Национальная безопасность России будет пустым пшиком без суверенной системы образования, «модернизируемой» отечественными либералами по западным лекалам...


«Никакая национальная безопасность невозможна без обеспечения духовной безопасности. А никакая духовная безопасность, в свою очередь, невозможна без суверенной системы образования, потому что именно система образования традиционно в России и на Руси включала и систему обучения, и воспитания. Это было настолько слитно, что это не различалось, и только в нашем языке есть понятие «образование», что означает процесс раскрытия в человеке образа   Божия. Во всех других языках, как правило, речь идет об обучении. Так вот без суверенной системы образования, в ходе которой утверждается традиционная система ценностей, мы не можем   говорить о каком-то духовном суверенитете. А без духовного суверенитета невозможно никоим образом обеспечить национальную безопасность»
            Ольга Четверикова, доцент МГИМО,  эксперт в области образования 



Наш специальный корреспондент  Ю.И.Ковалёв  встретился  с известным политологом, заслуженным юристом России Алином Бельковским-младшим и задал ему ряд вопросов по актуальной теме видения нынешнего положения российского образования и науки...

Спец.кор:  «Алин Яковлевич, хотелось бы, в начале беседы,  услышать от Вас обобщенную оценку качества советского образования и науки ...  Оценку  потеренного и  возможностей восстановления лучших традиций советского образования и науки...»  

