь процентов своего ВВП. В Чехии, например, тратят 8,2 процента, кроме того, у них есть так называемые развивающие предметы. Каждый ребенок во второй половине дня обязан посещать на выбор музыку, изобразительное искусство, иностранные языки, компьютерное программирование, спорт и тому подобное. Такая же система и у американцев. Преподаватели развивающих предметов нередко получают больше, чем учителя основных уроков. Бывшая российская колония Финляндия и вовсе расходует на образование 16,4 процента своего ВВП. 14 процентов ВВП расходуют японцы. С 2010 года японцы перешли к обязательному всеобщему бесплатному высшему профессиональному образованию. Но больше всех денег на образование тратит Южная Корея – 23 процента ВВП. Отсюда и ответ, почему Южная Корея, не имеющая ни нефти, ни газа, ни других полезных ископаемых, заняла одно из ведущих мест в мире по экономическому развитию. А мы - СССР давал треть мировых изобретений. Россия скатилась резко вниз с этих позиций и производит сегодня меньше одного процента наукоемкой продукции.По индексу человеческого развития, включающему уровень образования, науки и технологий, заболеваемости и долголетия, ВВП на душу населения и другое, Россия скатилась на 119-е место в мире.
Вклад российской науки в мировую не превышает 3,75 процента. На мировом рынке высоких технологий доля США - 60 процентов, Сингапура – шесть процентов, России – 0,5 - 0,8 процента.Среди 49 стран, производящих 94 процента валового продукта мировой экономики, по «индексу технологий» Россия занимает последнее место. На выставке продуктов нанотехнологий в США Россия представила всего девять экспонатов. По числу научных публикаций Россия уступает уже Индии, в несколько раз - Китаю. За четыре последних года российские ученые опубликовали всего 2,6 процента от общемирового количества научных работ. Всего лишь чуть больше Голландии (2,5 процента). По числу статей на тысячу человек населения Россия уступает не только лидирующим странам Запада, но и Греции, Португалии, Южной Корее, Чехии и Польше. Россию обгоняет Турция и Иран. Другой показатель - среднее количество цитирований, приходящихся на одну статью - отражает, насколько востребованы опубликованные научные результаты. По данному показателю Россия на 203-м месте, ниже Кубы. Россию опережает даже Албания.
Ежегодно страну покидают до 15 процентов выпускников ВУЗов. По расчётам экспертов ООН, отъезд за рубеж человека с высшим образованием наносит стране ущерб от 300 до 800 тысяч долларов. Как утверждает ректор МГУ, на подготовку одного специалиста мирового класса Московский университет имени М. В. Ломоносова тратит до 400 тысяч долларов. «Утечка мозгов» ежегодно обходится нашей стране в 25 миллиардов долларов. По данным учёного Ю. А. Лисовского, сегодня почти четверть американской индустрии высоких технологий держится на выходцах из России. В самой России по специальности работают только десять процентов выпускников ВУЗов. Эксперты свидетельствуют, что около 20 000 российских ученых работают на страны ЕС, оставаясь штатными сотрудниками российских государственных научных учреждений, по большей части «закрытых». Ассигнования на научные исследования и разработки составляют всего-навсего один процент от внутреннего национального продукта Российской Федерации. Согласно опросу ВЦИОМ, 69 процентов граждан России не пользуются Интернетом совсем. Только 11 процентов опрошенных ежедневно обращаются к Интернету. Раз в неделю к «всемирной паутине» подключаются девять процентов респондентов, эпизодически – три процента. Активных пользователей сети Интернет в России на одну тысячу населения – 42,3 человека, в Швеции – 573,1, на Ямайке – 228,4.
