О ВСТРЕЧЕ СО СМЕРТЬЮ [ИЗ ТВОРЧЕСКОЙ ТЕТРАДИ ОЛЕГА МУЛЮКИНА]

 

СПЬЯНЕЛА СМЕРТЬ, НА ПОЛ СПОЛЗЛА...

«Вмиг протрезвел Иван, - беда,
Старуха Смерть за ним пришла.
Под мышкой у нее коса,
Огонь в глазницах, не глаза...
Иван свой страх переборол,
И жестом пригласил за стол:
«Забудь дела на полчаса,
Хлебни-ка ты со мной вина!»
«Уговорил, - сказала Смерть. -
Присяду, чарку мне налей».
«Зачем кроить», - в ответ Иван,
Ей пододвинул полный жбан.
Коса приставлена к стене,
Смерть села, тянет жбан к себе...
«Пей вволю, не жалей вина,
Жбан не последний у меня».
В свой погребок Иван сходил,
Два полных жбана прихватил...
В глазницах вспыхнули огни:
«Ты добр Иван, они мои...».
Смерть приложилась от души,
И стали все жбаны пусты...
Спьянела Смерть, на пол сползла,
Притихла, будто померла...
Иван подушку подложил,
Шинелью ноги ей прикрыл.
Принес и выпил еще жбан,
И завалился рядом спать...
Проснулась Смерть, взяла косу,
И хлоп Ивана по плечу;
«Ты славно угостил меня,
Живи, не трону я пока...
Тебе замену я найду,
К соседу твоему зайду...».
В свой погребок Иван сходил,
Последний жбан он прихватил...
Ополовинил он его,
Подумал: «Жить, как хорошо,
Не может быть много вина,
Коль ходит смерть возле двора...».
2020.


СОН ИЛЬИ О БЕЗГОЛОВОМ ПУТНИКЕ

«Видит Илья, путник идет,
Под мышкой голову несет...
А голова громко свистит,
От свиста все кругом дрожит.
Ивана ужас обуял,
С трудом он свист перекричал:
«Ну, что ты, голубь, всё свистишь?
Да, перестань, угомонись...
На место голову поставь,
Как сделала природа-мать...».
Спутник глазами стал сверкать,
И с головою он опять:
«Вздумал учить меня, Илья,
Что можно мне, чего нельзя...
Тебя сейчас я проучу,
Я голову твою снесу...».
Меч засверкал в его руках,
Метнулся вмиг Илья назад.
Бежит Илья, не чуя ног,
Путник с мечом не отстает...
Споткнулся и упал Илья,
И крестится, - смерть догнала…
Шаги все ближе, меч сверкнул,
Путник смеется: «Это ж прут…
Не бойся и открой глаза...
Встань, не обижу я тебя!»
Едва открыл Илья глаза, -
Слетела с шеи голова...
Иван от страха закричал,
С кровати на пол он упал...
Глядь, а над ним стоит жена:
«Ты криком напугал меня!»
2020.


ЧТО СМЕРТЬ ЖИВОМУ? НЕТ ЕЁ...

«В жизни не вечен человек,
Отмерен каждому свой век...
По каждому смерть счет ведёт,
Настанет час, - к себе возьмёт...
Смерть не получится надуть:
Купить её иль обмануть,
Взамен себя ей что-то дать,
Иль чем-то страшным напугать,
Закрыться глухо в криостат,
Прорыва в медицине ждать...
От смерти космос не спасет,
Она везде жертву найдет...
И выход есть только один,
Жить гордо, словно властелин:
«Что смерть живому? Нет её...
А мертвому уж все равно».
2020.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

КОРРУПЦИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. СТАТИСТИКА.

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...