А.Б.-м.:   «Об этом можно очень много и долго говорить хорошего... В бывшем Советском Союзе всё было продумано до мелочей: детясли, детсады, школы, профессиональные училища, техникумы, вузы, Академия наук со специализированными научно-исследовательскими институтами и отраслевыми научными центрами... Помимо хороших популярных изданий по науке и технике у молодежи были и другие увлечения: спорт, - самые разнообразные секции, драмкружки, радиолюбительство... До сих пор помню собранный своими руками первый ламповый приёмник - низкочастотный усилитель, потом карманный, транзисторный... Дух творчества, или как сейчас говорят креативизма, у советской молодёжи был очень велик, гораздо выше, чем у западных сверстников...  И всё это базировалось на мощной индустриальной базе, которая была разрушена пришедшими к власти либералами, переведшими страну к либеральной, рыночной экономике, превратившей Россию в сырьевой придаток индустриального Запада... Сейчас практически всё (спорт, фитнес, даже тот же интернет...) для молодёжи платное... Кругом занесенный с Запада торжествующий "вещизм"...
Председатель ЦК КПРФ В.И. Кашин предупреждает: "... процесс втягивания России в ВТО был запущен 17 лет назад. И все это время нашу страну направляли по проторенной дороге – в нищету и бесправие. Причем за прошедшие годы ВТО из международной торговой организации превратилась в механизм порабощения тех государств, которые туда вступили... сегодня в России мало что осталось от промышленности и сельского хозяйства, мы неконкурентоспособны на мировом рынке. Но как раз в это самое время нам дали зеленый свет на вступление в ВТО. Причем никаких мер для защиты внутреннего рынка власть не принимает. «Это заранее спланированная акция по захвату России. Это настоящее порабощение нашей страны». 
При продолжающейся с подсказки Запада политики дальнейшей либерализации российской экономики, начало развала которой положили сами либералы... Нынешние власти украли у молодых самое ценное - радость и свободу бытия, бросив их на растерзание звериного капитализма, превратившего храмы искусств в торговые точки, а улицы городов - в низкопробные бордели, отняв право на труд и на достойную оплату его, на получение бесплатного среднего, среднеспециального и высшего образования, на реализацию перспектив профессионального и творческого роста. Средства массовой информации, живущие на деньги баронов-олигархов, не устают внедрять в молодежное сознание мифы о КПРФ, как организации, ориентированной в прошлое, стремящейся к реставрации старой системы управления обществом, изоляции от мира.
А, сырьевой экономике стали не нужны ни наука, ни образование, которые либералы вели к полному уничтожению... И только  после  санкций Запада и объявления Обамой России врагом номер один руководство России зашевелилось, чтобы как-то  «вдохнуть жизнь» в порушенные либералами промышленность, науку и образование...
К нашему разговору я подготовил  ряд тезисов по теме беседы... Вот, например, как  оценивает качество советского образования Игорь Коротенко: «Один профессор-физик в Массачусетском технологическом институте, преподававший в московских вузах в начале 1990-х годов, сказал Энгдалю, что, начиная свой первый год в университете, русский студент знает столько, сколько знал бы студент-американец, проучившись в вузе четыре года биологии, химии и физике. А уж геометрию и прочие дисциплины русские первокурсники знают на уровне американской докторантуры. Американская система образования, внедрённая в 1980-х годах, построена на требованиях американской промышленности, желавшей в то время заполучить работяг, которые не задавали бы «никаких вопросов». Поэтому русское преподавание биологии, математики, физики, астрофизики, геофизики, вообще всех дисциплин, велось в 1990-е гг. с качеством, «давно уже исчезнувшим из американской науки»  [http://politobzor.net/show-48296-esli-ukraina-dernetsya-sleduyuschiy-kotel-budet-harkovskim-kievskim-lvovskim.html 20.03.15] ...
Главная задача нашего образования  - просвещение молодёжи в знаниях и воспитание молодого человека - творца и патриота России, а не предоставление платных гос. услуг в образовательной сфере, следствием которых является появление  «креативных потребителей» , равнодушных к судьбе и проблемам отечества, для которых на первый план выходит западный лозунг  «Ничего личного, господа, только бизнес!»...
Удивительно, но человек, с которым Путин советуется по экономическим вопросам  - это  «академик» Яcин, который уверен:  «Я считаю, что наибольшую роль в победе дем. революции сыграли 3 человека.
Михаил Сергеевич Горбачев,
Александр Николаевич Яковлев,
Борис Николаевич Ельцин» [http://www.politforums.net/internal/1220002156.html]... А вот расхожее мнение  об этом советчике Путина:  «Я поражаюсь. Академик Ясин не только не может складно говорить не по бумажке. Я поражаюсь уровню аргументации этого "академика», его логике, адекватности восприятия окружающей действительности. Это не просто Ясин.
Это - Гайдар в квадрате, Чубайс в кубе. И это безмозглое Свиное Рыло демократии российской - востребован нашей действующей коррупционной Путинской полит.элитой ! Мне страшно за Россию. Даже Веллер, имевший "честь» говорить с этой Осой про экономику - язвительно заметил:   «Все, кто не разделяет эконом.взглядов Ясина - не разбирается в экономике, с т.зр. Ясина»  [http://www.politforums.net/internal/1220002156.html]...
 Я не сторонник экспертов, уверяющих россиян, что не всем дано понять политику Путина, отстаивающего национальные интересы страны в условиях резко возросшего противодействия Запада и явного противостояния либерального гайдаро-ясинского лобби в экономическом блоке нынешнего Правительства...
Но позвольте,  разве  премьера, министров, главу Центробанка и прочих высокопоставленных чиновников утверждает в должности разве не президент?
Про Сердюкова, Скрынник и прочих, утвержденных в своё время на посты также президентом, даже вспоминать не хочу, - неприятно...
На взгляд российских патриотов, пока в стране   «правят бал»  либералы, а в стране хозяйничает сырьевая, либеральная экономика задача воспитания образованного человека-творца и патриота страны трудно выполнима... Ёще раз повторюсь, что  молодое поколение надо не образовывать (в том числе за деньги на покупку диплома), а просвещать...  Недаром в дореволюционной России было Министерство Просвещения, а ни как сейчас Министерство образования...» 

Спец.кор.: «Вы отразили взаимосвязь образования и науки с порушенной либералами российской индустрии, а поэтому  поясните Вашу позицию в отношении нынешнего экономического блока российского Правительства...»

