27 ИЮНЯ – ДЕНЬ МОЛОДЕЖИ РОССИИ! А МОЛОДЕЖЬ – ЭТО НАШЕ БУДУЩЕЕ - ТРУДОВОЙ ПОТЕНЦИАЛ СТРАНЫ
«У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?
Нужные работники -
столяры и плотники!
Сработать мебель
мудрено:
Сначала мы берем бревно
И пилим доски
Длинные и
плоские ...»
Владимир Маяковский, «Кем быть?», 1928
27 июня День молодежи России…
Накануне праздника молодежи обращаюсь к ней с
призывом: «Окунитесь» в прекрасный
мир трубопроводной арматуры! Сделайте нашу страну передовой индустриальной
державой!»
Вся история арматуростроения
свидетельствует, что оно ошибок никому не прощает…
В арматуростроении
мелочей нет, любая ошибка/недочет конструктора-проектировщика,
производственника, испытателя или эксплуатационника со временем проявит себя в
работе: приведет к нарушению работоспособности или отказу изделия, а в ряде
случаев способна спровоцировать аварию с катастрофическими последствиями для
экологии окружающей среды и, что самое страшное, может привести к гибели
людей…К каким катастрофических последствиям технически сложного комплекса
способен привезти отказ работоспособности всего лишь одного конструктивно
несложного уплотнительного элемента наглядно показывает представленный ниже пример [https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_шаттла_«Челленджер»]:
«Катастрофа шаттла «Челленджер» произошла 28 января 1986 года, когда
космический челнок «Челленджер» в самом начале миссии STS-51L разрушился в результате взрыва
внешнего топливного бака на 73-й секунде полёта, что привело к гибели всех 7
членов экипажа. Катастрофа произошла над Атлантическим океаном близ
побережья центральной части полуострова Флорида, США. Разрушение летательного аппарата было вызвано
повреждением уплотнительного кольца (рис. 1, - ред.) правого
твердотопливного ускорителя при старте. Повреждение кольца стало причиной
прогорания отверстия в боку ускорителя, из которого в сторону внешнего
топливного бака била реактивная струя…».
Рисунок 1- Общие
сведения об уплотнительном кольце О-ринг, повреждение которого привело к
трагедии при запуске шаттла «Челленджер» в январе 1986 года
Несколько слов о моем пути в мир
трубопроводной арматуры
По окончании в 1970 году Куйбышевского
авиационного института за 17 лет (с 1970 года по 1987 год) прошел все ступеньки
конструкторского возмужания, - от
инженера до инженера-конструктора 1 категории, - в Куйбышевском конструкторском бюро «Арматурпроект»
(ныне ОАО «Агрегат», г. Самара),
специализировавшем на проектировании и изготовлении трубопроводной
арматуры практически для всех видов отечественных самолетов, выпущенных в СССР,
а также для ряда объектов ракетной техники (изделие Н-1, изделие Буран и др.).
Позднее до 2000 года трудился в ряде научных лабораторий и на кафедре
«Конструкция и проектирование двигателей летательных аппаратов» Самарского
государственного аэрокосмического университета. С 2001 года перешел на
преподавательскую работу в Самарский государственный университет путей
сообщения (СамГУПС), где в настоящее время тружусь в должности профессора
кафедры «Наземные транспортно-технологические средства». В СамГУПС основал и до
настоящего момента руковожу научной школой «Динамика и прочность агрегатов и
транспортного оборудования», занимающейся научными исследованиями
эксплуатационной надежности транспортных систем, а также подготовкой и защитой аспирантов/соискателей ученой
степени по научной специальности 01.02.06.
Мои пожелания молодежи, решившейся
посвятить себя увлекательной профессии – создателя трубопроводной арматуры для
пневмогидротопливных объектов наземного и аэрокосмического назначения
Трубопроводная запорно-регулирующая
арматура (электро -пневматические клапаны, регуляторы давления, температуры и
расхода газа, предохранительные и обратные клапана вентили, уплотнения
трубопроводов, фильтры и пр.) и
пневмомеханика - это «элементы жизнеобеспечения» любой пневмогидравлической системы в самых
разнообразных, многофункциональных системах и комплексах технических объектов
различного назначения (от медицинских изделий, локомотивов или вагонов,
газового трубопроводного транспорта до орбитальной космической стации). При
нарушении работоспособности этих «цепочек жизни» терпят аварии космические
аппараты и самолеты, нарушается работоспособность атомных электростанций,
останавливается производство на заводах и фабриках, сходят с рельсов поезда,
происходят аварии автотранспортных средств… И самое страшное, что эти аварии сопряжены
с гибелью людей.
В связи с этим я призываю молодежь
посвятить себя делу совершенствования и развития российского трубопроводного
арматуростроения, как предтечи будущего экономического могущества нашей страны…
Лозунг «Будущее за молодежью» никто не отменил…
Без молодежи, без преданных
учеников-последователей нынешних ученых-педагогов, - будущих творцов гениальных
изобретений и перспективных видов техники, - наша страна никогда не перейдет в
стан индустриальных мировых лидеров и будет по-прежнему оставаться в мире на
вторых ролях.
И при этом помнить, что без профессионалов-технарей и
специалистов-производственников никакой менеджер-руководитель не решит задачу
вывода нашей страны на передовые рубежи в области науки и техники.
А поэтому я, со всей горячностью,
призываю молодежь идти в отечественное арматуростроение,
- в науку, на производство, - и ковать экономическое могущество России.
P.S. Студентов технических вузов, заканчивающих
бакалавриат и услышавших мой призыв вывести на должный уровень отечественное
арматуростроение, призываю поступать в магистратуру при кафедре вакуумной и
компрессорной техники прославленной «Бауманки» [http://e5.bmstu.ru] , - Московского государственного технического университета имени Н.Э.
Баумана.
Комментарии
Отправить комментарий