Вузовская жизнь глазами профессора …

       Ниже представлено реальное сообщение профессора одного вуза профессору другого вуза, без купюр, без комментариев... И порой оригинал скажет много больше, чем десятки комментарием на него. Итак, читайте:

«Б.Г.! Привет Вам и наилучшие пожелания! Хотите верьте, хотите нет, но сообщу Вам, как профессор профессору, по секрету, что сейчас в вузе студенты мне стали «мешать делать главное дело», - «работать» по устранению замечаний в электронных УМК (правка рабочих программ дисциплин, фонда оценочных средств, конспекта лекций, МУ на проведение лабораторных и практических работ...). Я большую часть времени в вузе трачу на эту «работу»... Да, не только я, но и практически все преподаватели кафедры... В отдельные дни на эту «работу» уходит по 4-6 часов... Соответственно, бросил генерировать научные идеи, писать научные статьи и изобретать, снизил затраты времени на повышение качества подготовки занятий со студентами, аспиранты мне тоже стали не нужны... Только не подумайте, что я жалуюсь, у меня успехи в этой «работе» налицо, - из-за компьютера не вылезаю (одно плохо, что печатаю одним пальцем) и через недельку-другую закончу устранение замечаний по всем четырем программам для электронных УМК... Правда с сентября вновь начнется работа с электронными УМК под рабочие программы дисциплин уже нового поколения... Но меня это не пугает: начинаю привыкать к этой отчетной «работе» по курируемым мной специальностям, более того «работа» начинает «нравиться», - не надо глубоких знаний, не надо ничего генерировать, главное - это знать, уметь, владеть (и в душе ухмыляясь, - потихонечку балдеть)... И в этой работе не нужны ни доктора, ни профессора, а нужны обычные статисты, работающие по принятым шаблонам, в виде программ, тестов и прочих нормативных формуляров... Полагаю, что через полгода-годик я окончательно привыкну к такой "работе", и меня от нее «за уши не оттащишь»... Я не шучу, с каждым днем все более «набиваю руку» в исполнении этой «работы», и с каждым днем пропадает желание заниматься прежней профессорской деятельностью, как раньше до начала структуризации кафедр, факультетов и самого вуза... И самое главное: хорошее исполнение этой «работы» (в отличии от невидимой начальству, трудоемкой работы со студентами) вызывает уважение маленьких и больших начальников вуза и обеспечивает спокойную жизнь на кафедре... Все, как в песне Владимира Высоцкого «Бег на месте»: «Красота, среди бегущих не первых нет, ни отстающих...». Б.Г., в очередной раз напоминаю, что я не ропщу, а уже вошёл во вкус этой «пустячной» работы... Интересно, как у Вас с этой «работой»? Привыкли, как и я?»

А, может быть профессор и прав! Спокойная жизнь, взаимопонимание с нвчальством... Да и со студентами уж больно хлопотно, если всё сделать по правильному... Да и зачем? Правда, почему-то некоторые профессора осуждают и ссылаются на многие поручика Верещагина из «Белого солнца пустыни», который взяток не брал и которому за державу было обидно...


Первоисточник: http://dobrohot-om.nethouse.ru/posts/1505182  25.05.15

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Обзор и авторский комментарий интернет-сообщений по путям повышения читательской и рекламной привлекательности интернет-изданий...

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...