А.Б.-м.: «Вспомним пророческие слова  великого русского патриота Федора Михайловича  Достоевского:   «Если кто погубит Россию, то это будут не коммунисты, не анархисты, а проклятые либералы»...  Россиянам прекрасно известно, что по-прежнему остаются неуязвимыми те, кто крушил в 90-е и последующие годы нашу экономику, в первую очередь так называемые младореформаторы...
Уже более двух десятком лет экономикой России заправляет либеральный гайдаро- ясинский экономический блок Правительства... Многократно сказав о наличии в российской элите значительного слоя иностранной агентуры влияния, наш президент пока не сделал ничего для ее искоренения – либеральное лобби доминирует в экономическом и социальном блоке правительства, торпедируя любые попытки воссоздать высокотехнологичный потенциал нашей страны. В экономике вредительство проявляется в продолжающемся вывозе государственных средств за рубеж под видом их вложения в американские ценные бумаги и подъеме ключевой ставки Центробанка, пресекающей всякую возможность кредитования отечественной промышленности, особенно ее высокотехнологичных отраслей.
Отсутствует и внятная национальная идея, которая содержала бы четкое понимание социальной справедливости и демонстрировала, что наше государство построено на основе справедливости. А ведь именно утрата представления об этом стала одной из главных идейных причин падения СССР. Откровенная несправедливость в отношениях российской элиты и народа не способствует возникновению духовного подъема, самопожертвования, без которого в приемлемые сроки совершить технологический рывок невозможно. А это ведет к нарастанию социальной напряженности, усиливает негативные явления в экономике... А, у  россиян-противников либеральной экономики  появился дополнительный мотив для грусти: премьер-либерал Дмитрий Медведев  и его либеральное Правительство  готовы работать ещё три года, что следует из его публичного заявления:  «Моя позиция заключается именно в том, что до тех пор, пока организм позволяет, надо работать, приносить пользу своей семье, своему коллективу, своей стране. Я готов работать до тех пор, пока смогу...  Нынешний состав правительства готов работать еще три года...  Действующий состав правительства работать готов. Более того, хочу сказать, что все-таки за эти годы правительство сложилось как команда, как группа людей, которая старается достигать очень важных для нашей страны целей... Цель работы кабмина - сделать так, чтобы наши люди жили нормально, по-человечески»


Спец.кор.: «Уже много лет Министерство образования  старательно и настойчиво проводит так называемые реформы, подгоняя российскую образовательную систему под западноевропейскую... Но российское научно-педагогическое сообщество, в большинстве своем, выступает против этих реформ... В чём тут дело?»