Интегральный показатель, с помощью которого определяется уровень развития страны - Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП). В этом рейтинге Россия занимает 73-е место из 180 с показателем 0,806, очутившись между Эквадором и Маврикием. По интеллектуальному потенциалу молодёжи, согласно данным ЮНЕСКО, Россия скатилась с третьего места в мире на 47-е. Именно недопущение дальнейшего регресса образования в России, которое может привести в необратимой катастрофе, стало главной целью Съезда.  Тому, как достигнуть этой цели в сложившейся сложной ситуации в стране и мире, было посвящено вступительное слово  Сергея Ервандовича Кургиняна,  лидера Движения «Суть времени», открывшее Съезд.  Как отметил С. Е. Кургинян, в 2014-2015 годах Россия фактически оказалась  в состоянии холодной войны против всего западного мира.  На наших глазах произошел крах и неонацистский переворот на Украине. Трагедия гражданской войны в братской республике, которая разворачивается уже второй год, была подготовлена десятилетиями «майданизации» сознания нового поколения, «бандеризации» украинской школы.
Вот каков алгоритм, то есть последовательность действий либерофашистов по майданизации сознания молодого поколения. Сперва это был отказ от памяти о Великой Отечественной войне, о совместном опыте строительства СССР. Затем - прославление чудовищных преступников, пособников фашистов - бандеровцев. Теперь это псевдонаучные мифы о «древних украх», ставшие частью школьных программ. И, наконец, неоязыческая РУН-вера вместо христианских ценностей.
Но не стоит думать, что «майданизация» и «бандеризация» невозможны в нашей стране. К примеру, поклонники генерала-предателя Власова в союзе с псевдолибералами  Санкт-Петербурга уже несколько месяцев пытаются надавить на учителей и директоров школ, которые размещают для своих учеников патриотическую стенгазету «Шаги истории». Российское образование последовательно превращают из обязанности государства и всеобщего права в услугу для избранных. Продолжаются попытки внедрения элементов секспросвета и гендерного воспитания  в дошкольные и школьные программы. Эти и другие вопиющие случаи разрушения традиционных ценностей российского образования - шаги к майданизации сознания российской молодежи. И именно эти процессы являются вызовом, противостоять которому призвано Родительское Всероссийское Сопротивление.

Из источника (продолжение) [http://rustod.ru/kultura/10044003/ 25.07.15]:
Нам не нужно колониальное образование!
Во второй части прозвучали доклады ученых, общественных деятелей, заслуженных педагогов высшей и средней школы, профессоров, академиков РАН, а также экспертов  Родительского всероссийского сопротивления. Делегаты  съезда РВС выразили крайнее беспокойство текущими разрушительными процессами в образовании. Критический анализ результатов реформ сопровождался предложениями по выходу из нынешнего тяжелого положения, в котором оказалась наша система образования.
Вторая часть съезда РВС началась с выступления социолога Юлии Сергеевны Крижанской, которая рассказала о первых, самых общих результатах социологического опроса АКСИО-6, посвященного проблемам отечественного образования. Опрос АКСИО-6 проводился 1 203 активистами РВС и «Сути времени». В ходе социологического исследования в 75 регионах России было опрошено 24 506 человек. Цель опроса состояла в том, чтобы узнать, что думают наши граждане о современном состоянии образования и о том, каким оно должно быть. Согласны ли они с бывшим министром образования господином Фурсенко, заявившим, что образование должно выращивать из человека квалифицированного потребителя, или они полагают, что цель образование – воспитание человека-творца? Что должно происходить с человеком после прохождения через систему образования? Результат исследования объемный и многоуровневый и Ю. С. Крижанская представила лишь самые общие итоги, отражающие точку зрения населения России. Прежде всего, граждане России считают, что реформа образования в нашей стране идет в совершенно неправильном направлении. Они не приемлют создаваемую в России систему колониального образования, заточенную на производство человека-приспособленца, с готовностью усваивающего чужие языки, чужую культуру и чужие нормы поведения, с тем, чтобы лучше угождать «хозяевам» из далекой метрополии и эффективнее встраиваться в их обслуживание, получая за это сладкие «печеньки». Не хотят наши соотечественники выращивать в школе и «квалифицированного потребителя», способного эти «печенки» квалифицированно кушать. По мнению