27 ИЮНЯ – ДЕНЬ МОЛОДЕЖИ РОССИИ! А МОЛОДЕЖЬ – ЭТО НАШЕ БУДУЩЕЕ - ТРУДОВОЙ ПОТЕНЦИАЛ СТРАНЫ





«У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?
Нужные работники - столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берем бревно
И пилим доски
Длинные и плоские ...»

Владимир Маяковский, «Кем быть?», 1928






       27 июня День молодежи России…
       Накануне праздника молодежи обращаюсь к ней с призывом: «Окунитесь» в прекрасный мир трубопроводной арматуры! Сделайте нашу страну передовой индустриальной державой!»

       Вся история арматуростроения свидетельствует, что оно ошибок никому не прощает
       В арматуростроении мелочей нет, любая ошибка/недочет конструктора-проектировщика, производственника, испытателя или эксплуатационника со временем проявит себя в работе: приведет к нарушению работоспособности или отказу изделия, а в ряде случаев способна спровоцировать аварию с катастрофическими последствиями для экологии окружающей среды и, что самое страшное, может привести к гибели людей…К каким катастрофических последствиям технически сложного комплекса способен привезти отказ работоспособности всего лишь одного конструктивно несложного уплотнительного элемента наглядно показывает  представленный ниже пример  [https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_шаттла_«Челленджер»]: «Катастрофа шаттла «Челленджер» произошла 28 января 1986 года, когда космический челнок «Челленджер» в самом начале миссии STS-51L разрушился в результате взрыва внешнего топливного бака на 73-й секунде полёта, что привело к гибели всех 7 членов экипажа. Катастрофа произошла над Атлантическим океаном близ побережья центральной части полуострова Флорида, США. Разрушение летательного аппарата было вызвано повреждением уплотнительного кольца (рис. 1, - ред.) правого твердотопливного ускорителя при старте. Повреждение кольца стало причиной прогорания отверстия в боку ускорителя, из которого в сторону внешнего топливного бака била реактивная струя…».



Рисунок 1- Общие сведения об уплотнительном кольце О-ринг, повреждение которого привело к трагедии при запуске шаттла «Челленджер» в январе 1986 года


       Несколько слов о моем пути в мир трубопроводной арматуры
       По окончании в 1970 году Куйбышевского авиационного института за 17 лет (с 1970 года по 1987 год) прошел все ступеньки конструкторского возмужания, -  от инженера до инженера-конструктора 1 категории, -  в Куйбышевском конструкторском бюро «Арматурпроект» (ныне ОАО «Агрегат», г. Самара),  специализировавшем на проектировании и изготовлении трубопроводной арматуры практически для всех видов отечественных самолетов, выпущенных в СССР, а также для ряда объектов ракетной техники (изделие Н-1, изделие Буран и др.). Позднее до 2000 года трудился в ряде научных лабораторий и на кафедре «Конструкция и проектирование двигателей летательных аппаратов» Самарского государственного аэрокосмического университета. С 2001 года перешел на преподавательскую работу в Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС), где в настоящее время тружусь в должности профессора кафедры «Наземные транспортно-технологические средства». В СамГУПС основал и до настоящего момента руковожу научной школой «Динамика и прочность агрегатов и транспортного оборудования», занимающейся научными исследованиями эксплуатационной надежности транспортных систем, а также подготовкой   и защитой аспирантов/соискателей ученой степени по научной специальности 01.02.06.


       Мои пожелания молодежи, решившейся посвятить себя увлекательной профессии – создателя трубопроводной арматуры для пневмогидротопливных объектов наземного и аэрокосмического назначения
       Трубопроводная запорно-регулирующая арматура (электро -пневматические клапаны, регуляторы давления, температуры и расхода газа, предохранительные и обратные клапана вентили, уплотнения трубопроводов,  фильтры и пр.) и пневмомеханика - это «элементы жизнеобеспечения»  любой пневмогидравлической системы в самых разнообразных, многофункциональных системах и комплексах технических объектов различного назначения (от медицинских изделий, локомотивов или вагонов, газового трубопроводного транспорта до орбитальной космической стации). При нарушении работоспособности этих «цепочек жизни» терпят аварии космические аппараты и самолеты, нарушается работоспособность атомных электростанций, останавливается производство на заводах и фабриках, сходят с рельсов поезда, происходят аварии автотранспортных средств… И самое страшное, что эти аварии сопряжены с гибелью людей.
       В связи с этим я призываю молодежь посвятить себя делу совершенствования и развития российского трубопроводного арматуростроения, как предтечи будущего экономического могущества нашей страны…
       Лозунг «Будущее за молодежью» никто не отменил…
       Без молодежи, без преданных учеников-последователей нынешних ученых-педагогов, - будущих творцов гениальных изобретений и перспективных видов техники, - наша страна никогда не перейдет в стан индустриальных мировых лидеров и будет по-прежнему оставаться в мире на вторых ролях.
       И при этом помнить, что без профессионалов-технарей и специалистов-производственников никакой менеджер-руководитель не решит задачу вывода нашей страны на передовые рубежи в области науки и техники.  
       А поэтому я, со всей горячностью, призываю молодежь идти в отечественное арматуростроение, - в науку, на производство, - и ковать экономическое могущество России.


       P.S.  Студентов технических вузов, заканчивающих бакалавриат и услышавших мой призыв вывести на должный уровень отечественное арматуростроение, призываю поступать в магистратуру при кафедре вакуумной и компрессорной техники прославленной «Бауманки» [http://e5.bmstu.ru] , - Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КОРРУПЦИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. СТАТИСТИКА.

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...