А.Б.-м.:   «На мой взгляд,  здесь будет уместно привести мнение Светланы Замлеловой: «Всё чего-то реформируют, реформируют… Однако реформы обычно нужны там, где хотят добиться улучшений. Но кто же поверит, что советское образование в чём-то уступало европейскому или американскому? Превосходство и преимущества были очевидны даже на бытовом уровне. Познания, например, американских школьников всегда были притчей во языцех. А теперь что получается? Что российским школьникам нужно брать пример со своих американских сверстников? В школах сократили время на изучение литературы. И тут же придумали какие-то 100 книг. Якобы в США выпускник должен прочитать 100 книг, и хорошо бы нам у себя завести такой список. А не проще ли было оставить в покое литературу в школе, чем составлять дурацкие списки? Тем более несложно представить, кто и как влезет в этот список. И потом, США, как пример для подражания в деле образования – это настоящее искушение. Многие американцы всерьёз полагают, что Иран угрожает США, что их президенты общаются с инопланетянами, что Америка уничтожила Гитлера, а Советский Союз сбросил атомную бомбу на Хиросиму. Так, может быть, дело не в 100 прочитанных или непрочитанных книгах, а в самой образовательной системе? В том, на что она ориентирована – на возвышение человека, на формирование самостоятельно мыслящего ума или, напротив, на усвоение разрозненных практических сведений, сдобренных патриотическим пафосом. Но кроме того, как можно оставаться самими собой, сохранять собственную идентичность, беря пример с американцев?...   Помимо того, что советское образование было качественным и по сегодняшним меркам элитарным, оно было бесплатным. И если сегодня власть обещает сохранить бесплатное среднее образование, то насчёт высшего никто никаких обещаний не давал. В отличие от СССР получить качественное бесплатное высшее образование сегодня в России доступно не всем. Впрочем, правительству, как мы уже установили, верят меньше половины граждан России. И, судя по всему, правильно делают. Обещать – ещё не значит жениться. Под убаюкивающие разговоры о том, что среднее образование останется бесплатным, в стране тихой сапой внедряется пилотный евгенический проект. Суть этого проекта, который опробуют в  Забайкалье,  в том, чтобы всех детей, начиная с ясельного возраста, разделить на касты. В перспективе это означает возврат к классовому обществу: пролетариат, крестьяне, «креативный» класс и обслуга. Предполагается, конечно, и брак, то есть ни на что не годные дети. Их будут перевоспитывать. Среди авторов этой человеколюбивой программы – всем известные «Северсталь» и Фонд Кудрина по поддержке гражданских инициатив. Программа финансируется из государственного бюджета.
Так вот, значит, что такое «реформы образования»! Это когда самую читающую и образованную нацию потихоньку превращают в нацию, обслуживающую на разных уровнях господ – от интеллектуального до бытового. То есть и спляшут, и споют, и полы помоют. Ну точно крепостные у Шереметьевых. Надо думать, что детки Мордашова или Кудрина в таких программах участвовать не собираются. Ведь ради них, наверное, всё и затеялось.
Между тем хорошее образование – это альфа и омега современного здорового государства, а особенно в период информационной войны. Разум, память, знания – вот, что сегодня нужнее всего. Да и государству как никогда нужны граждане образованные, чтобы никакие правозащитники не могли морочить им головы национальным летоисчислением и борьбой за национальную независимость. Точнее, это мы по старинке так думали, что государству нужны образованные граждане. Государство, оказывается, само намеревается решать, кого образовывать, а кого – нет. Кому к станку, а кому в университет. И вот тут совершенно понятными становятся странные заявления Л. Любимова – заместителя научного руководителя Высшей школы экономики – относительно завышенных затрат государства на образование и намёки на то, что всеобщее среднее образование – это ненужная роскошь.
  Кстати, если уж Министерство образования алчет подвигов, может быть, стоит обратить внимание на деятельность генерального консула США в Екатеринбурге Отто Ханса Ван Маерссена, выступающего с антироссийскими речами и проводящего активную работу в уральских школах и ВУЗах с целью внушить подрастающему поколению ненависть к родной стране. Или на деятельность всё той же ВШЭ, эксперты которой давно слывут убийцами образования. Но куда там! Лучше разогнать Академию наук. Действительно, зачем в России Академия наук? Задача новой образовательной системы – формирование потребителя, а не интеллектуала и личности. Для «господ», вероятно, останутся свои учебные заведения, где сохранится классическое образование советского образца. Для всех же остальных вполне довольно будет прикладных знаний, необходимых для того, чтобы обслуживать высшую касту.
На наших глазах Министерство образования активно и последовательно участвует в каком-то немыслимом преступлении против своего народа. Историк Е. Спицын считает, что нескончаемая реформа образования в нашей стране  «находится в русле соросовской грантовой программы, суть которой в развенчании нации. Достаточно развенчать поколение убогих россиян, чтобы делать потом с этим поколением всё что угодно».
Словом, опять сапоги всмятку. С одной стороны, США со своими майданами, а с другой – Министерство образования со своими промайданными реформами. А между ними – несчастный российский народ, зависший в безвоздушном пространстве и не понимающий, что делать и кому верить»  [http://politobzor.net/show-49602-o-doverii-pravitelstvu.html]...
В науке существует такое понятие, как «индекс успешности» страны. Этот показатель поддается точному измерению. К сожалению, приходится констатировать, что в современной России этот показатель снижается, причем самым трагическим образом, и этому падению способствует нынешняя либеральная модель развития России, и не только в силу экономических деформаций отраслевой структуры, системы инвестирования, регулирования внешнеторговой деятельности, но и в силу социально-гуманитарных деформаций, когда здравоохранение и образование из обязанностей государства превращаются в коммерческие услуги, оказываемые населению.

Спец.кор.:  «Поясните, пожалуйста, почему многие российские эксперты  в области образования считают    невозможность   обеспечения  национальной безопасности страны без должного обеспечения  духовного суверенитета российского образования и науки?»