наших сограждан, цель образования – подготовка человека-созидателя, человека-творца, способного самостоятельно решать самые сложные проблемы. Для этого школа должна давать человеку фундаментальные знания, вооружая его всеми богатствами мировой культуры, предоставив в его распоряжение всю систему знаний, которые выработало человечество. Так считают 73,3 % опрошенных. Жители нашей страны считают, что школьное образование должно быть бесплатным и трудовым (основывающимся на обслуживающем труде в школе) и при этом базироваться на следующей универсальной формуле. Вот оптимальная формула возрождения отечественного образования, полученная путём опроса населения России: Хорошее образование = хорошие учителя + трудовое воспитание + опора на коллектив + индивидуальный подход к каждому учащемуся. Большинство граждан России выступает категорически против сексуального просвещения в школе. Характерно, что число противников секспросвета больше в более молодой возрастной группе. Это объясняется тем, что молодежь уже сталкивалась с секспросветом на практике и хорошо знает, что выполненные по западным лекалам программы сексуального просвещения направлены не на профилактику ранних беременностей или болезней, передающихся половым путем, как думают люди более старших возрастных групп, его цель – как можно более раннее развитие сексуальности в человеке, знакомство ребенка с различными сексуальными извращениями, то есть фактически растление детей.
Большинство опрошенных граждан России также категорически против платности высшего образования и внедрения в этой области заимствованной в Западной Европе так называемой «Болонской системы», которая предусматривает двухуровневую систему вузовского обучения – бакалавриат и магистратуру. Таким образов, можно утверждать, что большая часть населения нашей страны в областиобразования разделяет те принципы, на основе которых когда-то функционировала Советская школа. И как ни старались господа «реформаторы», поколебать представления о хорошем, качественном образовании у наших граждан, даже у их молодой части, не заставшей Советскую школу, не удалось. Однако есть сфера, где господам «реформаторам» удалось добиться определенных успехов. Эта сфера – патриотическое воспитание молодежи. Патриотическое воспитание является элементом государственной политики и по самой своей сути не может быть услугой. Превращение же патриотического воспитания в услугу ведет к его выхолащиванию и разрушению. Как следствие, «реформаторам» удалось поставить под сомнение в сознании молодежи необходимость развернутой системы патриотического воспитания. Необходимость такого воспитания уже отрицают многие молодые люди, хотя таких всё еще меньше половины. Это означает, что «майдан в головах» всё-таки нарастает, что не может не вызывать тревоги.
Тревоги Ю.С. Крижанской относительно судеб патриотического воспитания разделил выступивший сразу после нее кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института всеобщей истории Российской академии наук, доцент кафедры отечественной истории МГГУ им. М.А. Шолохова Ю.А. Никифоров. Он говорил о важности преподавания истории в школе. Это – предмет, формирующий национальную идентичность и патриотическое воспитание. Ю.А. Никифоров считает необходимым ввести единый экзамен по истории, который по существу является экзаменом на гражданскую зрелость.
А. Г. Гачева, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института мировой литературы РАН, напомнила о том, что вопрос о предназначении человека всегда стоял во главе образовательной модели. Нравственная идея исходит из того, что человек – существо не только природное, но и причастное духовному началу, обладающее творческой природой и способное ставить себе не только ближние, но и дальние цели. Однако на место человека творящего в духовно оскопленной цивилизации приходит человек, главный жизненный принцип которого – «моя хата с краю». О какой ответственности за мир может идти речь в этом случае?
Грановская Р.М., доктор психологических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, говорила в своем докладе о целях, которые ставит перед собой человек. Его цели должны быть не только личными, причем требующими немедленного достижения, но и общественными и масштабными.Отсутствие масштабных общественных целей приводит к деградации личности, человек становится слабым, внушаемым и нездоровым. Изменить катастрофическую ситуацию могут только идеалы: они жизненно необходимо человеку, как необходима ключевая, отдаленная, значимая, достойная цель.
