РАЗМЫШЛЕНИЕ ПРОФЕССОРА О ВУЗОВСКИХ ЧИНОВНИКАХ. Эссе





       Меня всегда поражают высокомерие и самонадеянность окружающих меня вузовских чиновников, их упертость/нежелание пойти на компромисс или малейшие уступки в ситуациях с явно выраженной с их стороны несправедливостью в отношении подчиненного; - преподавателя или сотрудника.
       Удивительно, но ведь эти чиновники не с другой планеты прибыли.
       Это вчерашние ваньки, максимки, валерки, андрейки и пр., которые до «выползания из грязи в князи» были почти такие же, как все вокруг, и не проявляли чванства в виде нынешнего высокомерного обращения к коллегам-подчиненным: «Вы хоть понимаете с кем разговариваете?»
       Когда я слышу подобное, то у меня сразу возникает мысль, что я разговариваю с ничтожеством, мразью, полным чмо, который стал начальником случайно, не потому, что талантлив и уважаем, а вследствие своего подхалимажа/приседания пред вышестоящим и считающим, что и все окружающие должны вести себя с начальниками так де, как он, -  в его мерзопакостной манере.
       Как правило, такой человек нет «никто и звать никак».
Сними с него генеральский мундир, поинтересуйся конечным результатом пребывания его на командной должности и увидишь, что он полный пшик или полный нуль.
       И этот пшик, гребущий большую зарплату из нашего с вами общего бюджета, еще осмеливается учить и «потявкивать» на людей дела, знающих специалистов и авторитетных ученых.
       Причем порой в конфликте вопрос выеденного яйца не стоит, но из-за тупого, порой остервенелого упрямства чиновника, не желающего признать свою неправоту, противостояние перерастает во взаимную ненависть участников конфликта.
       Такого рода конфликты могли бы погасить профсоюзы, но, к сожалению, в вузах (впрочем, и не только в них) они полностью лишены самостоятельности и выполняют все установки вузовской администрации.
       Поэтому у вузовского работника остается единственный путь разрешения конфликтов с чиновниками - это затяжная и длительная осада вышестоящих государственных структур и высокопоставленных, должностных лиц (опять же чиновников) обращениями по наказанию чиновников на местах, не соблюдающих трудовые или иные права граждан, или не выполняющие служебные обязанности по защите государственных интересов и обеспечению сохранности бюджетных средств.
       Причем, достижение победы над чиновником вузовским работником в отстаивании личных прав без привязки к защите государственных интересов и обеспечению сохранности бюджетных средств, практически невозможно.
       Почему?
       Да потому, что по Марксу, право - это возведенная в закон воля господствующего класса, которому верной опорой служит многомиллионный отряд чиновников...
       А, следовательно, господствующий класс (всем понятно, что это не народ и относящиеся к нему вузовские преподаватели и сотрудники), как правило, всегда выступает на стороне чиновников, вступающих в конфликты с работниками, - на всех уровнях: законодательном, исполнительном и судебном.
       Шансы в противостоянии чиновника с работником несколько выравниваются, если второму удается конфликт из личного перевести в государственный (отстаивание работником государственных интересов или борьба против разбазаривания государственного бюджета).
       Но даже это не дает полных гарантий в достижение победы правого работника над неправым чиновником, ибо в нынешней России коррупция пронизывает все эшелоны власти и стала общепризнанным критерием «нормального ведения дел».
       Но тем не менее, только противостояние с чиновниками в формате защиты государственных интересов и против разбазаривания бюджетных средств при мощной информационной поддержке пользователей социальных сетей в интернете дают работнику некие шансы на победу над неправым, зарвавшимся чиновником.

Как не печально, но это факт…

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Обзор и авторский комментарий интернет-сообщений по путям повышения читательской и рекламной привлекательности интернет-изданий...

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...