А.Б.-м.: «При ответе на Ваш вопрос уместно сослаться на мнение эксперта в области образования, доцента МГИМО Ольги Четвериковой, глубоко проанализировавшей эту проблему:  «Когда мы говорим о санкциях, об импортозамещении, то в первую очередь речь идет исключительно об экономике и финансах. В то время как в сфере образования   совершенно все  открыто. Нас интегрируют в глобальную систему ценностей, в глобальное образование, благодаря этой интеграции наша молодежь и дети переходят на западные стандарты, на западную систему мировосприятия... Ярким примером этого стал последний документ, который подготовило Министерство образования - «Стратегия развития воспитания в России на период до 2025 года»... «Стратегия»   призвана окончательно разделить образование и духовное воспитание, то есть ударить коренным образом по русской традиции образования... Навязываемые сегодня программы глобального образования производят такую культурную мутацию, которая ведет к полному отрицанию традиционных ценностей и крайней примитивизации мышления.   В американских школах в итоге получили людей, которые вообще не могут в чём-либо ориентироваться,   поскольку им навязан мировоззренческий релятивизм в качестве нормы. Одновременно осуществляют дерационализацию сознания, главным врагом которой становится логика, поэтому новые методики изначально направлены на недопущение формирования логического мышления... В старых методических программах давалось содержание, то есть необходимый объем знаний, которым должен обладать ученик, соответственно предметы, дисциплины, литература, то есть всё прописывалось очень чётко. А теперь вводятся стандарты, в которых уже ничего этого нет, а указываются, что «главным результатом образовательного процесса является получение компетенции». И вот эти компетенции вы можете наполнять, чем хотите. То, что не вписывается в потребности рынка, исключается. Нужен ли   нравственный, образованный, хорошо знающий историю своего Отечества человек глобальному рынку? Естественно, нет. Поэтому и происходит отделение воспитания от образования. Мы всегда говорили, что гуманитарная сфера – это в первую очередь совершенно определенные духовно-нравственные принципы, а сегодня   вместо них навязывают нравственный и мировоззренческий релятивизм... В декабре 2014 г., пока мы все обсуждали финансовые проблемы, под шумок была принята «Концепция образования 2016-2020, которую разрабатывал, как всегда, НИУ ВШЭ, и там говорится: «Главное – повышение качества образования, которое возможно с переходом на дистанционное обучение...
Когда говорят, что при «реформировании» образования совершают много ошибок, надо понимать, что это не ошибки, это стратегия, целью которой является перестройка всего образовательного процесса под потребности крупных корпораций. Сначала удар нанесли по общеобразовательной школе, затем по высшей, по Академии наук, так как она не вписывалась в потребности глобального рынка. А теперь перестраивается и дошкольное образование, которое включено в качестве первого этапа в образовательный процесс. То уже у детей от 2-х месяцев до 7 лет будут формировать изначально «толерантное» сознание...» [http://zavtra.ru/content/view/obratnaya-storona-reformyi-obrazovaniya-chast-i/ 14.04.15]