Из источника (окончание) [http://rustod.ru/kultura/10044024/ 26.07.15]:
Тишков М.Б., директор православной гимназии, заместитель председателя Союза Православных школ России, указал в своем докладе на то, что каждая здоровая русская школа должна иметь в своей основе нравственное начало. Задача школы – не только давать знания, но и развивать душевные способности, обогащать человека. Главный принцип нового образования – замена принципа «человек человеку брат» на «человек человеку волк». Именно нравственное и духовное развитие было первым выброшено из образования, отвернувшимся от человеческого начала в человеке.
Храмова Н.Г., кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной антропологии и психологии Уральского государственного технического университета, посвятила доклад богатому позитивному опыту советского образования. Главной его чертой была уникальная государственная политика заботы о повышении культурного и образовательного уровня граждан. Государство нуждалось в образованных людях, достойных патриотах и специалистах, способных реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал.
Советскому образованию было свойственна научная фундаментальность и целостность, - то, об отсутствии чего в современной школе говорили многие докладчики. Обратиться к опыту советской школы, взять из него все самое ценное, - решение, которое поможет исправить сложившуюся в современном образовании плачевную ситуацию
Павел Расинский, эксперт Экспериментального Творческого Центра, рассказ в своем выступлении об отрицательных особенностях ЕГЭ – таких, в том числе, как отсутствие творческого решения задач (и, следовательно, на ненужность развития творческого мышления). Один из основных аргументов сторонников ЕГЭ – решение этим экзаменом проблемы коррупции – также не выдерживает критики, так как коррупционные схемы продолжают существовать, ЕГЭ не искоренил их. Прозвучали также конкретные предложения: разделить выпускные и вступительные экзамены, отменить практику сдачи экзаменов в виде тестов, восстановить выпускные экзамены по всем основным предметам и вернуть практику сдачи устных экзаменов.
Слободчиков В.И., доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, директор Института развития дошкольного образования РАО, говорил об идеологии потребления, ставшей причиной многих проблем в нашей стране, в том числе в области образования. Превращение образования в услугу – следствие потребительского отношения ко всем областям жизни, включая получение знаний. Но образование – не рынок и не услуга. Образование – это механизм культурного наследования, сохраняющий непрерывность истории, связь поколений, смысла бытия нашего народа. Образование надо видеть не как дрессировку, а как формирование образа человека в пространстве истории и культуры. Образование – дар одного поколения другому.
Можно ещё и ещё приводить высказывания участников 2-ого съезда РВС. Все они пронизаны болью за те разрушительные явления в образовании РФ и стремлением понять - почему это происходит?
Исследуя причины разрушения образования в РФ, обратим внимание на тех, кто управляет этим процессом. Известно, что Рыба гниёт с головы. И мы живём и работаем так, как нами управляют! Каждый работник образования в меру своего понимания работает на себя, а в меру непонимания работает на того, кто понимает больше!
Сегодня ревностные служки Президента надсадно вопят, что в разрушении сферы образования страны Путин не виноват, он был неверно информирован. Чтобы заранее угомонить ивашовых, прохановых, душеновых в их охранительском рвенье убеждать нас потом, что Путин не ведал и о преступлениях команды «мечтателей» Ливанова, подчеркну, что в первые же дни демонтажа высшей школы, начатого с РГТЭУ по команде Ливанова, на стол Президента В. В. Путина легло письмо ректора РГТЭУ заслуженного деятеля науки Российской Федерации С. Н. Бабурина. Так что хорошо ведает Президент В. В. Путин, что творит поставленный им во главу Министерства образования и науки Д. В. Ливанов. Разрушение российского образования завершается развалом Академии наук, а начиналось со средних школ. Президент Всероссийского фонда образования доктор педагогических наук, профессор, эксперт комитета Государственной Думы по образованию Сергей Комков называет жуткую цифру:
«В России ежегодно закрывается около двух тысяч школ. Такого не было даже в годы Великой Отечественной войны».