Спец.кор.: «Вы упоминали про  негативную роль НИУ ВШЭ в преобразованиях российского образования... Нельзи развить эту мысль поподробнее ?»
А.Б.-м.:  Вы правы, что  «огромную роль в российском образовании»  Высшей школы экономики (ВШЭ)  следует осветить поподробнее...
ВШЭ, созданная Иудушкой - Егором Гайдаром на деньги Запада и  «работающая»  по западным лекалам, многое сделала для воспитания русофобов и приверженцев западных ценностей, которые, как бесы Достоевского, ненавидят русских,  «Русский мир»  и славянское братство, а потому под руководством гайдаро-ясинского блока превратили Россию в сырьевой придаток индустриального Запада...
И теперь, как нерадостно шутят россияне-патриоты,  последышам Гайдара  «все карты в руки»  по написанию учебников истории для приукрашивания негативных последствий более чем двадцатилетнего пребывания во власти либералов-западенцев... Если эту грустную шутку продолжить, то  либералам из ВШЭ-ей следует поручить написание новейшей истории по дальнейшей либерализации России в рамках стратегии Сороса и прочих  «доброжелателей» нашей страны...
Следует также помнить, что достижениями Высшей школы экономики является:
- монетизация льгот;
- пенсионная реформа;
- решения по привлечению трудовых мигрантов;
- вовлечение России в ВТО.
Из последних инициатив стоит выделить рекомендации по сокращению социальных расходов бюджета, в первую очередь на материнский капитал... 
Либеральные деятели российской власти считают приемлемым снижение благосостояния более 60% населения страны ниже достойного уровня жизни. При этом нужно помнить, что именно «благодаря» деятельности либералов с середины 90-х годов по 2000-е в России существовала устойчивая тенденция вымирания населения...
Отметим ещё ряд  доказательств (цитат) в пользу этого утверждения о прозападной, непатриотической деятельности ,  «ученых» из ВШЭ:
- мы полагаем, что причиной ухода ,  «известного экономиста» Алексашенко из ВШЭ явилась утрата доверия руководства страны ввиду многолетнего ,  «подыгрывания» им политико-экономическим интересам Запада и прежде всего США... Особено это стало всем очевидно после того, как ровно год назад, в октябре 2013 года, Алексашенко внезапно покинул Россию и переехал в США – по официальной версии, он направился на стажировку в Джорджтаунском университете... Уже после переезда был исключен из комиссии при «Открытом правительстве» вместе с экс-главой РЭШ Сергеем Гуриевым, также покинувшим родину в прошлом году. Последний, по его словам, переехал из-за угрозы потерять свободу... О какой потере свободы могла бы идти речь, если бы этим двум ,  «деятелям»  был присущ хотя бы минимальный патриотизм к своей стране, а не очевидное всем прислуживание западным хозяевам...
- кроме Алексашенко ВШЭ прославил другой ее представитель, - профессор Сергей Медведев, ранее публично через СМИ предложивший отдать Арктику США, так как американцы - рачительные хозяева... За этот совет Владимир Путин назвал Медведева придурком...
- еще один из   «ученых» ВШЭ также публично через СМИ призывал руководство России пойти на уступки США по Донбассу, ибо ,  «Крым то наш», а уступки избавят Россию от экономических санкций...
- опять ВШЭ... Приехавший на Украину и вступивший в ряды нац.гвардии московский нацист Зухель (Железнов Роман), 1987 г.р., окончил Высшую школу экономики (специалист по связям с общественностью) ... На этот факт обратили внимание многие пользователи интернета:
-   «окончил Высшую школу экономики (ВШЭ)» - это что же беда такая в России - все ,  «нацисты» или... (евреи, - ред.) как братья Поткины, либо учились у евреев» [http://alexandr3.livejournal.com/];
- как уже заметили, а начинается все с    «высшей школы экономики». Прямо кузница антирусских кадров. И феерично - после этой самой школы и стажировки в партии - поперся кусок мяса воровать, но с позой мирового масштаба. Забавные мрази. Таким на майдане самое место» ...
Историк Евгений Спицын: «Вот два гадюшника — РГГУ (Российский государственный гуманитарный университет, - от ред.) и Высшая школа экономики — там, куда ни плюнь, враг. Двадцать лет они студентов учат, а потом они расползаются по всей стране!» [http://7x7-journal.ru/item/49513 02.11.14]
А, что предложено ВШЭ для развития экономики страны вне зависимости от состояния ее сырьевых ресурсов... Высшая школа экономики есть, а идей учёных школы по подъёму экономики России нет...
К чему заведёт Россию выполнение советов  «либералов из ВШЭ» понятно не только Владимиру Путину, но и всем россиянам, - в колониальную гавань, а лучше, в колониальное стойло Западной Европы и США... Также понятно, что : «присматривать» за этим стойлом будут : «либералы из ВШЭ» - приказчики отпуска : «овса»  российскому быдлу»... Именно поэтому, если Владимир Путин наведет порядок в  «осином гнезде Запада», - ВШЭ, основанной младореформаторами под патронтажем Егорушки Гайдара и под покровительством и финансовой поддержке США и ЕС, то есть в : «школе», : «проталкивающей»  западные идеи в ущерб политико-экономическому развитию Россию и курсу Владимира Путина на независимость страны, то большинство россиян будет приветствовать такой шаг президента... Российская власть, добровольно отдавшая все экономические федеральные и региональные экономические рычаги в руки либерального гайдаро-ясинского блока, до сих пор не рассталась с либеральной экономикой, разрушившей мощную советскую промышленность и предопределившей стране колониальный путь сырьевой кладовой Запада... При этом властью, : «благоухающей» от высоких доходов от поставки Западу природных ресурсов, прежде всего нефти и газа, было потеряно более двух десятков лет для финансирования и возрождения промышленности деньгами за экспорт ресурсов... И в результате получили то, что получили - сырьевую экономику, обслуживающую индустриальный Запад... Промышленность, образование, наука и культура отданы в руки : «эффективных»  менеджеров...
Результат плачевен, - всё разваливается, и скоро инженеров, врачей и учителей будем выписывать из-за границы...
Вывод: пока в России не произойдет замена сырьевой, либеральной экономики, сделавшей нашу страну сырьевым придатком индустриального Запада, на индустриально-мобилизационную экономику, никаких прорывов и крупных достижений в промышленности, науке и образовании ждать не приходится!  Страшное в том, что заканчивается научно-технический задел советского времени, а пополнять его не кому!»  
Профессор Валентин Катасонов из МГИМО отмечает:  «Постоянно говорят, что ВШЭ живет за счет грантов, но я не располагаю какими-то конкретными данными, тем не менее, знаю, что  зарплата преподавателей этого учебного заведения существенно выше, чем в других вузах, то есть не менее 100 тысяч в месяц...  Тесного общения с ВШЭ у меня нет, но могу сказать, что отдельные магистранты, которые учатся в МГИМО, выпускники ВШЭ. Должен сказать, что им достаточно сложно учиться у нас, потому что уровень подготовки у них крайне невысокий. Они в высшей степени идеологизированы, но слабо знают конкретику, что затрудняет работу с такими студентами... (стипендия аспиранта в ВШЭ - 30 тысяч рублей, Запад щедр к : «своим»  в России, - от ред.)... Я лично слышал выступления Ярослава Кузьминова (ректор ВШЭ, - от ред.). Они, конечно, совершенно чужды нашему русскому менталитету и нашей системе ценностей. Я не знаю, где он проходил обучение и повышение квалификации, но, очевидно, что это менталитет человека не русского, я бы определил это как протестантское мышление... Ту «музыку», которую исполняет ВШЭ, мы слышим, но про заказчиков её знаем гораздо меньше. Судя по музыке, заказчики, конечно, западные. Не знаю, насколько нынешнее законодательство позволит избавиться от таких иностранных грантодателей, может, ВШЭ перестанет быть грантоедом западных доноров. Научный руководитель ВШЭ Евгений Ясин. Мне приходилось дискутировать с этим господином, могу сказать, что он меня очень разочаровал в плане своей интеллектуальной подготовки. Он оперирует достаточно ограниченным набором штампов и, наверное, понимает, что его статус зависит от того, насколько он энергично и регулярно будет эти штампы экономического либерализма воспроизводить на разных уровнях и в разных аудиториях...»
А вот еще  кое-что о нынешнем светиле  ВШЭ,   докторе философских наук Игоре  Моисеевиче Клямкине, который  начал работать в НИУ ВШЭ в 2005 году, вице-президент научного фонда теоретических и прикладных исследований «Либеральная миссия», член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека... Считает, что «основная проблема России сегодня — это проблема государственного устройства»: «Путин становится проблемой для власти, и количество людей, сознающих это, растёт. Он действует хаотически, его представления о ситуации неадекватны, он занят проблемой болельщиков и ловлей непропорционально тяжёлых щук, он явно толкает страну к силовому разрешению ситуации, а этого никто не хочет — ни в оппозиции, ни в путинском окружении. Следовательно, они будут искать контакты»...