Министерство образования и науки осуществляет «программу реструктуризации (укрупнения) российских школ» - составная часть общей программы модернизации российского образования, созданной в 1997 - 98 годах американскими советниками в Высшей школе экономики. Программа принята на вооружение министерством образования России еще при министре Филиппове. Обратите внимание на преемственность: Филиппов, Фурсенко, Ливанов – какое разнообразие имён, работают же, как близнецы-братья, по стилю не отличишь. Филиппов от имени Российской Федерации подписывает Болонскую декларацию, принимает от американцев «программу модернизации российского образования», Фурсенко с Ливановым исполняют и Болонскую декларацию, и «программу модернизации» с точностью до запятой. Складывается впечатление, что в системе образования работает какой-то генератор глупости, подлости и непрофессионализма...
И последнее. Российские школьники впервые не завоевали ни одной золотой медали на Международной математической олимпиаде. 117 556-я Международная математическая олимпиада завершилась в Таиланде. Сборная России впервые за всю историю участия в соревнованиях не получила ни одной золотой медали, сообщает "Эхо Москвы". Первенствовала с пятью золотыми медалями команда США, второе место занял Китай (4). Команда российских школьников по сумме баллов, завоеванных участниками, стала восьмой, а в командном зачете — 21-й. Мда, докатились... Ничего удивительного, закономерный итог реформ г-на Ливанова и пятой колонны в образовании... С этим оглупляющим ЕГЭ ничего другого и не приходится ожидать. Как заметил Сергей Миронов (СР):
«Удивляться нужно не результатам наших ребят, а тому, что мы терпим господина Ливанова на министерском посту. Или он не все еще развалил? Еще где-то теплятся очаги качественного образования, которые поставляют участников международных олимпиад. Их тоже нужно задавить катком ЕГЭ и других экспериментов? Похоже, именно это и происходит».
Фурсенизация, далее - ливанизация, читай - вестернизация, дебилизация и майданизация сферы образования в РФ продолжается…
Могут ли решения 2-ого съезда Родительского Всероссийского Сопротивления кардинально повлиять на ситуацию в образовании - вопрос открытый! Тем более, если в стране работает самовоспроизводящийся генератор глупости, подлости, предательства и непрофессионализма... Чиновники от образования и в федеральной, и в региональной, и в муниципальной структурах управления «работают» на том уровне несостоятельности, на котором, и мы это видим, относятся либо к уговорам педагогов и родителей, что «наверху знают, что делают, лучше всех на свете», либо это отражение характерного уже для многих государственных и муниципальных институтов власти, распада профессионализма. Политический заказ, пропагандистский заказ уничтожает профессиональность.
Что будет дальше? А дальше, как считает С.С. Сулакшин, (российский политический деятель, генеральный директор Центра научной политической мысли и идеологии (Центра Сулакшина); доктор физико-математических, доктор политических наук.): «… деградация, которая происходит на глазах во всех сферах жизни нашей страны.Страшно и то, что российское население, если верить рейтингам под 90 %, всем этим весьма удовлетворено. Значит, распадные процессы в образовании, культуре, информационном пространстве делают свое дело. Страна глупеет на глазах.Отсюда вывод – вывод единственный – нужно «интеллектуальное сопротивление». В стране есть умы, есть и достоинство, есть и специалисты, есть и молодое поколение, которые неизбежно придут и сметут нынешних временщиков. И состоявшийся 2-ой съезд Родительского Всероссийского Сопротивления убедительно доказывает, что силы интеллектуального сопротивления находятся в мобилизационной готовности!».



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Обзор и авторский комментарий интернет-сообщений по путям повышения читательской и рекламной привлекательности интернет-изданий...

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...