Спец. кор.: "Охарактеризрванная Вами текущая картина  состояния промышленности. науки и образования России крайне нерадостна и пессиместична... Что же, по Вашему мнению,  надо предпринимать нашему обществу для  исправления этой негативной ситуации?»

А.Б.-м.: : «Возможно, что я повторяюсь, но ключевое - это отказ от сырьевой либеральной экономики, навязанной нам Западом и переход к  индустриальной модели мобилизационной экономики для построения мощной промышленности, без которой ни наука, ни образование в стране востребованы не будут... И всем россиянам-патриотам понятно,  переход  к модели мобилизационной экономики встретит яростное сопротивление либералов  (или бесов, как их называл  Федор Михайлович Достоевский), заполонивших все коридоры властных структур федеральных и региональных органов и ратующих за сохранение в России либеральной экономики...  Здесь   будет   уместна   цитата  опять же из   Достоевского:  «Русский либерализм не есть нападение на существующие порядки вещей, а есть нападение на самую сущность наших вещей, на самые вещи, а не на один только порядок, не на русские порядки, а на самую Россию. Мой либерал дошел до того, что отрицает самую Россию, то есть ненавидит и бьет свою мать. Каждый несчастный и неудачный русский факт возбуждает в нем смех и чуть не восторг. Он ненавидит народные обычаи, русскую историю, всё. Если есть для него оправдание, так разве в том, что он не понимает, что делает, и свою ненависть к России принимает за самый плодотворный либерализм...Эту ненависть к России, еще не так давно, иные либералы наши принимали чуть не за истинную любовь к отечеству и хвалились тем, что видят лучше других, в чем она должна состоять; но теперь уже стали откровеннее и даже слова : «любовь к отечеству» стали стыдиться, даже понятие изгнали и устранили, как вредное и ничтожное. Факт этот верный, которого нигде и никогда, спокон веку и ни в одном народе, не бывало и не случалось. Такого не может быть либерала нигде, который бы самое отечество свое ненавидел. Чем же это всё объяснить у нас? Тем самым, что и прежде, - тем, что русский либерал есть покамест, еще не русский либерал; больше ничем, по-моему».
Почему-то, критикуя либералов-прозападников  мы забываем  о русофобстве, - звериной ненависти к русским приближенных  к высшим эшелонам российской власти, в частности,  главного либерала -: «ваучериста»  Анатолия Чубайса, друга Егорушки Гайдара: : «Вы знаете, я перечитывал Достоевского в последние три месяца. И я испытываю почти физическую ненависть к этому человеку. Он, безусловно, гений, но его представление о русских как об избранном, святом народе, его культ страдания и тот ложный выбор, который он предлагает, вызывают у меня желание разорвать его на куски»... Пока в кремлевских коридорах власти и на местах заправляют либералы-западенцы признания русского народа, составляющего согласно последней переписи более 85% населения России, государствообразующим народом ждать не приходится...

Спец. кор.: Вы затронули вопрос о признании русского народа государствообразующим... Поясните свою позицию по этому вопросу, ибо многие эксперты, например, Анатолий Васерман, против такого признания...»

А.Б.-м.: "Позволю не согласиться с утверждением Анатолия Вассермана, что : «все попытки превратить нашу страну в мононациональную наткнутся на массовое народное неприятие...»
Согласно последней переписи более 80% населения России - русские, то есть они являются государствообразующим народом, вокруг которого цементируются все остальные народы нашей страны... Это признал грузин Сталин в своем тосте за здоровье русского народа после победы над фашистской Германией... Русские никогда не были нацменами, а в силу присущей им открытости и доброжелательности всегда жили в мире со всеми соседями, объединяя их в единое государство... И бывшая ранее в паспорте графа национальность, где большинство населения писало : «русский» никого из жителей нашей страны не шокировала... Но либералы убрали эту графу из паспорта и русские стали космополитами - россиянами... Татарин должен гордо писать, что он татарин, мордвин, что он мордвин, еврей , что он еврей, а русский - что он русский... Почему какой-то швед не пишет, что он скандинав, а гордо пишет - швед, а русский должен о себе заявлять, что он россиянин?
 Русские с традиционными ценностями института семьи и патриотизма, составляющие большинство населения России, всегда жили в мире и в согласии со всеми народами многонационального российского государства, в том числе с мусульманами-последователями ислама (Татарстан, Башкортостан, народы Закавказья и Средней Азии)...
Совсем иначе на католическом Западе, где иммигранты-мусульмане, насмотревшись на Гейропу и ее толерантность стали её врагами и стали силой прививать европейцам заветы ислама...
Мы не космополиты — мы, русские!
Мы государствообразующий народ,  цементирующий остальные народы и народности нашей страны... Никто из ельценят, чубайсовцев, гайдарят и прочих либералов-прозападников не спрашивал нашего согласия на аннулирование графы : «Национальность» в наших паспортах... Сделали незаконно и самовольно...
А, посему верните графу на место...
А, вы не находите, что   «русский человек» ,  «Русский мир» ,  ,  «любить по-русски» звучит гордо, красиво и с достоинством в сопоставлении с неопределенным, без роду и племени понятием    «россиянин»...
И последнее, чем я хотел бы закончить нашу беседу... Когда мы говорим об путях выхода из кризиса отечественной промышленности, науки и образования, то  приводим примеры развития  Европы, то есть  Запада либо  Востока, - Китая, и при этом забываем  совет   Жака  Ширака, бывшего президента Франции:  «У вас ведутся споры, с кем быть России – с Западом или с Китаем. Разве вы не понимаете, что Россия – отдельная цивилизация?  Вам всё для этого дано»
           

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Обзор и авторский комментарий интернет-сообщений по путям повышения читательской и рекламной привлекательности интернет-изданий...

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...